Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Агрессия

Как правило, у детей с агрессией наблюдается искаженная и неадекватная переработка информации, которая нарушает именно интерпретацию социальных ситуаций. Для социального восприятия этих детей типично наличие немногих альтернативных решений межличностных проблем, более сильная сконцентрированность на целях, нежели средствах и путях их достижения и нечувствительность к конфликтным ситуациям. Их восприятие себя и других зачастую искажено, они демонстрируют явные дефекты при столкновении с проблемами и фрустрациями. Поэтому главной задачей при планировании «лечения агрессии» является привитие агрессивным детям новых социальных навыков, при которых агрессия становится излишней как средство формирования межличностных контактов и происходит улучшение социального восприятия.
Конкретные подходы
Многие исследования подтверждают, насколько сложно достигнуть долговременного стабильного изменения поведения у агрессивных детей, что не в последнюю очередь связано с недостаточной готовностью к терапии, зачастую поздним началом терапии и множественными нарушениями в разных сферах жизни. При этом наилучшие результаты могут быть достигнуты при использовании комплексных поведенческих программ терапии, начинаемых как можно раньше. Далее будет уделено особое внимание именно программам такого плана.
Интересный метод был разработан для обучения детей обращению с негативными чувствами. В своем тренинге контроля гнева автор исходил из того, что агрессивные дети подвергаются сильному влиянию гнева и ярости. Следовательно, эти дети должны научиться «канализировать» такие чувства до начала агрессивного конфликта. Согласно автору, автоматизм «гнев/ярость — агрессия» может быть прерван в три этапа: во-первых, когда дети ищут и воспринимают альтернативное поведение, во-вторых, разучивают его и со временем закрепляют, в-третьих, когда они реализуют его и в усложненных условиях.
На этапах проводятся ролевые игр, в ходе которых агрессивные дети учатся по-новому оценивать ситуацию, которая до этого связывалась с агрессией.
Исследователи разработали интересный метод группового тренинга агрессивных детей в школе — Anger Coping Program. Программа включает работу не только с когнитивными, но и с эмоциональными процессами и физиологическими подготовительными стимулами для возникновения гнева. Она состоит из восемнадцати еженедельных групповых сеансов, длящихся в течение часа. Группа включает от 4 до 6 детей, которых учителя определяют как агрессивных или диссоциальных. Цель заключается в том, чтобы разработать с детьми альтернативные стратегии действий, социальные и когнитивные навыки, а также обучить методам, с помощью которых можно контролировать гнев и эмоциональное возбуждение.
С помощью этой программы удавалось не только на короткий, но и на длительный период редуцировать агрессивное поведение, особенно если в течение следующего учебного года дети проходили повторный курс и к ним дополнительно подключались родители.
Кроме уже описанного метода контроля над гневом можно применять методы релаксации, в первую очередь для редукции двигательного беспокойства и уровня возбуждения у агрессивных детей. Специально для детей был разработан метод кратковременного расслабления в картинках, в который включены основные упражнения аутогенной тренировки.

Последние новости

Случайные новости

  • Как провести выездную регистрацию
    Свадьба и регистрация брака являются ответственным шагом. Чтобы данное мероприятие прошло успешно и осталось в памяти радостным воспоминанием, к данному торжеству необходимо тщательно подготовиться. О ...
  • Аббадо не из капризных, но кухню из пластика он выбирает тщательно
    Аббадо не дает воли чувствам, восторженность ему чужда, он старается сохранять контроль над ситуацией и над людьми всегда, даже в самые головокружительные моменты.
  • Бригады
    В ночь на 31 августа 1935 года в Донбассе забойщик Алексей Стаханов, которому придали двух подручных-кре- пилыциков, выдал за шесть часов 102 тонны угля — в четырнадцать раз больше нормы. Алексей Стах ...
  • Повреждения после энцефалита и менингита
    Нередко после энцефалита и менингита наблюдается проходящий со временем синдром повреждения, который проявляется нарушением концентрации внимания, усталостью, проблемами в обучении, плаксивостью и воз ...
  • Мобильные стенды помогут обеспечить успех и процветание любой организации
    Вам нужно качественно и быстро подготовиться к проведению выставки или презентации? Необычную подачу на любой выставке помогут обеспечить мобильные стенды, созданные по индивидуальному заказу.
  • Новообразование и личность подростка.
    Еще Л. С. Выготский ставил вопрос о необходимости выделения основного новообразования в сознании подростка.
  • Либидо и объектные отношения.
    Ответственную роль берет на себя аналитик А. Фрейд. В свойственном ей духе она размышляет в терминах борьбы, добиваясь власти над ребенком, чтобы помочь ему победно завершить эту борьбу над его инстин ...
  • Исполнение Симона Бокканегры
    Но время неумолимо разрушает и подталкивает к саморазрушению. Располневший, больной и преследуемый за долги, Брандо снимается в нескольких малозначительных фильмах (Сухой белый сезон, Медвежатник), па ...
  • Техника
    Такое произошло с Хосе Каррерасом, когда он решил осваивать партии, требовавшие больше того, что было даровано ему природой.
  • Некоторые деятели провинциального театра
    Либеральные и буржуазно-демократические круги города группировались вокруг основанной в 1898 году газеты «Северный край», которая поддерживала стремление антрепренеров включать в репертуар классику.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru