Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Агрессия

Как правило, у детей с агрессией наблюдается искаженная и неадекватная переработка информации, которая нарушает именно интерпретацию социальных ситуаций. Для социального восприятия этих детей типично наличие немногих альтернативных решений межличностных проблем, более сильная сконцентрированность на целях, нежели средствах и путях их достижения и нечувствительность к конфликтным ситуациям. Их восприятие себя и других зачастую искажено, они демонстрируют явные дефекты при столкновении с проблемами и фрустрациями. Поэтому главной задачей при планировании «лечения агрессии» является привитие агрессивным детям новых социальных навыков, при которых агрессия становится излишней как средство формирования межличностных контактов и происходит улучшение социального восприятия.
Конкретные подходы
Многие исследования подтверждают, насколько сложно достигнуть долговременного стабильного изменения поведения у агрессивных детей, что не в последнюю очередь связано с недостаточной готовностью к терапии, зачастую поздним началом терапии и множественными нарушениями в разных сферах жизни. При этом наилучшие результаты могут быть достигнуты при использовании комплексных поведенческих программ терапии, начинаемых как можно раньше. Далее будет уделено особое внимание именно программам такого плана.
Интересный метод был разработан для обучения детей обращению с негативными чувствами. В своем тренинге контроля гнева автор исходил из того, что агрессивные дети подвергаются сильному влиянию гнева и ярости. Следовательно, эти дети должны научиться «канализировать» такие чувства до начала агрессивного конфликта. Согласно автору, автоматизм «гнев/ярость — агрессия» может быть прерван в три этапа: во-первых, когда дети ищут и воспринимают альтернативное поведение, во-вторых, разучивают его и со временем закрепляют, в-третьих, когда они реализуют его и в усложненных условиях.
На этапах проводятся ролевые игр, в ходе которых агрессивные дети учатся по-новому оценивать ситуацию, которая до этого связывалась с агрессией.
Исследователи разработали интересный метод группового тренинга агрессивных детей в школе — Anger Coping Program. Программа включает работу не только с когнитивными, но и с эмоциональными процессами и физиологическими подготовительными стимулами для возникновения гнева. Она состоит из восемнадцати еженедельных групповых сеансов, длящихся в течение часа. Группа включает от 4 до 6 детей, которых учителя определяют как агрессивных или диссоциальных. Цель заключается в том, чтобы разработать с детьми альтернативные стратегии действий, социальные и когнитивные навыки, а также обучить методам, с помощью которых можно контролировать гнев и эмоциональное возбуждение.
С помощью этой программы удавалось не только на короткий, но и на длительный период редуцировать агрессивное поведение, особенно если в течение следующего учебного года дети проходили повторный курс и к ним дополнительно подключались родители.
Кроме уже описанного метода контроля над гневом можно применять методы релаксации, в первую очередь для редукции двигательного беспокойства и уровня возбуждения у агрессивных детей. Специально для детей был разработан метод кратковременного расслабления в картинках, в который включены основные упражнения аутогенной тренировки.

Последние новости

Случайные новости

  • Наличие неблагоприятных факторов для зависимости у детей.
    При наличии неблагоприятных социально-психологических факторов (дефекты семейного воспитания, нарушение состава родительской семьи, влияние асоциальной микросреды) оптимальным методом коррекции являет ...
  • От слова к фразе
    По мере накопления глаголов ребенок переходит к усвоению первых двухсловных построений.
  • Развивать малыша нужно играя.
    Есть масса игр, которые помогут в развитии малыша. Многие из них можно найти онлайн. Вот несколько примеров.
  • Дорога провинциального театра
    Свидетельством расцвета национальной театральной школы были спектакли, показанные тогда со скромных ярославских подмостков. Древний русский город мог гордиться завоеваниями, начало которым положил яро ...
  • Тест «Насколько вы терпимы?»
    1. Вы считаете, что у вас возникла интересная идея, но ее не поддержали. Расстраиваетесь ли вы?
  • Мутации у детей
    Серьезные нарушения в структуре генов вызывают изменения в наследственности, которые называются генными мутациями. Мутация может возникнуть у одного представителя рода и затем наследоваться из поколен ...
  • Врожденная атрезия тонкой кишки
    Язва двенадцатиперстной кишки: симптом «ниши», стойкая дефор- мдция ампулы кишки, ее дискинезия. Опухоли тонкой кишки: дефекты наполнения округлой, овальной или другой формы, сужение пораженного участ ...
  • Независимая оценка автомобиля.
    На данный момент независимая автоэкспертиза автомобиля – это самая востребованная услуга из всех существующих оценочных работ.
  • Клеи (животного происхождения, синтетические).
    Клеи (животного происхождения, синтетические).
  • Процессы разрывания бумаги
    Через какое-то время процессы разрывания бумаги, создания границ и рисования мелками отделились друг от друга, продолжая, тем не менее, оставаться параллельными видами деятельности. Каждый из них обре ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru