Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Агрессия

Как правило, у детей с агрессией наблюдается искаженная и неадекватная переработка информации, которая нарушает именно интерпретацию социальных ситуаций. Для социального восприятия этих детей типично наличие немногих альтернативных решений межличностных проблем, более сильная сконцентрированность на целях, нежели средствах и путях их достижения и нечувствительность к конфликтным ситуациям. Их восприятие себя и других зачастую искажено, они демонстрируют явные дефекты при столкновении с проблемами и фрустрациями. Поэтому главной задачей при планировании «лечения агрессии» является привитие агрессивным детям новых социальных навыков, при которых агрессия становится излишней как средство формирования межличностных контактов и происходит улучшение социального восприятия.
Конкретные подходы
Многие исследования подтверждают, насколько сложно достигнуть долговременного стабильного изменения поведения у агрессивных детей, что не в последнюю очередь связано с недостаточной готовностью к терапии, зачастую поздним началом терапии и множественными нарушениями в разных сферах жизни. При этом наилучшие результаты могут быть достигнуты при использовании комплексных поведенческих программ терапии, начинаемых как можно раньше. Далее будет уделено особое внимание именно программам такого плана.
Интересный метод был разработан для обучения детей обращению с негативными чувствами. В своем тренинге контроля гнева автор исходил из того, что агрессивные дети подвергаются сильному влиянию гнева и ярости. Следовательно, эти дети должны научиться «канализировать» такие чувства до начала агрессивного конфликта. Согласно автору, автоматизм «гнев/ярость — агрессия» может быть прерван в три этапа: во-первых, когда дети ищут и воспринимают альтернативное поведение, во-вторых, разучивают его и со временем закрепляют, в-третьих, когда они реализуют его и в усложненных условиях.
На этапах проводятся ролевые игр, в ходе которых агрессивные дети учатся по-новому оценивать ситуацию, которая до этого связывалась с агрессией.
Исследователи разработали интересный метод группового тренинга агрессивных детей в школе — Anger Coping Program. Программа включает работу не только с когнитивными, но и с эмоциональными процессами и физиологическими подготовительными стимулами для возникновения гнева. Она состоит из восемнадцати еженедельных групповых сеансов, длящихся в течение часа. Группа включает от 4 до 6 детей, которых учителя определяют как агрессивных или диссоциальных. Цель заключается в том, чтобы разработать с детьми альтернативные стратегии действий, социальные и когнитивные навыки, а также обучить методам, с помощью которых можно контролировать гнев и эмоциональное возбуждение.
С помощью этой программы удавалось не только на короткий, но и на длительный период редуцировать агрессивное поведение, особенно если в течение следующего учебного года дети проходили повторный курс и к ним дополнительно подключались родители.
Кроме уже описанного метода контроля над гневом можно применять методы релаксации, в первую очередь для редукции двигательного беспокойства и уровня возбуждения у агрессивных детей. Специально для детей был разработан метод кратковременного расслабления в картинках, в который включены основные упражнения аутогенной тренировки.

Последние новости

Случайные новости

  • Как оценить профессионализм вашего тренера
    Конечно же, неискушенному в теннисе родителю трудно оценить профессионализм тренера, отличить спарринга или инструктора от тренера, отличить плохого спарринга от хорошего. По определению словаря иност ...
  • Родитель, даже хорошо играющий в теннис, не может заменить детского тренера
    Сколько примеров, когда хорошо играющие родитепи не стесняются прибегать к услугам специалиста. Однако некоторые родители, как правило, именно те, техника которых не выдерживает никакой критики, сами ...
  • Множественность возможных стратегий поддержания позитивной социальной идентичности.
    Множественность возможных стратегий поддержания позитивной социальной идентичности ставит вопрос о факторах, влияющих на их выбор. Исследования, проведенные в течение последних 20 лет, показали, что н ...
  • Что же нужно кроме удовлетворения базовых потребностей
    Вдумывались ли вы о том, каковы устремления окружающих вас людей? Не кажется ли вам, что под счастьем большинство из них подразумевают успех? Скорее всего, так оно и есть, однако правильно ли это? Дол ...
  • Испражнения
    При заболеваниях пищеварительной системы стул может быть нормальным; при его нарушении развиваются поносы или запоры. Если у ребенка возникает понос, необходимо выяснить частоту стула в течение суток ...
  • Обзор Hyundai GRAND STAREX автобус ремонт и запчасти
    В поисках альтернативы обычным семейным автомобилям, корейский производитель решил покорить настоящих ценителей комфорта и большого пространства в автомобиле, что привело к созданию грандиозного Hyu ...
  • Как же бороться со стрессом?
    Стрессы стали неотъемлемой частью нашей жизни. Их количество регулярно растет и это уже стало нормой современного мира.
  • Свадебный танец
    Мы увидим, что, сохраняя музыкальную и танцевальную основу танца, при повторении мелодии Яначек придает ей иной гармонический смысл и тем самым обычно и новый мелодический характер, увлеченно чередуя ...
  • Все работы хороши, а услуги лучше
    По итогам отчета о состоянии мировой  экономики за 2013 год, экспертами был отмечен быстрый рост сферы услуг, что делает ее наиболее перспективной и быстро развивающейся отраслью.
  • Профессиональная уборка: кому стоит доверить проведение клининговых работ?
    Самый качественный ремонт будет смотреться невзрачно, если на объекте не навести порядок. Даже очень аккуратные исполнители не смогут «навести красоту», не оставив на поверхностях следы краски или рас ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru