Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Метод III развивает у детей мыслительные способности

Метод III заставляет детей думать, размышлять. Родитель дает ребенку понять: «У нас конфликт, давай-ка вместе подумаем, как быть, — и придумаем что-нибудь дельное». Метод III — это интеллектуальное упражнение, дающее возможность и взрослому, и ребенку поломать голову. Это как задачка на сообразительность, где требуется подумать, угадать, догадаться. Я ничуть не удивлюсь, если дальнейшие исследования покажут, что у детей в семьях, где используется метод III решения конфликтов, лучше развиваются умственные способности, чем в семьях, где полагаются на методы I и II.
Меньше враждебности — больше любви Родители, последовательно использующие метод III, как правило, замечают резкое уменьшение враждебности со стороны детей. И это не удивительно: когда два человека соглашаются с тем или иным решением, возможностей для конфликтов между ними становится меньше.
Если родитель и ребенок вместе находят выход из конфликтной ситуации и принимают решение, которое устраивает обе стороны, они начинают относиться друг к другу с большей симпатией. Конфликт, разрешенный к обоюдному удовлетворению, сближает родителя и ребенка. Они не только радуются тому, что конфликт исчерпан, — оба довольны еще и тем, что не оказались проигравшей стороной. И наконец, каждому приятно, что к его мнению прислушались. Таким образом, метод III улучшает и укрепляет взаимоотношения.
Родители не раз рассказывали мне, что сразу после разрешения спорной ситуации все чувствуют облегчение и пытаются выразить свою радость — каждый по-своему. Люди смеются, обнимаются, целуют друг друга. Невольно ощущаешь захлестнувшую их волну добрых чувств.
Один родитель, примерно через год после окончания нашего курса, написал мне:
Отношения у нас в семье стали другими. Это особенно оценили старшие дети.
Когда-то у нас в доме была тягостная атмосфера — надо всем висела густая завеса злобы, непонимания, неприязни, и малейшего повода было достаточно, чтобы произошел взрыв. После занятий КЭР мы поделились своими новыми знаниями с детьми, и «завеса злобы» рассеялась. Воздух теперь чист, и никакие тучи его больше не омрачают. Мы больше не ссоримся, если не считать бытовых споров по мелочам. Мы разрешаем вопросы по мере поступления и стараемся прислушиваться к чувствам и мнениям других. Мой восемнадцатилетний старший сын говорит, что он замечает напряженную обстановку в других семьях, когда заходит к друзьям, и ему нравится, что у нас этого нет. Занятия на курсах помогли преодолеть разделявшую нас пропасть. А поскольку теперь мы можем свободно общаться, детям стало легче понять мою систему ценностей и мою точку зрения. А их взгляды обогащают мой личный опыт.

Последние новости

Случайные новости

  • Установление контакта
    Я может установить полную идентификацию с местоимением «я», отчетливо отделив его от «ты» только после того, как коммуникация достигнет символического уровня языка. Только тогда мы сможем достаточно у ...
  • Семь совхозно-колхозных театров
    Как-то играли мы «Царя Салтана» в одной дальней деревне. На представление собрались почти все жители. Даже больные пришли, а одну парализованную старушку родственники принесли на руках, так ей захотел ...
  • Как выбрать секцию для школьника правильно
    Школьники, предоставленные сами себе, зачастую начинают заниматься не самыми хорошими делами. Чтобы занять ребенка и развить какие-то способности, лучше отдать его в секцию или кружок. Родителям тольк ...
  • Онлайн игровые автоматы и их критерии доходности
    Каждый игровой автомат может обеспечивать выигрыши и приносить доход. Уровень дохода зависит от множества различных факторов и может быть спрогнозирован ещё до начала игры. Рассмотрим, по каким критер ...
  • Взаимоотношения дети-родители при психоанализе.
    Именно поэтому А. Фрейд резко ограничивает круг своих возможных пациентов. «В настоящее время я не берусь за анализ ребенка, если характеристика или аналитическая образованность родителей не исключают ...
  • Воспитание молодежи
    В последнее время отделы технического обучения значительно острее стали ставить вопрос о воспитании молодежи, привитии юношам и девушкам высокой морали, коммунистической нравственности, чувства советс ...
  • Как вырастить гения
    В каждом маленьком ребенке и в мальчишке и в девчонке … живет юный гений, который толкьо и ждет своего часа, чтобы проявить себя и показать всему миру, на что он способен.
  • Варианты игр с ребенком.
    Юный краевед Разложите на столе карточки с картинками, на которых нарисованы животные, которые встречаются в дикой природе там, где вы живете.
  • Синтез оратории и оперы
    В операх хор, речитатив, арии, ансамбли в основном находятся в соответствии с музыкально-драматическим развитием.
  • Секс и инвалиды
    В этой статье рассказывается о сексуальных проблемах мужчин после спинномозговой травмы. Основные проблемы сексуального характера и методы их решения.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru