Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Тренинг управления для родителей рабочей группы Дж. Р. Паттерсон

Рабочая группа ставила задачу научить обоих родителей более адекватному общению со своими агрессивными детьми. Тренинг основан на том, что агрессивное поведение ребенка развивается неосознанно и поддерживается неадекватным взаимодействием родителей и детей. При общении с агрессивным ребенком особенно характерны следующие стили взаимодействия:
прямое подкрепление агрессивного поведения;
частое командование ребенком;
необоснованное и жесткое наказание;
отсутствие внимания к адекватному поведению.
Рабочая группа обнаружила в семьях с агрессивными детьми «вымогательский» паттерн взаимодействия, способствующий агрессии. Родители «невольно» подкрепляют агрессивное поведение своего ребенка, отвечая на него противодействием. Такое поведение родителей немедленно прекращает детскую агрессию, но на долгое время повышает вероятность агрессивного поведения. Мгновенный успех действует подкрепляюще и на родителей, тем самым устанавливается взаимодействие, при котором и ребенок, и родители вынуждены вести себя агрессивно. Тренинг управления для родителей направлен на замену взаимного агрессивного поведения поддерживающим. При этом родители разучивают различные формы поведения:
введение правил, которых должен придерживаться ребенок;
предоставление позитивных подкрепляющих стимулов для адекватного поведения ребенка;
использование более мягких, соразмерных наказаний;
содействие готовности к компромиссу.
Вначале родителей обучают систематическому наблюдению за поведением, а затем они должны напрямую использовать разученные формы поведения во взаимодействии с ребенком. В тренинг родителей входят в первую очередь принципы социального научения в форме ролевых игр и имитационного научения. Значительная часть тренинга
посвящена разучиванию техник позитивного подкрепления, мягких форм наказания. Родителям предлагается возможность решения возникающих между сеансами проблем с помощью консультаций по телефону. Тренинг предназначен в первую очередь для родителей, имеющих трудных детей в возрасте от трех до 12 лет. Метод был разработан в 1980-х годах и во всех эмпирических исследованиях после 1982 года проявил себя значительно эффективнее традиционной семейной терапии не только по кратковременным, но и по долговременным результатам. Существуют очень подробные данные по этому методу. Так, эффект отмечался не только по оценке родителей и учителей, но и при прямом наблюдении за поведением в школе и дома. Эффект отчетливо выявляется уже во время тренинга, наблюдается спустя год после завершения и отмечался даже через 4,5-10,5 лет. Наряду с агрессивным поведением детей тренинг смягчает и психические проблемы родителей, оказывает позитивное воздействие на других членов семьи и изменяет другие отклонения у проблемного ребенка.

Последние новости

Случайные новости

  • Орфографический анализ диктанта
    Чтобы писать грамотно, далеко не всем первоклассникам нужно умение постоянно размышлять о выборе буквы для обозначения каждого звука, стоящего в слабой позиции. Многие уже накопили изрядный запас орфо ...
  • Критика родителей
    Несмотря на то, что его фигура оставалась обособленной от всех, Джой стремился выйти из изоляции, поскольку больше не страшился человеческих взаимоотношений. Когда появился Митчелл, они стали весьма с ...
  • Всего один шаг.
    Красивые мероприятия, шоу и концерты, Москва такой город, в котором все превращается в праздник. Чтоб подарить такой праздник себе и близким, вам необходима аренда звука.
  • Русская промышленность
    Во второй половине XX в. капиталистическое производство передовых -стран поднялось на более высокую ступень развития.
  • Организация подготовки и повышения квалификации рабочих по ступенчатой системе обучения
    Ступенчатая система обучения рабочих на производстве является в настоящее время одной из главных форм повышения квалификации и развития общественной активности рабочих, дающей им возможность без отрыв ...
  • Ориентиры за наблюдением младенцев
    Мы разработали ориентиры для наблюдателей, напоминавшие им, что внимание должно быть всегда бифокальным, то есть сосредоточенным скорее на диаде «мать-дитя», нежели на ком-то из них по отдельности; чт ...
  • Виртуальность окружающего мира
    Мы уже много говорили о роли случайности в жизни. Коснемся еще нескольких моментов. Случайности делают наш мир виртуальным. Мы живем в мире изменяющихся понятий, которые отражают наше представление о ...
  • Состояние здоровья ребенка при чрезмерном увлечении солнечными ваннами и детские платья оптом
    Обычно здоровый ребенок при правильном дозировании солнечной ванны не переутомляется и чувствует себя хорошо. Умывшись после солнечной ванны, получив душ, он спокойно ест и ложится спать днем. Все эти ...
  • К концу третьего периода обучающиеся должны выполнять нормы выработки
    Следует отметить, что инструктор чаще отрывается от основной работы в вводный и подготовительный периоды, а также в период освоения профессии, при этом степень отрыва определяется уровнем организации ...
  • Метод возрастных градаций по Бинэ- Симону
    Решающее влияние на участие психологии в разработке проблемы И. О. оказала попытка Бинэ создать систему испытаний соответственно возрастным ступеням. Большую поддержку в этой работе Бинэ получил со ст ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru