Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Использование я-сообщений

Вот еще одна ситуация, которая показывает, как активное выслушивание может изменить первоначальное отношение родителя к поведению ребенка:
ОТЕЦ: Я расстроен из-за того, что грязные тарелки так и лежат в раковине. Разве мы не договаривались, что ты моешь посуду после ужина?

ИЭН: Я так устал сегодня, потому что не спал до трех ночи, писал доклад для школы. ОТЕЦ: Ты просто был не в состоянии мыть посуду сразу после обеда.
ИЭН: Сил не было. Я лег поспать и проспал до половины одиннадцатого. Но я еще успею вымыть посуду перед сном. Идет? ОТЕЦ: Идет.
Другие способы применения я-сообщений Альтернатива похвале Когда я только начинал вести занятия в группах КЭР, мы рассматривали я-сообщения только как эффективное средство для конфронтации с детьми, когда они ведут себя неподобающим образом. Многих родителей удивляло, что область применения я-сооб- щений так ограничена, и они спрашивали: «Почему нельзя использовать я-сообщение для передачи положительных эмоций, если поведение ребенка вас устраивает?»
Я никогда не мог однозначно ответить на вопрос, нужно ли вообще посылать детям сообщения, содержащие положительную оценку. Я был убежден, что хвалить ребенка — значит манипулировать его поведением, при этом очень часто похвала оказывает разрушительное воздействие на отношения родителей и детей.
Часто родители хвалят детей, чтобы добиться от них чего-то. Или, наоборот, — рассчитывая, что ребенок не сделает чего-то, что родителю не нравится. Психологи доказали на тысячах экспериментов, что вознаграждение после выполнения определенных действий ведет к закреплению определенного поведения — то есть увеличивает вероятность того, что это поведение повторится. Каждый из нас не раз повторял то или иное поведение, которое в прошлом принесло нам награду. Это логично. Мы делаем что-то снова и снова, потому что в прошлом эти действия давали нам возможность получить желаемое — то есть наши действия вознаграждались.

Последние новости

Случайные новости

  • Знакомство детей с инструментами для живописи.
    Подготовка к работе своего места, знакомство с инструментами и материалами (бумага, краски, кисти, резинка, палитра и др.).
  • Изменение структуры затрат
    А теперь проанализируем структуру себестоимости одной и той же детали, изготовленной при разных способах организации производства. Производительность труда при переходе от единичного к серийному, а за ...
  • Приданое для малыша
    Рождение и воспитания ребенка – довольно волнительное, ответственное и трудоемкое занятие. Сколько времени и сил требует оно, знают только сами родители. Ведь нужно многое предусмотреть: каз ...
  • Платье для девочки
  • Подход и теоретическая ориентация
    При работе с детьми-аутистами в большинстве случаев, описанных в литературе, использовалась либо традиционная игровая терапия, либо квазитерапия, основанная на психодинамической точке зрения. Последни ...
  • Профессиональная культура общения учителя
    Профессиональная культура общения учителя — социально значимый показатель его способностей, умения осуществлять свои взаимоотношения с другими людьми, воспринимать, понимать, усваивать, передавать сод ...
  • ). Освоение приемов заточки инструмента.
    Практическая работа (5 ч). Освоение приемов заточки инструмента для мозаики.
  • Разнообразные мобильные рекламные стенды от производителя
    Если желаете презентовать свой продукт на важном мероприятии, то вам следует серьёзно подойти к подготовительным работам. Что от вас требуется? В первую очередь требуется придумать презентацию (ваша р ...
  • Июльский вечер 1941 года
    На наш взгляд, такой сюжет не может служить основой для оперы. Видный исследователь в области оперной драматургии Б. Ярустовский по этому поводу говорил: «Сюжет оперы должен быть основан на событиях, ...
  • Ставя современные пьесы
    Воздействие мхатовской режиссуры ощущалось и в спектакле «Царь Федор Иоаннович» (режиссер Т. А. Кондрашев, художник Н. Н. Медовщиков).
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru