Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Что же произошло?

Очевидно, Джейн и ее папа разрешили конфликт таким образом, что это устроило обоих. Причем сделали это очень быстро. Отец не стал тратить время на уговоры, как это бывает в случае, если применяется метод I. Здесь не было никакого давления — ни со стороны отца, ни со стороны дочери. И оба после разрешения конфликта остались довольны друг другом. Отец от всего сердца пожелал Джейн удачи в школе, а Джейн не пришлось испытывать чувство стыда из-за того, что на ней «страшный» плащ.
Приведу другой пример знакомой многим конфликтной ситуации, которая была разрешена с применением метода III. Думаю, нет необходимости рассказывать о том, как она разрешилась бы с применением метода I или метода II, — большинству читателей наверняка приходилось участвовать в позиционных боях по поводу уборки в доме. Судя по рассказу одной из женщин, посещавшей занятия КЭР, диалог развивался следующим образом:
МАМА: Синди, я уже устала все время напоминать тебе, что ты должна убрать в комнате, и думаю, тебе тоже надоело, что я к тебе с этим пристаю. Иногда ты убираешь, но чаще всего в комнате полный кавардак, а я этого терпеть не могу и начинаю на тебя кричать. Давай попробуем испытать новый метод, которому меня научили на занятиях. Давай посмотрим, можно ли найти решение, которое бы нас обеих устраивало. Я не хочу заставлять тебя убирать в комнате, потому что, работая из-под палки, ты будешь чувствовать себя несчастной. Но мне неприятно смотреть на беспорядок и кричать на тебя мне тоже не хочется. Можем ли мы решить эту проблему раз и навсегда? Давай попробуем, согласна?
СИНДИ: Ладно, я попытаюсь, но я знаю, чем все закончится: мне придется заняться уборкой.
МАМА: Ничего подобного. Я предлагаю придумать такое решение, которое устроит и тебя— не только меня.
СИНДИ: Есть одна идея! Ты не любишь стоять у плиты, но любишь убираться, а я не люблю убираться и обожаю готовить. Кроме того, я хотела бы узнать побольше рецептов. Что, если я буду два раза в неделю готовить ужин для тебя, папы и меня, а ты один-два раза в неделю будешь убираться в моей комнате? МАМА: Ты правда думаешь, что это хороший выход?
СИНДИ: Да, меня бы такое вполне устроило.
МАМА: Ладно, давай попробуем. А посуду ты тоже будешь мыть?
СИНДИ: Конечно.
МАМА: Хорошо. Может быть, теперь в твоей комнате будет такая чистота, к которой я привыкла. В конце концов, я же сама буду убирать.
Эти два примера разрешения конфликтов с помощью метода III раскрывают очень важный аспект, который родители обычно не сразу понимают. Применяя метод III, разные семьи, как правило, находят разные пути решения одной и той же проблемы. Это способ выработки решения, которое будет приемлемым и для родителя, и для ребенка, а не метод принятия одного готового решения, которое является «наилучшим» для всех семей. Пытаясь решить такую же проблему с плащом, другая семья, используя метод III, могла бы решить ее по- другому — например, девочка взяла бы с собой зонтик. А в третьей семье стороны могли бы договориться, чтобы папа подбросил дочку до школы в своей машине. В четвертой могли бы решить, что Джейн на этот раз сходит в школу в «страшном» плаще, но потом ей купят другой, какой ей захочется.
Большая часть книг и пособий по педагогике ориентирует родителей на «готовое решение». Специалисты советуют родителям решать конкретные проблемы, связанные с воспитанием, сверяясь каждый раз с книгой «готовых рецептов», поскольку эти решения считаются лучшими. Родителям предлагают «наилучшие решения» для таких случаев, когда ребенок отказывается вовремя идти спать, капризничает за столом, не отлипает от телевизора, разбрасывает вещи, не помогает по дому и т. д. и т. п.

Последние новости

Случайные новости

  • Разработка искусственного интеллекта теперь осуществляется компанией Google.
    Разработка искусственного интеллекта теперь осуществляется компанией Google.Как известно, у корпорации Google имеются приближенные к самой корпорации компании и источники, которые многим журналистам с ...
  • Назад в будущее или возвращение ретро
    Платье – неотъемлемая часть гардероба любой женщины. Оно позволяет чувствовать себя роскошно и уютно в любой ситуации. Заглянем на модные подиумы, чтобы увидеть, какие тенденции предлагаю нам дизайнер ...
  • IQ: возрастная динамика
    Первоклассник Митя сохраняет преимущественно инфантильную идеализированную самооценку, в которую еще не проникли никакие относительные количественные оценки. Так же, как не бывает более или менее круг ...
  • Идеи для многих работ
    Кроме замечательной техники, Пласидо Доминго обладает и прекрасными физическими данными. Он на редкость вынослив и в то же время способен быстро восстанавливать силы.
  • Парафинотерапия в косметологии
    В настоящее время парафинотерапия популярна в салонном уходе за руками, ногам. Парафин благодаря своим свойствам, размягчает кожу, делает её гладкой, упругой. Снимается усталость, напряжение, организм ...
  • Какой строительный или отделочный материал выбрать?
    Ничто не стоит на месте, все развивается, эволюционирует, вместе с тем рынок стройматериалов. Если вы собрались построить, отремонтировать свой дом, то столкнетесь с вопросом: «Какой строительный или ...
  • Несколько игр для развития вашего ребенка.
    Приводим описание нескольких игр для развития вашего ребенка.
  • Право ребенка на качественное образование.
    Основная цель дошкольного образования города Москвы — реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.
  • Если ваши дети ссорятся…
    Трудно воспитать двоих и более детей, которые никогда не будут ссориться между собой. Стоит ли их наказывать за это? Каких ссор нужно бояться, а каких нет? Давайте разберемся, что происходит с нашими ...
  • Размер головы и внешность у ребенка
    У мальчиков в течение всего периода роста риск развития психических проблем гораздо выше, чем у девочек. Причину нужно искать в хромосомных, гормональных различиях, а также в различиях при созревании. ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru