Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Агрессия

Как правило, у детей с агрессией наблюдается искаженная и неадекватная переработка информации, которая нарушает именно интерпретацию социальных ситуаций. Для социального восприятия этих детей типично наличие немногих альтернативных решений межличностных проблем, более сильная сконцентрированность на целях, нежели средствах и путях их достижения и нечувствительность к конфликтным ситуациям. Их восприятие себя и других зачастую искажено, они демонстрируют явные дефекты при столкновении с проблемами и фрустрациями. Поэтому главной задачей при планировании «лечения агрессии» является привитие агрессивным детям новых социальных навыков, при которых агрессия становится излишней как средство формирования межличностных контактов и происходит улучшение социального восприятия.
Конкретные подходы
Многие исследования подтверждают, насколько сложно достигнуть долговременного стабильного изменения поведения у агрессивных детей, что не в последнюю очередь связано с недостаточной готовностью к терапии, зачастую поздним началом терапии и множественными нарушениями в разных сферах жизни. При этом наилучшие результаты могут быть достигнуты при использовании комплексных поведенческих программ терапии, начинаемых как можно раньше. Далее будет уделено особое внимание именно программам такого плана.
Интересный метод был разработан для обучения детей обращению с негативными чувствами. В своем тренинге контроля гнева автор исходил из того, что агрессивные дети подвергаются сильному влиянию гнева и ярости. Следовательно, эти дети должны научиться «канализировать» такие чувства до начала агрессивного конфликта. Согласно автору, автоматизм «гнев/ярость — агрессия» может быть прерван в три этапа: во-первых, когда дети ищут и воспринимают альтернативное поведение, во-вторых, разучивают его и со временем закрепляют, в-третьих, когда они реализуют его и в усложненных условиях.
На этапах проводятся ролевые игр, в ходе которых агрессивные дети учатся по-новому оценивать ситуацию, которая до этого связывалась с агрессией.
Исследователи разработали интересный метод группового тренинга агрессивных детей в школе — Anger Coping Program. Программа включает работу не только с когнитивными, но и с эмоциональными процессами и физиологическими подготовительными стимулами для возникновения гнева. Она состоит из восемнадцати еженедельных групповых сеансов, длящихся в течение часа. Группа включает от 4 до 6 детей, которых учителя определяют как агрессивных или диссоциальных. Цель заключается в том, чтобы разработать с детьми альтернативные стратегии действий, социальные и когнитивные навыки, а также обучить методам, с помощью которых можно контролировать гнев и эмоциональное возбуждение.
С помощью этой программы удавалось не только на короткий, но и на длительный период редуцировать агрессивное поведение, особенно если в течение следующего учебного года дети проходили повторный курс и к ним дополнительно подключались родители.
Кроме уже описанного метода контроля над гневом можно применять методы релаксации, в первую очередь для редукции двигательного беспокойства и уровня возбуждения у агрессивных детей. Специально для детей был разработан метод кратковременного расслабления в картинках, в который включены основные упражнения аутогенной тренировки.

Последние новости

Случайные новости

  • Четкость движения
    Пишут, что М. Н. Ермолова стояла за кулисами и долго и жадно смотрела на актрису, игравшую роль, которая была ее заветной мечтой.
  • Герпесная ангина у детей лечение
    Чаще всего ангиной страдают дети. Чтобы заболеть ангиной достаточно холодного воздуха, напитка или контакта с больным человеком. Герпесная ангина, одна из форм ангины, но это заболевание не очень расп ...
  • Ремонт квартиры. Выбор паркета.
    Планируя ремонт квартиры, не забывайте, что плоды своего труда вы будете созерцать не один год. Авангардные изменения в интерьере хороши в том случае, когда у вас есть финансовая возможность быстро вс ...
  • Органическая готовность иллюстрировать
    Мне нужно было воскресить все то, что я видел. А видел я много и хорошо знал и чувствовал народ и в раннем детстве, и в период юности и возмужания.
  • Моторное поведение ребенка
    Что касается моторного поведения, то нарушения, связанные с аутизмом, не могут быть описаны в классических неврологических терминах. Хотя последние существенно различаются в зависимости от каждого кон ...
  • Какими преимуществами обладают встроенные шкафы
    Видов шкафов, которые сегодня способны предложить консультанты в соответствующих магазинах, очень много. Особенно серьезно место среди них занимают встроенные шкафы. Если разобраться в их преимущества ...
  • Опека и попечительство над детьми
    Данная статья раскрывает понятия опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей
  • Источники семейного права Российской Федерации
    Данная статья раскрывает понятие источников права и содержит перечень источников семейного права Российской Федерации
  • Чайная паста - миф или полезная реальность
    Китай общепризнанно считается колыбелью различных видов чая, оригинальных способов его возделывания и употребления.
  • Термический канал
    Все уверены, например, в том, что механическая энергия тратится на выполнение работы трения, а не только на нагревание ладоней.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru