Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Боюсь, ковер может испачкаться

Эти сообщения не содержат подсказки. Люди, как правило, посылают такого типа сообщения взрослым и очень редко — детям. Беседуя с гостями, мы, естественно, воздерживаемся от приказов, угроз, поучений и советов, призванных так или иначе исправить поведение собеседника, тогда как родители, общаясь с детьми, делают это чуть не каждый день.
Не удивительно, что дети в ответ на это проявляют упорство и даже враждебность. Не удивительно, что ребенку кажется, что его унизили, осадили, пытаются им руководить. Не удивительно, что у детей занижается самооценка. Не удивительно, что многие из них вырастают робкими и несамостоятельными и всё ждут, что кто-то другой подскажет им, как жить. Родители часто жалуются на то, что дети растут безответственными и совершенно не думают о родителях. Но как научить их отвечать за свои поступки, если на каждом шагу их лишают возможности сделать что-нибудь по собственной воле и самостоятельно, без подсказки, проявить заботу о близких?
Слова, которые унижают Все знают, как это неприятно, когда человека унижают, обвиняют, осуждают, высмеивают, критикуют или стыдят. Пытаясь дать отпор детям, родители часто используют эти средства как тяжелую артиллерию. «Унижающие сообщения» можно условно подразделить на следующие категории:
1. Осуждение, критика, обвинение
• «Надо было сначала подумать, а потом делать».
Как говорить, чтобы дети вас слышали
• «Ты очень безответственный».
• «Ты ведешь себя ужасно».
• «Большего лентяя я в жизни не видела!»
• «Ты меня в могилу сведешь!»
2. Высмеивание, попытка пристыдить
• «Ты не парень, а избалованная девчонка!»
• «Ишь ты, умник какой нашелся!»
• «Долго еще на шее у меня сидеть будешь, дармоед?»
• «Как тебе не стыдно!»
3. Попытка психоанализа, наклеивание ярлыков
• «Тебе просто не хватает внимания».
• «Ты специально меня доводишь, чтобы я вышла из себя».
• «Не испытывай мое терпение, оно не безгранично».
• «Тебе всегда хочется поиграть, когда я спешу».
Все эти фразы унижают ребенка как личность, понижают его самооценку, в них содержится осуждение не только его поведения, но и личности как таковой. Ребенок чувствует, что на него направлен грозный указующий перст.

Последние новости

Случайные новости

  • На заднем плане - миниатюрная голова учителя
    Подведем некоторые итоги. Итак, первоклассник Митя - мальчик весьма разумный, интеллектуальный. Вполне хорошо себя понимающий, с хорошим уровнем рефлексии и самоконтроля. С достаточно активной, причем ...
  • Достойный отпор весеннему авитаминозу
    После пасмурных и холодных зимних дней человеческий организм ослабевает за счет нехватки витаминов и солнечных лучей, и становится открытым для разных инфекций. Упадок сил, быстрая утомляемость, сонли ...
  • Обеденный перерыв
    С не меньшим удивлением и даже страхом следил я за велосипедистом, который среди снующей толпы, в потоке машин, уверенно продвигался вперед, держа на растопыренных пальцах поднос, на котором стояла ми ...
  • Поездка на фронт бригады
    Концерты иногда стихийно перерастали в митинги, после которых боевые подразделения шли в бой. Пример Луконина вдохновлял.
  • Получение визы в Японию
    Перед посещением Японии гражданам РФ необходимо оформить визу для въезда в страну. Существуют различия в порядке оформления визы.
  • Неужели все так уж плохо?
    Если люди сами обманываются или плохо поступают по отношению к другим, хотя и не со зла, — это понятно. Но сколько нехороших поступков мы совершаем, даже если нам это не нужно для выживания или успеха ...
  • Культура общения и барьеры восприятия.
    Если присмотреться в школе, в общественном транспорте, на улице, как дети, подростки и юношество реализуют эти формы общения, то становится ясной сложность задач, стоящих перед педагогами.
  • Дети и воспитатели в садике
    Если перед началом работы спросить у них, смогут ли они выполнить поручение воспитателя, они чаще всего дадут утвердительный, необоснованный ответ: «Да, наверное» или «Смогу. Сейчас увидите».
  • Распределения поведение испытуемого
    Если наблюдать детей различной одаренности во время распределения ими пяти коробочек различной тяжести, либо при раскладывании серии картин, то можно получить ряд чрезвычайно интересных данных, раскры ...
  • Заикание у детей можно устранить
    Заикание следует рассматривать не только как речевое расстройство, но и как заболевание всего организма. Причинами заикания могут стать инфекционные болезни, осложнения после скарлатины, менингита, ко ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru