Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Реакция бегства, уход от реальности, регрессии поведения

Иногда у детей вместо подчинения родительскому диктату наблюдается так называемая реакция бегства — они отстраняются от проблемы как в прямом, так и в переносном смысле. Такое происходит в случаях, когда наказание чрезмерно, или когда родители непоследовательны в распределении наград и наказаний, или когда награду слишком трудно, почти невозможно, заслужить. Любое из этих условий может вынудить ребенка отказаться от попыток «выучить правила игры». Он просто-напросто отказывается иметь дело с реальностью, поскольку она доставляет ему неприятности или оказалась слишком сложна для адекватного восприятия.
Реакция бегства может проявляться по- разному — от частичного до полного отказа от реальности. Вот ее симптомы:
Мечтательность и уход в мир фантазий. Безразличие, вялость, апатия.
Регрессия поведения, инфантилизм. Чрезмерное увлечение телепередачами или видеоиграми.
Игры в одиночестве (часто с воображаемыми друзьями).
Ухудшение самочувствия.
Побег из дома.
Вступление в неформальные объединения — шайки, банды.
Употребление наркотиков.
Депрессия.
Нарушения пищеварения.
Даже после того как родители вспомнят, как сами реагировали в детстве на проявление родительской власти, и с нашей помощью определят, каким именно образом реагируют их собственные дети на попытки давления, некоторые из них все равно остаются при убеждении, что без «сильной руки» воспитание невозможно. Поэтому мы на занятиях КЭР устраиваем дискуссии, чтобы общими усилиями определить, действительно ли сильная родительская власть необходима и оправданна.

Последние новости

Случайные новости

  • Руководство подготовкой и повышением квалификации рабочих на производстве
    Руководят подготовкой и повышением квалификации рабочих на производстве, а также работой по организации производственного обучения и производственной практики учащихся профтехучилищ, средних специальн ...
  • Мадам Телль
    Мы не собираемся здесь вдаваться в подробности жизни мадам Телль, но ее мемуары достойны упоминания в нашем разговоре о музыке.
  • Проблема адаптации-дезадаптации с позиций психологии личности
    У депривированной молодежи наблюдается нарушение процесса социального и профессионального самоопределения, что выражается в трудностях определения своего места в социальной и профессиональной группах. ...
  • Фасадная плитка – модно и эстетично
    Современная городская архитектура всё больше тяготеет к эстетике и монументальности, которые может любому фасаду обеспечить облицовка камнем.
  • Индивидуальная детская терапия
    Когда у подростка возникают симптомы тревожности, проблемы созревания мешают ему принять поддержку родителей или семейные отношения серьезно подорваны, ребенку должна предлагаться как дополнение индив ...
  • Дисгармония линий.
    Дисгармония линий развития является фактором, вызывающим болезнь, в том случае, если это ведет к чрезмерной разба-лансированности личности.
  • Умение воспринимать последовательность физических движений
    Как танец, представлять сложную мелодию в виде «дорожной карты» или футбольного мяча, который игроки пасуют друг другу, — все это мнемонические зацепки для быстрого припоминания и лучшей результативно ...
  • Как-то вечером в августе
    Дэвид быстро собрал небольшую группу оперативников, а сам решил сыграть роль курьера из службы доставки. Под рубашку надел пуленепробиваемый жилет, в карман штанов положил автоматический пистолет 45-г ...
  • Для исследования взрослых слабоумных
    Как бы ни было высоко ценимо умственное дарование по лежащему в его основе задатку—оно никогда не превратится из чисто потенциальной способности в реальную функцию без помощи способности внимания, обл ...
  • Пожарный сертификат на гипсокартон
    Гипсокартон широко применяется в строительной отрасли. Его используют для отделки потолков, облицовки стен, возведения перегородок, создания строительных композиций, заполнения полостей, создания рель ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru