Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Расстройства партнерских отношений

Классификация расстройств партнерских отношений является сложным предприятием, в первую очередь потому, что ни в DSM-IV- TR, ни в МКБ-10 не существует такой категории.
Для оценки экспертов, имеются ли нарушения в паре, существует ряд эмпирически подтвержденных методов, которые относятся главным образом к качеству коммуникации, однако эта классификация не важна, если она не совпадает с субъективной репрезентацией пары.
Именно относительного этого аспекта в некоторых исследованиях установлено, что пары демонстрируют характерную склонность приукрашивать действительность, подлаживаться для смягчения отсутствующей гармонии и во многих случаях не желают признавать сложности. Наиболее отчетливо эта проблема проявляется в сильном несоответствии между высокими показателями разводов в западных странах и одновременно выявляемой в эпидемиологических исследованиях высокой удовлетворенностью состоящих в браке. Такое положение дел показывает, что классификация и диагностика в рамках партнерства и расстройства отношений несколько сложнее, чем при психических расстройствах, для которых существуют четко описанные критерии, позволяющие с высокосогласованной между экспертами надежностью ставить более или менее валидный диагноз.
Несмотря на указанные сложности, существует ряд попыток классификации. Самые известные типологии представлены Готтманом и Фитцпатриком, причем типы пар по Готтману шире представлены в литературе. Во-первых, он предложил разделение на стабильные и нестабильные пары. На основе данных по кодированию поведения можно рассчитать динамику взаимодействия во время спора. Для каждого речевого акта партнеров определяется разница позитивного и негативного кодов взаимодействия, причем эти различия кумулируются в течение всего процесса взаимодействия, в результате образуя восходящую или нисходящую кривую. Пары классифицируются как стабильные, т. е. пары с позитивной динамикой взаимоотношений, или нестабильные с негативной кривой взаимоотношений. Метод основан исключительно на внешней оценке и не включает субъективную позицию пары.
Это же относится ко второй известной типологии Готтмана, выделяющей три типа довольных пар и два типа несчастливых и близких к разводу пар. Описываемые в этой типологии пары различаются по позитивному и негативному обмену интеракциями и роду разрешения конфликта.

Последние новости

Случайные новости

  • Выдержка из беседы с подростком
    Этот пример показывает, что активное выслушивание не всегда приводит к мгновенным переменам. Часто бывает так, что активное выслушивание только дает начало сложной цепочке событий, и о конечном резуль ...
  • Воскресная школа
    В переходе - не в переходе, но, действительно, при желании какой-то бизнес в свободное время этот эр-бэ мог бы делать: у него было старенькое авто, были родственники в пригородном селе с подсобным хоз ...
  • Аутосомно-рецессивная наследственность у детей
    Аутосомно-рецессивные наследственные заболевания появляются у людей, унаследовавших мутации от обоих родителей. Обычно у каждого родителя мутация касается только одного аллеля. В таком случае говорят, ...
  • Музыка «Запорожца за Дунаем» и продажа элитных квартир в Москве
    Смущенный тем, что достоинства оперы достигнуты неученым автором, рецензент закончил свой отзыв словами: «Не удовлетворяя требованиям строгой критики, опера эта всегда будет привлекать массу, и, я уве ...
  • Благотворительные акции и тарифы операторов связи Билайн, МТС, Мегафон
    В Интернете масса статей-обзоров, рассказывающих о наиболее выгодных опциях операторов связи, а также о сравнении их между собой, однако сторонняя деятельность этих компаний не сильно освещается, хотя ...
  • Достоинства трубогибов и сфера их применения
    Трубогибы сегодня нашли широкое применение во многих отраслях промышленности. Популярность данного инструмента объясняется рядом причин.
  • Программа МБА
    МВА является степенью, присуждаемую после одного-двух лет обучения в бизнес школе (Master of Business Administration).
  • Приучаем малыша к спортивным занятиям
    Ребенок, еще лежа в коляске, начинает выполнять ряд физических упражнений: например, когда пытается дотянуться ручкой до игрушек, висящих над его головой. Ему приходится напрягать мышцы и во время пр ...
  • Трудность обращения с магнитофоном
    С кем бы ни встречался Свердлин, с кем бы ни говорил, он все время находился в процессе «творческого отбора». Все время подмечал детали для своих будущих работ.
  • Хвалите ребенка.
    Чем больше вы говорите вашему ребенку, что он самый лучший, тем больше вы оба начинаете в это верить.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru