Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Родители, узнавшие на занятиях о методе

Когда нашей дочке было всего пять месяцев, мы отправились на неделю в отпуск и поселились в деревянном домике на берегу озера. До этой поездки нам везло, потому что малышка никогда не будила нас по ночам: она засыпала в одиннадцать вечера и просыпалась в семь утра. Новая обстановка подействовала на нее. Она стала просыпаться в четыре часа утра и просила есть. В такой ранний час вставать и кормить ее было тяжело. В сентябре ночи в Висконсине промозглые, обогревался домик небольшой дровяной печуркой. И вот нам приходилось вставать среди ночи и растапливать печку или еще хуже — заворачиваться в одеяла, чтобы как-то согреться, пока мы готовили детское питание, грели бутылочку и кормили малышку — на все это уходил примерно час. Тогда мы поняли, что имеем дело с конфликтом интересов и что нужно решать проблему общими усилиями. Поразмыслив, мы с женой решили предложить малышке альтернативное решение в надежде, что оно ее устроит. Вместо того чтобы будить ее для кормления в одиннадцать вечера, мы давали ей поспать до полуночи, а потом кормили. В первую ночь она спокойно спала до пяти утра. Уже хорошо. На следующий вечер мы дали ей молока больше, чем обычно, и уложили спать до половины первого ночи. И оказалось, малышку это вполне устроило: в то утро и в последующие дни она крепко спала до семи часов утра, а в это время нам тоже пора было вставать и отправляться на озеро: утренние часы идеальны для клева. Никто в результате не проиграл — мы все выиграли.
Так что метод III вполне пригоден для младенцев, важно только начать применять его как можно раньше. Чем раньше вы начнете, тем скорее ребенок привыкнет к демократичным взаимоотношениям, научится уважать интересы окружающих и ценить уважительное отношение к себе самому.
Родители, узнавшие на занятиях о методе, когда их более или менее подросшие дети уже успели привыкнуть к насильственному способу разрешения конфликтов, с большим трудом внедряли новый метод общения — в отличие от тех, кто начал его использовать с маленькими детьми.
Один мужчина рассказал на занятиях КЭР, что, когда он начинал применять метод III, его старший сын удивился: «Что еще за новая психологическая техника? Наверняка какая-нибудь хитрая уловка, чтобы нами командовать!» Этот проницательный ребенок, привыкший к разрешению конфликтов с позиции силы (когда ребенок обычно проигрывает), по прошлому опыту знал, что не очень-то стоит рассчитывать на добрые намерения родителей, когда они хотят испытать какой-то новый метод. В следующей главе я покажу, как следует себя вести, если подростки встречают изменение вашего поведения с недоверием.
Как правило, в каждой группе на занятиях КЭР кто-нибудь задает преподавателю вопрос о границах использования метода III: «Что делать, если ваш ребенок выскакивает на улицу, наперерез машинам? Разве не обязаны мы в таком случае применить метод I?» Или: «А если у ребенка приступ аппендицита? Разве не обязаны мы применить метод I, чтобы доставить его в больницу?»
Ответ прост: да, разумеется, обязаны. Это критические ситуации, требующие немедленного вмешательства и решительных действий. И все же до того, как случится кризисная ситуация — до того, как ребенок выбежит на дорогу или ему понадобится срочная операция, следует использовать ненасильственные методы общения.

Последние новости

Случайные новости

  • Герпетическая ангина у детей лечение
    Многие знают про такое заболевание как ангина, но вот про герпетическую ангину у детей, лечение которой должно проводиться только под наблюдением врача слышали не все. В первую очередь отметим, что ге ...
  • Как выбрать компанию по доставке цветов?
    Сервисы, доставляющие цветы популярны не только в России, но и во всем цивилизованном мире. Чем можно объяснить их успех на рынке? Очевидными вещами. Никому не хочется долго ходить по цветочным магази ...
  • Господин, а не жалкий раб!
    \"Господин, а не жалкий раб!\" (слова, которые только в 1919 году по желанию композитора добавил Ф. С. Прохазка) мчатся в сражение, не дожидаясь чудодейственного оружия!
  • Личностные качества и взаимоотношения в педагогическом коллективе.
    Стремление как настойчивое желание, возникающее у людей в связи с достижением цели или решением какой-либо задачи в процессе деятельности и общения, также основывается на интересе.
  • Активное выслушивание и я-сообщения
    Поскольку метод «без проигравших» требует согласованного действия всех заинтересованных сторон, он подразумевает эффективное общение. Следовательно, родители должны почаще применять активное выслушива ...
  • Беседы об искусстве и знакомство с произведениями искусства в I классе.
    Беседы об искусстве и знакомство с произведениями искусства в I классе проводятся во время выполнения практических заданий. Дети знакомятся с основными видами искусства.
  • Можно ли натренировать мозг?
    Что можно сказать о так называемых «развивающих играх»? На наших глазах сложилась целая индустрия онлайновых игр и обучающих видео, которые обещают повысить наш интеллект накачать наш мозг, словно мыш ...
  • Какая кровать будет легко смотреться в спальне?
    Центральным объектом внимания в любой спальне является кровать. Иногда она занимает немного места, но зрительно кажется очень тяжелой и громоздкой. Для того чтобы избежать этого явления, необходимо пр ...
  • Фигура В. И. Ленина
    Возвращение движения развито по-разному во всех частях композиции. Я стремился выразить его и прерванным движением руки работницы в правой части картины.
  • Работники профтехучилищ
    Реформа общеобразовательной и профессиональной школы позволит полнее связать учебную и воспитательную работу в школе с производством, превратит труд в школе из эпи- ^дического в систематический, из вт ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru