Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Родители, узнавшие на занятиях о методе

Когда нашей дочке было всего пять месяцев, мы отправились на неделю в отпуск и поселились в деревянном домике на берегу озера. До этой поездки нам везло, потому что малышка никогда не будила нас по ночам: она засыпала в одиннадцать вечера и просыпалась в семь утра. Новая обстановка подействовала на нее. Она стала просыпаться в четыре часа утра и просила есть. В такой ранний час вставать и кормить ее было тяжело. В сентябре ночи в Висконсине промозглые, обогревался домик небольшой дровяной печуркой. И вот нам приходилось вставать среди ночи и растапливать печку или еще хуже — заворачиваться в одеяла, чтобы как-то согреться, пока мы готовили детское питание, грели бутылочку и кормили малышку — на все это уходил примерно час. Тогда мы поняли, что имеем дело с конфликтом интересов и что нужно решать проблему общими усилиями. Поразмыслив, мы с женой решили предложить малышке альтернативное решение в надежде, что оно ее устроит. Вместо того чтобы будить ее для кормления в одиннадцать вечера, мы давали ей поспать до полуночи, а потом кормили. В первую ночь она спокойно спала до пяти утра. Уже хорошо. На следующий вечер мы дали ей молока больше, чем обычно, и уложили спать до половины первого ночи. И оказалось, малышку это вполне устроило: в то утро и в последующие дни она крепко спала до семи часов утра, а в это время нам тоже пора было вставать и отправляться на озеро: утренние часы идеальны для клева. Никто в результате не проиграл — мы все выиграли.
Так что метод III вполне пригоден для младенцев, важно только начать применять его как можно раньше. Чем раньше вы начнете, тем скорее ребенок привыкнет к демократичным взаимоотношениям, научится уважать интересы окружающих и ценить уважительное отношение к себе самому.
Родители, узнавшие на занятиях о методе, когда их более или менее подросшие дети уже успели привыкнуть к насильственному способу разрешения конфликтов, с большим трудом внедряли новый метод общения — в отличие от тех, кто начал его использовать с маленькими детьми.
Один мужчина рассказал на занятиях КЭР, что, когда он начинал применять метод III, его старший сын удивился: «Что еще за новая психологическая техника? Наверняка какая-нибудь хитрая уловка, чтобы нами командовать!» Этот проницательный ребенок, привыкший к разрешению конфликтов с позиции силы (когда ребенок обычно проигрывает), по прошлому опыту знал, что не очень-то стоит рассчитывать на добрые намерения родителей, когда они хотят испытать какой-то новый метод. В следующей главе я покажу, как следует себя вести, если подростки встречают изменение вашего поведения с недоверием.
Как правило, в каждой группе на занятиях КЭР кто-нибудь задает преподавателю вопрос о границах использования метода III: «Что делать, если ваш ребенок выскакивает на улицу, наперерез машинам? Разве не обязаны мы в таком случае применить метод I?» Или: «А если у ребенка приступ аппендицита? Разве не обязаны мы применить метод I, чтобы доставить его в больницу?»
Ответ прост: да, разумеется, обязаны. Это критические ситуации, требующие немедленного вмешательства и решительных действий. И все же до того, как случится кризисная ситуация — до того, как ребенок выбежит на дорогу или ему понадобится срочная операция, следует использовать ненасильственные методы общения.

Последние новости

Случайные новости

 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru