Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Родитель и ребенок сталкиваются с ситуацией, в которой возникает конфликт интересов

Родитель придумывает, каким должен быть выход из ситуации. Найдя решение, он сообщает об этом ребенку, в надежде что тот с ним согласится. Если ребенку решение не нравится, родитель попытается его переубедить. В случае неудачи он, пользуясь своим положением, будет добиваться согласия.
Конфликт между отцом и его десятилетней дочерью был разрешен с помощью метода!:
ДЖЕЙН: Ну, пока! Я в школу. РОДИТЕЛЬ: Детка, на улице дождь, а ты без плаща.
ДЖЕЙН: А он мне не нужен.
РОДИТЕЛЬ: Как это не нужен?! Ты промокнешь и простудишься.
ДЖЕЙН: Да там только накрапывает.
РОДИТЕЛЬ: Нет, там ливень.
ДЖЕЙН: Знаешь, я не хочу надевать старый плащ. Ненавижу плащи.
РОДИТЕЛЬ: Милая, ты же знаешь, что в плаще тебе будет тепло и ты не промокнешь. Пожалуйста, надень его.
ДЖЕЙН: Терпеть не могу плащи — я не хочу его надевать!
РОДИТЕЛЬ: Ну-ка марш в свою комнату и надевай плащ, живо! Без плаща я не выпущу тебя из дома в такой ливень. ДЖЕЙН: Но я не хочу...
РОДИТЕЛЬ: Никаких «но» — если ты его не наденешь, будешь наказана!
ДЖЕЙН (сердито): Ладно, сдаюсь! Я надену этот дурацкий плащ.
Отец добился своего. Его мнение возобладало, хотя Джейн этого очень не хотелось. Родитель победил, а Джейн проиграла. Джейн не обрадовалась такому повороту событий, однако она подчинилась, когда отец пригрозил применить силу (наказание).
А вот как действует в конфликтной ситуации метод II:
ДЖЕЙН: Ну, пока! Я в школу. РОДИТЕЛЬ: Детка, на улице дождь, а ты без плаща.
ДЖЕЙН: А он мне не нужен.
РОДИТЕЛЬ: Как это не нужен?! Ты промокнешь и простудишься.
ДЖЕЙН: Да там только накрапывает. РОДИТЕЛЬ: Нет, там ливень.
ДЖЕЙН: Знаешь, я не хочу надевать старый плащ. Ненавижу плащи.
РОДИТЕЛЬ: Но я хочу, чтобы ты его надела.
ДЖЕЙН: Ненавижу этот старый плащ — и ни за что его не надену. И ты не можешь меня заставить!
РОДИТЕЛЬ: Ладно, сдаюсь! Ступай в школу без плаща, тебя не переспоришь, ты победила.
Джейн сумела настоять на своем — она победила, а родитель проиграл. Родитель явно не был в восторге от такого решения, но он уступил перед лицом угрозы (в данном случае он испугался, что дочь обидится).
Методы I и II похожи, хотя результаты и получаются противоположные. Позицию победителей можно описать словами: «Я хочу, чтобы вышло по-моему, и буду сражаться, пока не добьюсь этого». В первом случае родитель не считается с интересами ребенка. Во втором случае ребенок не считается с интересами родителя. И в обоих случаях кто-то из участников конфликта оказывается побежденным, а другой торжествует. Оба метода подразумевают борьбу за власть, и противники не стесняются применять силу, если чувствуют, что это необходимо для победы.
Почему метод I неэффективен Родители, полагающиеся в разрешении конфликта на метод I, покупают победу слишком дорогой ценой. Последствия метода I вполне предсказуемы: у ребенка занижается мотивация и появляется обида на родителя.
Какой бы ни была в данном случае мотивация, для ребенка она — внешняя.
Он подчинился, но из страха перед наказанием или осуждением. Ребенок не хочет выполнять решение родителя, потому что оно навязанное. Поэтому дети часто ищут предлог, чтобы не выполнять того, на что вынужденно согласились. Если же они не могут сбросить с себя это бремя, то выполняют поручение вполсилы, «чисто символически».

Последние новости

Случайные новости

  • Наши ресурсы
    У каждого из нас предостаточно ресурсов: природных склонностей, накопленных знаний, интеллектуальных возможностей, интересов и внутренней силы. Все это формирует схемы нашего обучения и преодолевает н ...
  • Сэм
    Тревоги Сэма по поводу кастрации или повреждений продолжались. Отец Сэма любил брать его в музеи. В музее Сэм захотел посмотреть на статую «сломанной леди». О другой статуе он сказал, что у нее «слома ...
  • Особенности чая пуэр
    Чай является одним из самых древних в мире напитков. Многие люди, как в нашей стране, так и во всем мире, уже не могут представить себе день без бодрящего и насыщенного вкуса этого напитка.
  • Усвоенный Брюсом Хендри в детские годы
    Много лет спустя, продумывая покупку железной дороги, он строил умозаключения из тех же кирпичиков, мыслил теми же категориями спроса и предложения. Только модель стала гораздо сложнее, она дополнилас ...
  • Феномен Пласидо Доминго
    Этот диск появился в продаже вместе с диском итальянских песен (Italia, ti amo), замечательной записью Парсифаля и первой полной версией на диске Пепиты Хи-менес Альбениса. Доминго показал себя с разн ...
  • Автотехника КамАЗ - ремонт и обслуживание
    Можно с уверенностью сказать, что каждый человек, покупая что-либо, ждет от своего приобретения в первую очередь надежности, легкости в эксплуатации и максимального КПД.
  • Можно ли натренировать мозг?
    Что можно сказать о так называемых «развивающих играх»? На наших глазах сложилась целая индустрия онлайновых игр и обучающих видео, которые обещают повысить наш интеллект накачать наш мозг, словно мыш ...
  • Клинические проявления депрессии у ребенка
    В Швеции в подготовке статистических отчетов о клинической работе используется диагностическая система WHO — ICD-10, а для целей исследования — американское пособие DSM-IV. Последнее содержит детально ...
  • Бульдог и шотландский терьер
    Когда мне было десять лет, я любил двух собак, живших в двух разных домах по соседству: черного шотландского терьера, которому нравилось приносить брошенные теннисные мячики, и бульдога, славившегося ...
  • Мобильная связь для детей и ее особенности
    Сейчас в сотовой сети более двух миллиардов человек пользуются мобильными телефонами.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru