Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Тренинг управления для родителей рабочей группы Дж. Р. Паттерсон

Рабочая группа ставила задачу научить обоих родителей более адекватному общению со своими агрессивными детьми. Тренинг основан на том, что агрессивное поведение ребенка развивается неосознанно и поддерживается неадекватным взаимодействием родителей и детей. При общении с агрессивным ребенком особенно характерны следующие стили взаимодействия:
прямое подкрепление агрессивного поведения;
частое командование ребенком;
необоснованное и жесткое наказание;
отсутствие внимания к адекватному поведению.
Рабочая группа обнаружила в семьях с агрессивными детьми «вымогательский» паттерн взаимодействия, способствующий агрессии. Родители «невольно» подкрепляют агрессивное поведение своего ребенка, отвечая на него противодействием. Такое поведение родителей немедленно прекращает детскую агрессию, но на долгое время повышает вероятность агрессивного поведения. Мгновенный успех действует подкрепляюще и на родителей, тем самым устанавливается взаимодействие, при котором и ребенок, и родители вынуждены вести себя агрессивно. Тренинг управления для родителей направлен на замену взаимного агрессивного поведения поддерживающим. При этом родители разучивают различные формы поведения:
введение правил, которых должен придерживаться ребенок;
предоставление позитивных подкрепляющих стимулов для адекватного поведения ребенка;
использование более мягких, соразмерных наказаний;
содействие готовности к компромиссу.
Вначале родителей обучают систематическому наблюдению за поведением, а затем они должны напрямую использовать разученные формы поведения во взаимодействии с ребенком. В тренинг родителей входят в первую очередь принципы социального научения в форме ролевых игр и имитационного научения. Значительная часть тренинга
посвящена разучиванию техник позитивного подкрепления, мягких форм наказания. Родителям предлагается возможность решения возникающих между сеансами проблем с помощью консультаций по телефону. Тренинг предназначен в первую очередь для родителей, имеющих трудных детей в возрасте от трех до 12 лет. Метод был разработан в 1980-х годах и во всех эмпирических исследованиях после 1982 года проявил себя значительно эффективнее традиционной семейной терапии не только по кратковременным, но и по долговременным результатам. Существуют очень подробные данные по этому методу. Так, эффект отмечался не только по оценке родителей и учителей, но и при прямом наблюдении за поведением в школе и дома. Эффект отчетливо выявляется уже во время тренинга, наблюдается спустя год после завершения и отмечался даже через 4,5-10,5 лет. Наряду с агрессивным поведением детей тренинг смягчает и психические проблемы родителей, оказывает позитивное воздействие на других членов семьи и изменяет другие отклонения у проблемного ребенка.

Последние новости

Случайные новости

  • Два дня спустя
    Кроме того, мы снова позволили ей проводить часть дня с учительницей. Хотя ее глаза все еще были закрыты, она находила дорогу сама, аккуратно обходя стулья и другие препятствия, даже те, которые не вс ...
  • Учитель, очевидно, приступил к работе
    Особенно любопытен в атом отношении один особо выделяющийся Лигницкий класс второго года обучения. Учитель, очевидно, приступил к работе с большой самостоятельностью и тонким пониманием психологически ...
  • Как уберечь психику ребенка?
    Прежде всего - не придавать сверхзначимости победам в 9-11 лет. Эти игры - только продолжение тренировочного процесса, при котором наигрываются тактические комбинации, развивается теннисное мышление, ...
  • Способные ученики
    Магистрос сознавал и резко критиковал односторонность и «однобокость\" церковно-религиозного образования, полагая, что для полноценного образования и воспитания необходимо, чтобы в школах морально-рел ...
  • Эстетическое воспитание на уроках.
    Литература обладает большими возможностями идейно-эмоционального воздействия на учащихся: она взаимодействует со всеми видами искусства, является основой некоторых из них; связана с другими формами об ...
  • Камерное сочинение
    Тем не менее я хочу обратить внимание, как, например, в «Наших вечерах» из своеобразно нерегулярных периодов главной мелодии, родственной «прогулкам» в «Картинках с выставки» Мусоргского, появляется к ...
  • Пишут Голдвину
    Мы наконец в какой-то степени устроены. Найти в Уэлсе дом (как и многое другое) оказалось труднее, чем я предполагал.
  • Выдержка из беседы с подростком
    Этот пример показывает, что активное выслушивание не всегда приводит к мгновенным переменам. Часто бывает так, что активное выслушивание только дает начало сложной цепочке событий, и о конечном резуль ...
  • Как школьники и старшеклассники решают проблемы.
    У подростков на первом плане — сверстники. В юности картина существенно меняется.
  • Социально-психологические механизмы.
    Наиболее важным социально-психологическим механизмом является внушение.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru