Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Конкретные подходы

Для столь глубокого нарушения развития, как аутизм, рекомендуется очень индивидуализированное, ориентированное на развитие раннее стимулирование.
Пожалуй, самая известная программа поведенческой терапии аутичных детей проводится с начала 1970-х годов в американском штате Северная Каролина с постоянными дополнениями.

Главная цель этого подхода заключается в развитии адекватных навыков коммуникации. Метод ориентирован на цели развития ребенка; он проводится специалистами и родителями аутичных детей. В рамках этой программы дети, с одной стороны, развиваются по специальным программам в отдельных классах школы, а с другой — целенаправленно поощряются предварительно обученными родителями к развитию дома.
Поводом для оптимизма послужил успех «Проекта {лечения) раннего аутизма», аналогично работающей специальной программы раннего развития аутичных детей, разработанной рабочей группой из Лос-Анджелеса. В этом проекте аутичные дети не старше четырех лет проходили рассчитанную минимум на два года программу интенсивной поведенческой терапии. Как эффективные рассматривались следующие элементы:
начало не позднее четырехлетнего возраста;
систематическое использование поведенческих техник;
высокая интенсивность ;
индивидуальное планирование терапии для ребенка;
регулярное обсуждение целей и супервизия со стороны команды специалистов;
проведение в естественном для ребенка окружении в присутствии одного из родителей;
активное вовлечение родителей путем интенсивного тренинга.
Параллельно развитию навыков, адекватных уровню развития, распадается стереотипное, са- мостимулирующее или агрессивное поведение. Эффективность программы подтвердилась при разделении группы аутичных детей на две гомогенные подгруппы. Экспериментальная группа получала более интенсивное лечение, т. е. более 40 часов в неделю, а контрольная группа получала такой же по содержанию тренинг в течение 10 часов в неделю. Полученные результаты однозначно говорят в пользу возможно раннего начала терапии, интенсивности поведенческой терапии: 47% детей при проведении многолетней интенсивной индивидуальной терапии достигли нормального уровня когнитивных и социальных функций, что подтвердили и последующие исследования, когда детям в среднем было по 13 лет. Напротив, в контрольной группе с минимальным лечением положительный эффект был лишь у 2% детей.
Однако последние годы часты указания на то, что ремиссия почти у половины пациентов может считаться слишком оптимистичной.
В более позднем исследовании с помощью интенсивной ранней терапии обнаружены положительные эффекты. Детей с аутизмом в течение года лечили интенсивно и затем год-два в меньшем объеме; такое стимулирование значительно превосходило 3-9-месячный тренинг для родителей. В группе с ранним интенсивным лечением показатели интеллекта были выше, лучше речевые навыки, а также отмечался значительный рост когнитивных и визуально-пространственных навыков. Правда, в обеих группах не удалось редуцировать проблемы с поведением или позитивно повлиять на уровень функций ребенка.
В рамках психофармакологического лечения многообещающе выглядят в первую очередь нейролептики и ингибиторы серотонина. Но эффективно удается лечить зачастую лишь отдельные симптомы или только подгруппы аутичных детей. Правда, кломипрамин у маленьких детей ведет к ухудшению клинической картины. Надежда на то, что антагонисты опиатов успешно редуцируют самоповреждающее поведение аутичных детей, пока не оправдалась.

Последние новости

Случайные новости

  • Определенная способность
    Устанавливает следующее подразделение: удержание в памяти, развитие и дифференциация представлений (обобщение, выделение и усложнение представлений), комбинирование,—-и описывает многочисленные методы ...
  • Аденоиды у детей симптомы
    Если ребенок ночью спит с открытым ротиком и в дневное время его рот остается приоткрытым, можно заподозрить, что у ребенка разрослись аденоиды. В нормальном состоянии аденоиды или лимфоидная ткань, ...
  • Коллективное наставничество оказывает положительное воспитательное влияние
    Осознание того, что они должны быть всегда примером для подшефных, способствует укреплению производственной дисциплины, повышению наставниками своего идейного и профессионального уровня. Смешанной фор ...
  • Как изучить иностранный язык
    Образованный и мудрый человек, стремящийся добиться чего-либо в своей жизни – всегда знает несколько языков или пытается выучить. Зачастую иностранные языки даются не так уж и легко. Поэтому рассмотри ...
  • Внимание, началось!
    Третий триместр подходит к концу. Твое тело начало активную подготовку к родам. А ты уже все продумала? Признаки, что роды будут скоро, у разных женщин могут несколько отличаться. Хотя есть немало общ ...
  • Детская теннисная школа
    Однажды, направляясь в столовую, наша команда проходила мимо кортов ДЮСШ-5. Стояла страшная жара (середина дня, середина лета), даже у моря было невыносимо от жары. И вдруг - что это? На корте раздава ...
  • О росте творческой инициативы
    Обозначив новый рубеж в истории страны, война резко изменила и течение культурной жизни. Новые задачи вставали перед театром.
  • Социальная тема у Тургенева
    Предположение Дж. Вудворда, будто у Тургенева социальная тема «поднимается» до метафизического уровня, можно уточнить в том смысле, что, скорее, наоборот, в творчестве писателя, в русле российской тра ...
  • Менингит симптомы у детей
    Головной и спинной мозг защищен тремя оболочками. Воспалительный процесс может возникнуть в одной, а то и сразу в трех оболочках. В зависимости от возбудителя менингиты могут быть бактериальные, вирус ...
  • Театр славится молодежью
    Иногда мы спускаемся ниже той ватерлинии, на которую должны претендовать. Иногда выпускаем спектакли «малой скорости», малой динамики.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru