Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Родитель и ребенок сталкиваются с ситуацией, в которой возникает конфликт интересов

Родитель придумывает, каким должен быть выход из ситуации. Найдя решение, он сообщает об этом ребенку, в надежде что тот с ним согласится. Если ребенку решение не нравится, родитель попытается его переубедить. В случае неудачи он, пользуясь своим положением, будет добиваться согласия.
Конфликт между отцом и его десятилетней дочерью был разрешен с помощью метода!:
ДЖЕЙН: Ну, пока! Я в школу. РОДИТЕЛЬ: Детка, на улице дождь, а ты без плаща.
ДЖЕЙН: А он мне не нужен.
РОДИТЕЛЬ: Как это не нужен?! Ты промокнешь и простудишься.
ДЖЕЙН: Да там только накрапывает.
РОДИТЕЛЬ: Нет, там ливень.
ДЖЕЙН: Знаешь, я не хочу надевать старый плащ. Ненавижу плащи.
РОДИТЕЛЬ: Милая, ты же знаешь, что в плаще тебе будет тепло и ты не промокнешь. Пожалуйста, надень его.
ДЖЕЙН: Терпеть не могу плащи — я не хочу его надевать!
РОДИТЕЛЬ: Ну-ка марш в свою комнату и надевай плащ, живо! Без плаща я не выпущу тебя из дома в такой ливень. ДЖЕЙН: Но я не хочу...
РОДИТЕЛЬ: Никаких «но» — если ты его не наденешь, будешь наказана!
ДЖЕЙН (сердито): Ладно, сдаюсь! Я надену этот дурацкий плащ.
Отец добился своего. Его мнение возобладало, хотя Джейн этого очень не хотелось. Родитель победил, а Джейн проиграла. Джейн не обрадовалась такому повороту событий, однако она подчинилась, когда отец пригрозил применить силу (наказание).
А вот как действует в конфликтной ситуации метод II:
ДЖЕЙН: Ну, пока! Я в школу. РОДИТЕЛЬ: Детка, на улице дождь, а ты без плаща.
ДЖЕЙН: А он мне не нужен.
РОДИТЕЛЬ: Как это не нужен?! Ты промокнешь и простудишься.
ДЖЕЙН: Да там только накрапывает. РОДИТЕЛЬ: Нет, там ливень.
ДЖЕЙН: Знаешь, я не хочу надевать старый плащ. Ненавижу плащи.
РОДИТЕЛЬ: Но я хочу, чтобы ты его надела.
ДЖЕЙН: Ненавижу этот старый плащ — и ни за что его не надену. И ты не можешь меня заставить!
РОДИТЕЛЬ: Ладно, сдаюсь! Ступай в школу без плаща, тебя не переспоришь, ты победила.
Джейн сумела настоять на своем — она победила, а родитель проиграл. Родитель явно не был в восторге от такого решения, но он уступил перед лицом угрозы (в данном случае он испугался, что дочь обидится).
Методы I и II похожи, хотя результаты и получаются противоположные. Позицию победителей можно описать словами: «Я хочу, чтобы вышло по-моему, и буду сражаться, пока не добьюсь этого». В первом случае родитель не считается с интересами ребенка. Во втором случае ребенок не считается с интересами родителя. И в обоих случаях кто-то из участников конфликта оказывается побежденным, а другой торжествует. Оба метода подразумевают борьбу за власть, и противники не стесняются применять силу, если чувствуют, что это необходимо для победы.
Почему метод I неэффективен Родители, полагающиеся в разрешении конфликта на метод I, покупают победу слишком дорогой ценой. Последствия метода I вполне предсказуемы: у ребенка занижается мотивация и появляется обида на родителя.
Какой бы ни была в данном случае мотивация, для ребенка она — внешняя.
Он подчинился, но из страха перед наказанием или осуждением. Ребенок не хочет выполнять решение родителя, потому что оно навязанное. Поэтому дети часто ищут предлог, чтобы не выполнять того, на что вынужденно согласились. Если же они не могут сбросить с себя это бремя, то выполняют поручение вполсилы, «чисто символически».

Последние новости

Случайные новости

  • Малый театр
    В самой пьесе есть тому объяснение: он зол на Несчастливцева, потому что тот обманул его надежды, ибо, сорвав куш, из-за дурацкого прекраснодушия сразу же потерял его, вместо того чтобы и самому пожив ...
  • Часы – отличный подарок
    Часто бывает очень сложно определиться с подарком для близкого человека. Ведь хочется, чтобы он был полезным и все время напоминал о вас. Одним из лучших вариантов в этом случае могут стать наручные ч ...
  • Легенды болгарской земли Апполония.
    Это было в те далёкие дни, когда миром правили Боги и судьба людей полностью зависела от решения собрания на Олимпе. Ничего не стоило Зевсу, превратившись в прекрасного быка, похитить красивую ...
  • Какие бюро переводов лучше для перевода украинских документов в Москве?
    На сегодняшний день в Москве существуют десятки агентств, занимающихся http://perevod-dokumenta.ru/yazyki/ukrainski/. Каждое из них имеет свой уровень репутации, который с каждым годом либо возрастает ...
  • Гироборд – современный молодежный транспорт
    Сегодня гироборд, или мини-сигвей, или гироскутер, или смартвей – один и тот же модный и актуальный уличный электротранспорт для молодежи. Это тренд сезона и многие прогнозируют ему великое будущее.
  • Рамспринга
    Освобождение от родительской власти наших сыновей и дочерей, вышедших из подросткового возраста, является одной из самых трудных обязанностей, стоящих перед родителями. Безусловно, конфликты, возникаю ...
  • Общие сравнительные исследования
    В общем и целом, 5—б-тилетние девочки умственно превосходили своих сверстников — мальчиков во многих отношениях—зато мальчики в этот период находятся в процессе более сильного поступательного развития ...
  • Размещение детей в зрительном зале
    Другое важное требование, обусловленное педагогическими соображениями, предъявляется к пространственному размещению зрителей в зале.
  • Сложная, или полигонная, наследственность
    При таком типе наследования получается, что несколько отдельных генов с разными местами локализации в хромосомах влияют на развитие одного признака. Можно подумать, что мутации в разных генах действую ...
  • Цель совместной работы педагогического и производственного коллективов
    Вооружение учащихся знаниями о традициях рабочего класса, формирование положительного отношения воспитанников к традициям производственного коллектива, желание следовать этим традициям; формирование ч ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru