Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Определить, в чем заключается конфликт

Этап 1 наиболее важен для метода III, потому что именно на этой стадии определяется, в чем заключаются интересы родителя и ребенка. Активное выслушивание очень помогает в этом деле. Ведь часто то, что поначалу представлялось нам серьезной проблемой или конфликтом, оказывается абсолютной ерундой — и наоборот.
Если скрытые интересы обеих сторон — и родителя, и ребенка — не будут сформулированы ясно и четко, дальнейшие шаги будут сделаны в неверном направлении и разрешение конфликта застопорится.
Вот что мы вам советуем:
1. Расскажите ребенку, причем как можно доходчивей, о том, что вас беспокоит. При этом хорошо бы применить я-со- общение, например: «Я очень огорчена, что мне приходится все делать по дому одной.
У меня не остается ни минутки, чтобы отдохнуть». Избегайте осуждающих фраз, которые могли бы обидеть ребенка, например: «Ты бездельник, ничего сам делать не хочешь!»
. Старайтесь как можно чаще прибегать к активному выслушиванию, чтобы лучше понять, в чем заключаются интересы ребенка.
. Вслух сформулируйте, в чем заключается проблема, и предложите ребенку вместе с вами подумать над ее решением.
Продумать возможные способы разрешения конфликта
На этом этапе главное — продумать способы разрешения конфликта. Наши советы помогут вам успешно преодолеть этот этап.
Постарайтесь сначала выслушать идеи ребенка — свои вы выскажете позже. (Маленькие дети иногда не решаются первыми высказывать свое мнение.)
Очень важно не оценивать, не осуждать, не высмеивать, не принижать услышанное. Для этого у вас еще будет время на следующем этапе. Просто выслушайте и примите к сведению все идеи. Для решения сложных проблем лучше записать предложения на листке. Постарайтесь на этом этапе не давать предложениям никакой оценки, потому, что, даже если вы просто скажете «хорошая идея», это будет означать, что все другие идеи в вашем списке — плохие.
3- На этом этапе старайтесь не показывать, что какие-то из предложенных решений лично вас не устраивают.
4. Применяя метод «без проигравших» для решения проблемы, которая касается нескольких детей, проследите, чтобы все дети непременно высказали пожелания. Если кто-то будет отмалчиваться, уговорите его придумать что-нибудь.
5. Постарайтесь собрать как можно больше вариантов, дождитесь, пока иссякнут идеи у всех, кто участвует в разрешении конфликта.

Последние новости

Случайные новости

  • На сцене
    Этими же качествами отличались и другие сценические создания артиста. Даже на склоне лет, когда разрушительное воздействие времени сказалось на его голосе, пощадив голько верхи, Тамберлик поражал прон ...
  • Эффективное обучение и воспитание подрастающего покаления.
    Важнейшим условием эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения Н. К. Крупская считала знание и учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
  • От идеи до изделия
    Мощный шагающий экскаватор на выемке грунта и ру- ^ды в открытом карьере заменяет до 15 тыс. землекопов с лопатами. Этот экскаватор со 100-метровой стрелой располагает моторами, мощности которых доста ...
  • Отдельные функции одаренности
    Тест дает широкую возможность индивидуального наблюдения за ребенком во время работы, в частности, можно обратить внимание на различие в том: а) располагает ли испытуемый обекты друг против друга без ...
  • Мизансцена - дочь природы и живописи
    В Стратфорде и в Канаде я видел спектакли, где сцена на 3/4 окружена зрителями. Мизансцены там совсем не похожи на наши.
  • Замечательная галерея
    Он все одобрял, но когда я сыграл только первую страницу «Гудочка», он пришел в восторг, и восторг шел крешендо. А когда я начал то место, где последняя строчка текста (арпеджио вниз), то его восторги ...
  • Аффективные болезни у детей
    Предпосылкой для проведения изучения проблем усыновления служат интересы достаточно большой и представительной группы приемных детей и их биологических и приемных родителей. Однако во многих странах и ...
  • Процесс обращения.
    Пытаясь провести линию отличия между невротическими симптомами навязчивости как таковыми и стойким отрицанием реальности, А.Фрейд подчеркивает, что, несмотря на то что эти Процессы начинаются с объект ...
  • Лейкоцитарная формула
    Лейкоцитарная формула (ЛФ) —это количественное отношение различных форм лейкоцитов, выраженное в процентах. По СИ вместо процентов используется новая единица с таким пересчетом: 1 % = = 0,01 единицы. ...
  • Где купить игрушки оптом
    Детские игрушки не только развлекают, учат и развивают мышление детей, но и очень часто определяют круг общения ваших детей, способности, будущие увлечение и даже профессию.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru