Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Родитель и ребенок сталкиваются с ситуацией, в которой возникает конфликт интересов

Родитель придумывает, каким должен быть выход из ситуации. Найдя решение, он сообщает об этом ребенку, в надежде что тот с ним согласится. Если ребенку решение не нравится, родитель попытается его переубедить. В случае неудачи он, пользуясь своим положением, будет добиваться согласия.
Конфликт между отцом и его десятилетней дочерью был разрешен с помощью метода!:
ДЖЕЙН: Ну, пока! Я в школу. РОДИТЕЛЬ: Детка, на улице дождь, а ты без плаща.
ДЖЕЙН: А он мне не нужен.
РОДИТЕЛЬ: Как это не нужен?! Ты промокнешь и простудишься.
ДЖЕЙН: Да там только накрапывает.
РОДИТЕЛЬ: Нет, там ливень.
ДЖЕЙН: Знаешь, я не хочу надевать старый плащ. Ненавижу плащи.
РОДИТЕЛЬ: Милая, ты же знаешь, что в плаще тебе будет тепло и ты не промокнешь. Пожалуйста, надень его.
ДЖЕЙН: Терпеть не могу плащи — я не хочу его надевать!
РОДИТЕЛЬ: Ну-ка марш в свою комнату и надевай плащ, живо! Без плаща я не выпущу тебя из дома в такой ливень. ДЖЕЙН: Но я не хочу...
РОДИТЕЛЬ: Никаких «но» — если ты его не наденешь, будешь наказана!
ДЖЕЙН (сердито): Ладно, сдаюсь! Я надену этот дурацкий плащ.
Отец добился своего. Его мнение возобладало, хотя Джейн этого очень не хотелось. Родитель победил, а Джейн проиграла. Джейн не обрадовалась такому повороту событий, однако она подчинилась, когда отец пригрозил применить силу (наказание).
А вот как действует в конфликтной ситуации метод II:
ДЖЕЙН: Ну, пока! Я в школу. РОДИТЕЛЬ: Детка, на улице дождь, а ты без плаща.
ДЖЕЙН: А он мне не нужен.
РОДИТЕЛЬ: Как это не нужен?! Ты промокнешь и простудишься.
ДЖЕЙН: Да там только накрапывает. РОДИТЕЛЬ: Нет, там ливень.
ДЖЕЙН: Знаешь, я не хочу надевать старый плащ. Ненавижу плащи.
РОДИТЕЛЬ: Но я хочу, чтобы ты его надела.
ДЖЕЙН: Ненавижу этот старый плащ — и ни за что его не надену. И ты не можешь меня заставить!
РОДИТЕЛЬ: Ладно, сдаюсь! Ступай в школу без плаща, тебя не переспоришь, ты победила.
Джейн сумела настоять на своем — она победила, а родитель проиграл. Родитель явно не был в восторге от такого решения, но он уступил перед лицом угрозы (в данном случае он испугался, что дочь обидится).
Методы I и II похожи, хотя результаты и получаются противоположные. Позицию победителей можно описать словами: «Я хочу, чтобы вышло по-моему, и буду сражаться, пока не добьюсь этого». В первом случае родитель не считается с интересами ребенка. Во втором случае ребенок не считается с интересами родителя. И в обоих случаях кто-то из участников конфликта оказывается побежденным, а другой торжествует. Оба метода подразумевают борьбу за власть, и противники не стесняются применять силу, если чувствуют, что это необходимо для победы.
Почему метод I неэффективен Родители, полагающиеся в разрешении конфликта на метод I, покупают победу слишком дорогой ценой. Последствия метода I вполне предсказуемы: у ребенка занижается мотивация и появляется обида на родителя.
Какой бы ни была в данном случае мотивация, для ребенка она — внешняя.
Он подчинился, но из страха перед наказанием или осуждением. Ребенок не хочет выполнять решение родителя, потому что оно навязанное. Поэтому дети часто ищут предлог, чтобы не выполнять того, на что вынужденно согласились. Если же они не могут сбросить с себя это бремя, то выполняют поручение вполсилы, «чисто символически».

Последние новости

Случайные новости

  • Сравнительные исследования успешности
    Наконец, возникает вопрос, каким образом можно выяснить принадлежность определенных тестов к одной из двух вышеуказанных групп. Для этого необходимы сравнительные исследования успешности в определенны ...
  • Прием у мистера
    Я был очень доволен этим приемом у мистера. Сколько неожиданных и удивительных знакомств. И когда некоторое время спустя в Кремлевском Дворце съездов я встретил мистера Асквида на кинофестивале, я с у ...
  • Представители местной буржуазии
    Опорой реалистических и демократических традиций на провинциальной сцене продолжали оставаться пьесы писателейклассиков: Фонвизина, Грибоедова, Гоголя, Тургенева, Островского, СуховоКобылина, А. К. То ...
  • После каждого похода на Метрострой
    «Метростроевки» были показаны на выставке в Ленинграде и репродуцированы в журнале («Искусство», 1935, № 2). Спустя тридцать с лишним лет, на выставке, посвященной пятидесятилетию Комсомола, в Ленингр ...
  • Роман
    Но прежде чем перейти к этому, необходимо рассказать о театре, который сыграл весьма замечательную роль в моем творческом пути. «Виновен» в этом, главным образом, ставший сразу же популярным «Город од ...
  • Заключительный ИМР.
    На последних уроках проводится заключительный ИМР, который позволяет судить об индивидуальных и групповых изменениях в физической подготовленности школьников.
  • Тестирование детей
    Мы продолжали расценивать наши видеозаписи как документацию, а не как необработанные данные. Нашей целью было иметь доступные лонгитюдные записи субфазно-реле- вантного поведения по многим диадам «мат ...
  • В ТЕАТРЕ, НО - ПОСЛЕДНЯЯ СПИЦА В КОЛЕСНИЦЕ
    Он был здесь последней спицей в колеснице, но именно тогда и появилось у него это увлечение конкретной механикой театрального дела, которым он не мог не поделиться с товарищами по школе.
  • Разбор родительских ошибок с наиболее распространенной - родительского насилия
    Чего стоит только такая статистика, озвученная по телевидению руководителем программы \"Права ребенка\" Б.Л. Альтшулером: порядка двух тысяч детей в России ежегодно погибают(!) от родительских побоев. ...
  • Причалив в Люцерне
    Причалив в Люцерне, мы провели там ночь, а на другое утро (28-го августа) diligence par-eau повез нас в Лоффенберг, город на Рейне, около порогов, из-за которых это судно не могло идти дальше.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru