Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Родитель и ребенок сталкиваются с ситуацией, в которой возникает конфликт интересов

Родитель придумывает, каким должен быть выход из ситуации. Найдя решение, он сообщает об этом ребенку, в надежде что тот с ним согласится. Если ребенку решение не нравится, родитель попытается его переубедить. В случае неудачи он, пользуясь своим положением, будет добиваться согласия.
Конфликт между отцом и его десятилетней дочерью был разрешен с помощью метода!:
ДЖЕЙН: Ну, пока! Я в школу. РОДИТЕЛЬ: Детка, на улице дождь, а ты без плаща.
ДЖЕЙН: А он мне не нужен.
РОДИТЕЛЬ: Как это не нужен?! Ты промокнешь и простудишься.
ДЖЕЙН: Да там только накрапывает.
РОДИТЕЛЬ: Нет, там ливень.
ДЖЕЙН: Знаешь, я не хочу надевать старый плащ. Ненавижу плащи.
РОДИТЕЛЬ: Милая, ты же знаешь, что в плаще тебе будет тепло и ты не промокнешь. Пожалуйста, надень его.
ДЖЕЙН: Терпеть не могу плащи — я не хочу его надевать!
РОДИТЕЛЬ: Ну-ка марш в свою комнату и надевай плащ, живо! Без плаща я не выпущу тебя из дома в такой ливень. ДЖЕЙН: Но я не хочу...
РОДИТЕЛЬ: Никаких «но» — если ты его не наденешь, будешь наказана!
ДЖЕЙН (сердито): Ладно, сдаюсь! Я надену этот дурацкий плащ.
Отец добился своего. Его мнение возобладало, хотя Джейн этого очень не хотелось. Родитель победил, а Джейн проиграла. Джейн не обрадовалась такому повороту событий, однако она подчинилась, когда отец пригрозил применить силу (наказание).
А вот как действует в конфликтной ситуации метод II:
ДЖЕЙН: Ну, пока! Я в школу. РОДИТЕЛЬ: Детка, на улице дождь, а ты без плаща.
ДЖЕЙН: А он мне не нужен.
РОДИТЕЛЬ: Как это не нужен?! Ты промокнешь и простудишься.
ДЖЕЙН: Да там только накрапывает. РОДИТЕЛЬ: Нет, там ливень.
ДЖЕЙН: Знаешь, я не хочу надевать старый плащ. Ненавижу плащи.
РОДИТЕЛЬ: Но я хочу, чтобы ты его надела.
ДЖЕЙН: Ненавижу этот старый плащ — и ни за что его не надену. И ты не можешь меня заставить!
РОДИТЕЛЬ: Ладно, сдаюсь! Ступай в школу без плаща, тебя не переспоришь, ты победила.
Джейн сумела настоять на своем — она победила, а родитель проиграл. Родитель явно не был в восторге от такого решения, но он уступил перед лицом угрозы (в данном случае он испугался, что дочь обидится).
Методы I и II похожи, хотя результаты и получаются противоположные. Позицию победителей можно описать словами: «Я хочу, чтобы вышло по-моему, и буду сражаться, пока не добьюсь этого». В первом случае родитель не считается с интересами ребенка. Во втором случае ребенок не считается с интересами родителя. И в обоих случаях кто-то из участников конфликта оказывается побежденным, а другой торжествует. Оба метода подразумевают борьбу за власть, и противники не стесняются применять силу, если чувствуют, что это необходимо для победы.
Почему метод I неэффективен Родители, полагающиеся в разрешении конфликта на метод I, покупают победу слишком дорогой ценой. Последствия метода I вполне предсказуемы: у ребенка занижается мотивация и появляется обида на родителя.
Какой бы ни была в данном случае мотивация, для ребенка она — внешняя.
Он подчинился, но из страха перед наказанием или осуждением. Ребенок не хочет выполнять решение родителя, потому что оно навязанное. Поэтому дети часто ищут предлог, чтобы не выполнять того, на что вынужденно согласились. Если же они не могут сбросить с себя это бремя, то выполняют поручение вполсилы, «чисто символически».

Последние новости

Случайные новости

  • Реализация и поставка новейшего учебного оборудования.
    Статья повествует о деятельности общества с ограниченной ответственностью, специализацией которого является поставка лабораторного оборудования в образовательные учреждения.
  • Дистанция времени
    Во всех несовершенствах мира, в заблуждениях людей он тоже видел отклонение от истины, ибо истина Матисса заключалась в том, что мир прекрасен, когда к нему прикасается одухотворенная любовью творческ ...
  • Виды сайтов и особенности их разработки
    При заказе сайта необходимо сначала выбрать оптимальный вариант проекта, в зависимости от нужд компании. Это может быть небольшой сайт-визитка или корпоративный ресурс.
  • Хобби как бизнес
    Совмещение приятного с полезным, а именно заработка на том, что человеку интересно делать, является лучшим видом бизнеса.
  • Как добраться из аэропорта в Милан
    Милан – это один из крупнейших итальянских городов, в который, к тому же, съезжается множество туристов. Второй по величине город Италии привлекает их своей богатой историей и статусом мировой столицы ...
  • подготовка групповых испытаний
    Самый процесс наблюдения должен быть предоставлен тем людям, которые имеют возможность продолжительное время общаться с ребенком, следовательно, родителям, преподавателям, воспитателям, врачам и т. д. ...
  • ГДЗ по физике для 11 класса Мякишев, Буховцев
    Если вы не относитесь к людям с гуманитарным складом ума и вам предпочтительнее научно-технические профессии.
  • Вариации в пределах субфаз
    поздних этапах или через оценку регрессивных манифестаций». Этот второй подход (искать понимание развития через оценку регрессивных манифестаций) использовался М. С. Малер совместно с д-ром Фюрером на ...
  • Объект критика
    В отношении объектов критика может распространяться на все те области бытия, которые допускают различия в оценке. Мы оставляем здесь в стороне области: этическую и эстетическую; поскольку они играют р ...
  • Тебе захотелось посмотреть кино
    Ты заходишь в кинотеатр и читаешь ту же самую вывеску изнутри... Ты заметил, как необычно выглядит надпись изнутри. Хочешь еще раз проверить, что эту надпись с той стороны - с улицы – читать легко и п ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru