Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Конкретные подходы

Для столь глубокого нарушения развития, как аутизм, рекомендуется очень индивидуализированное, ориентированное на развитие раннее стимулирование.
Пожалуй, самая известная программа поведенческой терапии аутичных детей проводится с начала 1970-х годов в американском штате Северная Каролина с постоянными дополнениями.

Главная цель этого подхода заключается в развитии адекватных навыков коммуникации. Метод ориентирован на цели развития ребенка; он проводится специалистами и родителями аутичных детей. В рамках этой программы дети, с одной стороны, развиваются по специальным программам в отдельных классах школы, а с другой — целенаправленно поощряются предварительно обученными родителями к развитию дома.
Поводом для оптимизма послужил успех «Проекта {лечения) раннего аутизма», аналогично работающей специальной программы раннего развития аутичных детей, разработанной рабочей группой из Лос-Анджелеса. В этом проекте аутичные дети не старше четырех лет проходили рассчитанную минимум на два года программу интенсивной поведенческой терапии. Как эффективные рассматривались следующие элементы:
начало не позднее четырехлетнего возраста;
систематическое использование поведенческих техник;
высокая интенсивность ;
индивидуальное планирование терапии для ребенка;
регулярное обсуждение целей и супервизия со стороны команды специалистов;
проведение в естественном для ребенка окружении в присутствии одного из родителей;
активное вовлечение родителей путем интенсивного тренинга.
Параллельно развитию навыков, адекватных уровню развития, распадается стереотипное, са- мостимулирующее или агрессивное поведение. Эффективность программы подтвердилась при разделении группы аутичных детей на две гомогенные подгруппы. Экспериментальная группа получала более интенсивное лечение, т. е. более 40 часов в неделю, а контрольная группа получала такой же по содержанию тренинг в течение 10 часов в неделю. Полученные результаты однозначно говорят в пользу возможно раннего начала терапии, интенсивности поведенческой терапии: 47% детей при проведении многолетней интенсивной индивидуальной терапии достигли нормального уровня когнитивных и социальных функций, что подтвердили и последующие исследования, когда детям в среднем было по 13 лет. Напротив, в контрольной группе с минимальным лечением положительный эффект был лишь у 2% детей.
Однако последние годы часты указания на то, что ремиссия почти у половины пациентов может считаться слишком оптимистичной.
В более позднем исследовании с помощью интенсивной ранней терапии обнаружены положительные эффекты. Детей с аутизмом в течение года лечили интенсивно и затем год-два в меньшем объеме; такое стимулирование значительно превосходило 3-9-месячный тренинг для родителей. В группе с ранним интенсивным лечением показатели интеллекта были выше, лучше речевые навыки, а также отмечался значительный рост когнитивных и визуально-пространственных навыков. Правда, в обеих группах не удалось редуцировать проблемы с поведением или позитивно повлиять на уровень функций ребенка.
В рамках психофармакологического лечения многообещающе выглядят в первую очередь нейролептики и ингибиторы серотонина. Но эффективно удается лечить зачастую лишь отдельные симптомы или только подгруппы аутичных детей. Правда, кломипрамин у маленьких детей ведет к ухудшению клинической картины. Надежда на то, что антагонисты опиатов успешно редуцируют самоповреждающее поведение аутичных детей, пока не оправдалась.

Последние новости

Случайные новости

  • Преодоление местничества и провинциализма
    Однако начал он с освоения приемов «эпической инсценировки» и на протяжении 1910-х годов вторично совершил путь творческой эволюции, подобный тому, который он проделал как новеллист и романист. Объясн ...
  • Успешный ресторан
    Организация ресторанного бизнеса требует выбора удачного места расположения, внешней и внутренней отделки, вид которых притягивает внимание потенциальных клиентов.
  • Лямблии у детей симптомы
    Ляблиоз – заболевание, связанное с инфекцией паразитами. Лямблия – одноклеточный микроскопический паразит, паразитирующий в печени и тонком кишечнике. Симптомы лямблии у детей выра ...
  • Самостоятельная работа ученика сводится к двум последовательным упражнениям
    Первое упражнение. Овладение рабочей позой при опиливании. Сначала ученик должен научиться правильно держать напильник в правой руке. Для этой цели он несколько раз берет правой рукой напильник и клад ...
  • Несколько дополнительных игр, в которые вы можете играть с малышом.
    «Я леплю из пластилина...» Пришло время малышу познакомиться с пластилином. Вот когда начнется настоящее творчество! Купите ему самый яркий пластилин, с добавлением воска, чтобы не лип к рукам.
  • Тест «Познай людей и самого себя».
    Прочитайте приведенные ниже вопросы и выберите те варианты ответов на них, которые больше всего соответствуют вашим представлениям о правильном и неправильном.
  • Подготовка к школе детей с синдромом дауна
    Сравнение исчисляемых множеств, разница между которыми составляет не менее пяти элементов, методом зрительного соотнесения с пересчетом.
  • Убеждение как способ воздействия.
    Убеждение — это способ воздействия на сознание с целью формирования убежденности, т. е. состояния чувств и мыслей, готовых при соответствующих условиях превратиться в должное поведение, поступок.
  • Сценическая жизнь и проектор epson
    В заключение говорил Охлопков: - Автор принес нам свои думы, свои мечты. Теперь дело режиссера- дать им сценическую жизнь. Приходится думать и над тем, как сделать на сцене бешено мчащийся грузовик и ...
  • Жилищные споры
    Ничего не может быть лучше спокойной жизни под собственной крышей, не омраченной никем и ничем. Но судьба может преподнести неприятные сюрпризы в виде конфликтов, связанных с жилыми помещениями.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru