Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Метод III развивает у детей мыслительные способности

Метод III заставляет детей думать, размышлять. Родитель дает ребенку понять: «У нас конфликт, давай-ка вместе подумаем, как быть, — и придумаем что-нибудь дельное». Метод III — это интеллектуальное упражнение, дающее возможность и взрослому, и ребенку поломать голову. Это как задачка на сообразительность, где требуется подумать, угадать, догадаться. Я ничуть не удивлюсь, если дальнейшие исследования покажут, что у детей в семьях, где используется метод III решения конфликтов, лучше развиваются умственные способности, чем в семьях, где полагаются на методы I и II.
Меньше враждебности — больше любви Родители, последовательно использующие метод III, как правило, замечают резкое уменьшение враждебности со стороны детей. И это не удивительно: когда два человека соглашаются с тем или иным решением, возможностей для конфликтов между ними становится меньше.
Если родитель и ребенок вместе находят выход из конфликтной ситуации и принимают решение, которое устраивает обе стороны, они начинают относиться друг к другу с большей симпатией. Конфликт, разрешенный к обоюдному удовлетворению, сближает родителя и ребенка. Они не только радуются тому, что конфликт исчерпан, — оба довольны еще и тем, что не оказались проигравшей стороной. И наконец, каждому приятно, что к его мнению прислушались. Таким образом, метод III улучшает и укрепляет взаимоотношения.
Родители не раз рассказывали мне, что сразу после разрешения спорной ситуации все чувствуют облегчение и пытаются выразить свою радость — каждый по-своему. Люди смеются, обнимаются, целуют друг друга. Невольно ощущаешь захлестнувшую их волну добрых чувств.
Один родитель, примерно через год после окончания нашего курса, написал мне:
Отношения у нас в семье стали другими. Это особенно оценили старшие дети.
Когда-то у нас в доме была тягостная атмосфера — надо всем висела густая завеса злобы, непонимания, неприязни, и малейшего повода было достаточно, чтобы произошел взрыв. После занятий КЭР мы поделились своими новыми знаниями с детьми, и «завеса злобы» рассеялась. Воздух теперь чист, и никакие тучи его больше не омрачают. Мы больше не ссоримся, если не считать бытовых споров по мелочам. Мы разрешаем вопросы по мере поступления и стараемся прислушиваться к чувствам и мнениям других. Мой восемнадцатилетний старший сын говорит, что он замечает напряженную обстановку в других семьях, когда заходит к друзьям, и ему нравится, что у нас этого нет. Занятия на курсах помогли преодолеть разделявшую нас пропасть. А поскольку теперь мы можем свободно общаться, детям стало легче понять мою систему ценностей и мою точку зрения. А их взгляды обогащают мой личный опыт.

Последние новости

Случайные новости

  • Малыши и английский
    Английский – язык международного общения и широких возможностей - должен изучать каждый. Многие считают, что эффективнее и проще всего начинать делать это с детства. И они правы. Вопрос только в том, ...
  • Падение авторитета и ценностей взрослых
    — Социологи давно обратили внимание, что роль семьи и семейного авторитета в процессе воспитания молодого поколения прогрессивно уменьшается. Растет роль других институтов современного общества — детс ...
  • Определение количества тромбоцитов
    Количество тромбоцитов можно подсчитать разными методами: а) в счетной камере Горяева (после предварительного лизировання эритроцитов с применением фазово-контрастного. микроскопа); б) при помощи элек ...
  • Дымка поэтической меланхолии
    Да, это настоящая чистая любовь, облагораживающая, возвышающая каждую женщину! Напрасно старается она заглушить... напрасный бред, напрасно в устах ее звучит прелестная кабалетта... судьба ее должна с ...
  • Ответ Хоггу
    Дорогой друг, я рад узнать о Вашем благополучном прибытии и о невинных симптомах лихорадочного оживления, которые Вы описываете.
  • Стратегия коллективной мобильности.
    Стратегия коллективной мобильности предполагает, что члены ингруппы вступают в соревнование с аутгруппой.
  • Основная стратегия обучения — это практика.
    Например, агенты учатся реагировать на информацию о потенциальных покупателях. Они учатся продажам, пытаясь продавать продукты, но кроме того знакомятся и с продуктами, которые продают — именно так, в ...
  • Аренда апартаментов в Сарагосе, Испания
    Сарагоса славится памятниками истории и культуры разных эпох, привлекающими туристов, немалая часть которых отдает предпочтение аренде квартир и апартаментов на время отдыха в этом центре туризма.
  • Эмоциональное состояние
    И хотя большинство трудящихся и даже солидная часть буржуазии были против экспансии, нашлось немало людей, которые поверили в патриотический смысл военной авантюры, принесшей неисчислимые беды итальян ...
  • MacBook: достоинства ноутбука нового поколения
    MacBook – это, прежде всего, инновационные технологии, современный дизайн, высокое качество. MacBook – это идеальное решение.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru