Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Тренинг управления для родителей рабочей группы Дж. Р. Паттерсон

Рабочая группа ставила задачу научить обоих родителей более адекватному общению со своими агрессивными детьми. Тренинг основан на том, что агрессивное поведение ребенка развивается неосознанно и поддерживается неадекватным взаимодействием родителей и детей. При общении с агрессивным ребенком особенно характерны следующие стили взаимодействия:
прямое подкрепление агрессивного поведения;
частое командование ребенком;
необоснованное и жесткое наказание;
отсутствие внимания к адекватному поведению.
Рабочая группа обнаружила в семьях с агрессивными детьми «вымогательский» паттерн взаимодействия, способствующий агрессии. Родители «невольно» подкрепляют агрессивное поведение своего ребенка, отвечая на него противодействием. Такое поведение родителей немедленно прекращает детскую агрессию, но на долгое время повышает вероятность агрессивного поведения. Мгновенный успех действует подкрепляюще и на родителей, тем самым устанавливается взаимодействие, при котором и ребенок, и родители вынуждены вести себя агрессивно. Тренинг управления для родителей направлен на замену взаимного агрессивного поведения поддерживающим. При этом родители разучивают различные формы поведения:
введение правил, которых должен придерживаться ребенок;
предоставление позитивных подкрепляющих стимулов для адекватного поведения ребенка;
использование более мягких, соразмерных наказаний;
содействие готовности к компромиссу.
Вначале родителей обучают систематическому наблюдению за поведением, а затем они должны напрямую использовать разученные формы поведения во взаимодействии с ребенком. В тренинг родителей входят в первую очередь принципы социального научения в форме ролевых игр и имитационного научения. Значительная часть тренинга
посвящена разучиванию техник позитивного подкрепления, мягких форм наказания. Родителям предлагается возможность решения возникающих между сеансами проблем с помощью консультаций по телефону. Тренинг предназначен в первую очередь для родителей, имеющих трудных детей в возрасте от трех до 12 лет. Метод был разработан в 1980-х годах и во всех эмпирических исследованиях после 1982 года проявил себя значительно эффективнее традиционной семейной терапии не только по кратковременным, но и по долговременным результатам. Существуют очень подробные данные по этому методу. Так, эффект отмечался не только по оценке родителей и учителей, но и при прямом наблюдении за поведением в школе и дома. Эффект отчетливо выявляется уже во время тренинга, наблюдается спустя год после завершения и отмечался даже через 4,5-10,5 лет. Наряду с агрессивным поведением детей тренинг смягчает и психические проблемы родителей, оказывает позитивное воздействие на других членов семьи и изменяет другие отклонения у проблемного ребенка.

Последние новости

Случайные новости

  • Описание Джошуа
    Джошуа, ученик пятого класса, к моменту нашей встречи не разговаривал в школе уже три года. Он жил с обоими родителями. Его мать была белой, а отец — афроамериканцем. Он идентифицировал себя с афроаме ...
  • Аккумуляция травматических переживаний
    Попытка оценить по субфазам развитие Донны привела нас в замешательство. Перед нами были одаренный ребенок и мать, которая и хотела, и была готова отреагировать на его малейшие сигналы. И в то же врем ...
  • Обязанности старосты
    В обязанности обучающегося входят: аккуратное посещение очных занятий (установочных лекций, семинарских занятий, лабораторно-практических работ, консультаций) в соответствии с расписанием; в случае вы ...
  • Как выбирать натуральную шубу.
    Для того чтобы стать обладательницей качественной и роскошной шубы, необходимо знать некоторые факторы, которые помогут выбрать действительно хорошее изделие.
  • Первоначальный подход
    Как уже было замечено, в нашем исследовании с самого начала преобладала клиническая ориентация на принятие изменений, наряду с усилиями по классификации наблюдений по категориям. К тому же первоначаль ...
  • Иногда дети не хотят рассказывать о своих чувствах
    Неудачи родителей, впервые применивших активное выслушивание, довольно часто связаны с неверным выбором момента для этого. Как говорится, все хорошо вовремя и в меру — с активным выслушиванием тоже не ...
  • Письменное наследие Давида
    Как можно заметить, из четырех сочинений Давида три по форме являются комментариями, что порою высывает сомнение относительно их самостоятельной ценности. Между тем беспристрастный анализ приводит к и ...
  • Учеба в институте у Антона
    Учеба в институте у Антона близилась к завершению, оставался еще один год до диплома, и ему надо было активнее участвовать в профессиональных выставках. К этому времени он уже неоднократно выставлялся ...
  • Ломкая х-хромосома
    Если исследовать клетку в определенных условиях, иногда в отдельных хромосомах можно обнаружить то, что обычно называется ломкостью. Это выглядит как разрыв в хромосоме. Было идентифицировано большое ...
  • Правильно сказать.
    Меня совершенно сбивает с толку, когда вы говорите «хватит крутиться, как юла», когда на самом-то деле вы имеете в виду «пожалуйста, посиди спокойно.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru