Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Определить, в чем заключается конфликт

Этап 1 наиболее важен для метода III, потому что именно на этой стадии определяется, в чем заключаются интересы родителя и ребенка. Активное выслушивание очень помогает в этом деле. Ведь часто то, что поначалу представлялось нам серьезной проблемой или конфликтом, оказывается абсолютной ерундой — и наоборот.
Если скрытые интересы обеих сторон — и родителя, и ребенка — не будут сформулированы ясно и четко, дальнейшие шаги будут сделаны в неверном направлении и разрешение конфликта застопорится.
Вот что мы вам советуем:
1. Расскажите ребенку, причем как можно доходчивей, о том, что вас беспокоит. При этом хорошо бы применить я-со- общение, например: «Я очень огорчена, что мне приходится все делать по дому одной.
У меня не остается ни минутки, чтобы отдохнуть». Избегайте осуждающих фраз, которые могли бы обидеть ребенка, например: «Ты бездельник, ничего сам делать не хочешь!»
. Старайтесь как можно чаще прибегать к активному выслушиванию, чтобы лучше понять, в чем заключаются интересы ребенка.
. Вслух сформулируйте, в чем заключается проблема, и предложите ребенку вместе с вами подумать над ее решением.
Продумать возможные способы разрешения конфликта
На этом этапе главное — продумать способы разрешения конфликта. Наши советы помогут вам успешно преодолеть этот этап.
Постарайтесь сначала выслушать идеи ребенка — свои вы выскажете позже. (Маленькие дети иногда не решаются первыми высказывать свое мнение.)
Очень важно не оценивать, не осуждать, не высмеивать, не принижать услышанное. Для этого у вас еще будет время на следующем этапе. Просто выслушайте и примите к сведению все идеи. Для решения сложных проблем лучше записать предложения на листке. Постарайтесь на этом этапе не давать предложениям никакой оценки, потому, что, даже если вы просто скажете «хорошая идея», это будет означать, что все другие идеи в вашем списке — плохие.
3- На этом этапе старайтесь не показывать, что какие-то из предложенных решений лично вас не устраивают.
4. Применяя метод «без проигравших» для решения проблемы, которая касается нескольких детей, проследите, чтобы все дети непременно высказали пожелания. Если кто-то будет отмалчиваться, уговорите его придумать что-нибудь.
5. Постарайтесь собрать как можно больше вариантов, дождитесь, пока иссякнут идеи у всех, кто участвует в разрешении конфликта.

Последние новости

Случайные новости

  • Удовольствие
    Суевериям, связанным с удачей, могут быть подвержены самые рациональные люди. Рассказывают об одном академике в области физики, который повесил на косяке своего офиса подкову. Когда один из коллег выр ...
  • От слова к фразе
    По мере накопления глаголов ребенок переходит к усвоению первых двухсловных построений.
  • Канцтовары купить в Украине | блокноты купить оптом | продажа канцтоваров опт
    Каждый вечер мы записываем все, что нужно не забыть сделать завтра, заносим новые телефоны в записные книжки, распечатываем статьи и документы. В школе или ВУЗе ученикам и студентам постоянно нужны ли ...
  • Как накрыть фуршет
    Фуршетный прием – это одновременно и просто и доступно. Ведь этот способ идеально подходит для того чтобы провести застолье на огромное количество гостей. С ним очень просто сделать изначальное изобил ...
  • Требования к детскому тренеру
    \"О бедном гусаре замолвите слово\", - эти слова из известной песни можно взять эпиграфом к главе о детском тренере, безвестном, фанатично преданном своему делу \"гусаре ракетки\", чей труд, чьи затра ...
  • Успех воспитательной работы
    Специфика производства оказывает влияние на способы овладения знаниями, навыками и умениями, предъявляет различные требования к возрастным особенностям обучающихся. Все это инструктор учитывает при вы ...
  • Мужской халат - дань моде или атрибут комфорта
    В переводе с арабского языка слово халат означает одеяние. Халаты неизменный атрибут одежды и женщин, и мужчин. В странах Азии и Африки халат носят, как повседневную одежду.
  • Детские имена
    Не хотелось бы проводить параллель между словами и поговорками, но всё же придерживаюсь мнения – « Как корабль назовешь так он и поплывёт». Все http://ladyzest.com/krasivye-imena-dlya-devochek/ всегда ...
  • Партия Рогнеды
    Ларош писал: «Это талантливый певец, с несомненным огоньком и некогда с хорошим голосом; но большое однообразие приемов его игры... в каждой новой его роли вы прежде всего видите не драматическое лицо ...
  • Дератизация помещений
    Домовые мыши, при близком рассмотрении – зверьки довольно симпатичные. Но это впечатление обманчиво, иначе не возникла бы целая система мер борьбы с ними – http://servis-set.ru/uslugi/deratizatsiya/.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru