Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Родитель и ребенок сталкиваются с ситуацией, в которой возникает конфликт интересов

Родитель придумывает, каким должен быть выход из ситуации. Найдя решение, он сообщает об этом ребенку, в надежде что тот с ним согласится. Если ребенку решение не нравится, родитель попытается его переубедить. В случае неудачи он, пользуясь своим положением, будет добиваться согласия.
Конфликт между отцом и его десятилетней дочерью был разрешен с помощью метода!:
ДЖЕЙН: Ну, пока! Я в школу. РОДИТЕЛЬ: Детка, на улице дождь, а ты без плаща.
ДЖЕЙН: А он мне не нужен.
РОДИТЕЛЬ: Как это не нужен?! Ты промокнешь и простудишься.
ДЖЕЙН: Да там только накрапывает.
РОДИТЕЛЬ: Нет, там ливень.
ДЖЕЙН: Знаешь, я не хочу надевать старый плащ. Ненавижу плащи.
РОДИТЕЛЬ: Милая, ты же знаешь, что в плаще тебе будет тепло и ты не промокнешь. Пожалуйста, надень его.
ДЖЕЙН: Терпеть не могу плащи — я не хочу его надевать!
РОДИТЕЛЬ: Ну-ка марш в свою комнату и надевай плащ, живо! Без плаща я не выпущу тебя из дома в такой ливень. ДЖЕЙН: Но я не хочу...
РОДИТЕЛЬ: Никаких «но» — если ты его не наденешь, будешь наказана!
ДЖЕЙН (сердито): Ладно, сдаюсь! Я надену этот дурацкий плащ.
Отец добился своего. Его мнение возобладало, хотя Джейн этого очень не хотелось. Родитель победил, а Джейн проиграла. Джейн не обрадовалась такому повороту событий, однако она подчинилась, когда отец пригрозил применить силу (наказание).
А вот как действует в конфликтной ситуации метод II:
ДЖЕЙН: Ну, пока! Я в школу. РОДИТЕЛЬ: Детка, на улице дождь, а ты без плаща.
ДЖЕЙН: А он мне не нужен.
РОДИТЕЛЬ: Как это не нужен?! Ты промокнешь и простудишься.
ДЖЕЙН: Да там только накрапывает. РОДИТЕЛЬ: Нет, там ливень.
ДЖЕЙН: Знаешь, я не хочу надевать старый плащ. Ненавижу плащи.
РОДИТЕЛЬ: Но я хочу, чтобы ты его надела.
ДЖЕЙН: Ненавижу этот старый плащ — и ни за что его не надену. И ты не можешь меня заставить!
РОДИТЕЛЬ: Ладно, сдаюсь! Ступай в школу без плаща, тебя не переспоришь, ты победила.
Джейн сумела настоять на своем — она победила, а родитель проиграл. Родитель явно не был в восторге от такого решения, но он уступил перед лицом угрозы (в данном случае он испугался, что дочь обидится).
Методы I и II похожи, хотя результаты и получаются противоположные. Позицию победителей можно описать словами: «Я хочу, чтобы вышло по-моему, и буду сражаться, пока не добьюсь этого». В первом случае родитель не считается с интересами ребенка. Во втором случае ребенок не считается с интересами родителя. И в обоих случаях кто-то из участников конфликта оказывается побежденным, а другой торжествует. Оба метода подразумевают борьбу за власть, и противники не стесняются применять силу, если чувствуют, что это необходимо для победы.
Почему метод I неэффективен Родители, полагающиеся в разрешении конфликта на метод I, покупают победу слишком дорогой ценой. Последствия метода I вполне предсказуемы: у ребенка занижается мотивация и появляется обида на родителя.
Какой бы ни была в данном случае мотивация, для ребенка она — внешняя.
Он подчинился, но из страха перед наказанием или осуждением. Ребенок не хочет выполнять решение родителя, потому что оно навязанное. Поэтому дети часто ищут предлог, чтобы не выполнять того, на что вынужденно согласились. Если же они не могут сбросить с себя это бремя, то выполняют поручение вполсилы, «чисто символически».

Последние новости

Случайные новости

  • Выбираем рольставни в квартиру
    Рольставни для окон загородного дома – отличное решение, которое позволит зданию не только иметь привлекательный внешний вид, но и получить надежную защиту от несанкционированного проникновения внутрь ...
  • Развитие учебной самостоятельности
    Примечательно, что в учительской речи слова «отгадали», «догадались» звучат в разных контекстах: реплики 15, 20 - отгадали загадку, реплика 23 - догадались орфограмму. Учительская оценка «Молодцы! Дог ...
  • Начиная с четырех-пяти лет
    Гиперактивность, неспособность слушать и общая неловкость наиболее распространены со времени, когда ребенок начинает ходить, и до четырех-пяти лет. Но родители очень редко обращаются за врачебной помо ...
  • Театр для меня как для рыбы вода
    Я в этом деле слабо разбираюсь; на основании того, что я вычитал, могу сказать лишь, что «Скорпионом» признал себя формально.
  • Как-то вечером в августе
    Дэвид быстро собрал небольшую группу оперативников, а сам решил сыграть роль курьера из службы доставки. Под рубашку надел пуленепробиваемый жилет, в карман штанов положил автоматический пистолет 45-г ...
  • Марк Уолберг
    Досье на папу. Уроженец Бостона, Марк Уолберг вырос в Дорчестере, в рабочем районе Бинтаун. У него пять братьев и три сестры. Бывший рэпер Марки Марк (его музыкальный сценический псевдоним), демонстри ...
  • Открытые уроки
    Открытые уроки должны проводиться по наиболее сложным темам учебной программы, представляющим известную трудность в методическом отношении. Вряд ли поэтому целесообразно привлекать к проведению открыт ...
  • Если ваш ребенок и дальше будет свидетелем ваших несовершенных молитв
    Этот путь приведет к пониманию того, что Иисус — их особый (лучший, ни на кого из земных друзей ребенка не похожий) Друг, Который никогда не предаст, ни на что не сетует, всегда оказывается рядом.
  • Особенности мебели из искусственного ротанга
    Каждый серьезный магазин мебели сегодня предлагает множество вариантов изделий для любителей качественного обставлять интерьер. И среди тех товаров, которые представлены в ассортименте подобных органи ...
  • Пищевая аллергия у детей раннего возраста
    На развитие пищевой аллергии влияют и такие факторы, как плохая экология, наличие вредных привычек у матери во время беременности (алкоголь, сигареты), стрессы, частый контакт с пылью, пыльцой или пер ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru