Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Агрессия

Как правило, у детей с агрессией наблюдается искаженная и неадекватная переработка информации, которая нарушает именно интерпретацию социальных ситуаций. Для социального восприятия этих детей типично наличие немногих альтернативных решений межличностных проблем, более сильная сконцентрированность на целях, нежели средствах и путях их достижения и нечувствительность к конфликтным ситуациям. Их восприятие себя и других зачастую искажено, они демонстрируют явные дефекты при столкновении с проблемами и фрустрациями. Поэтому главной задачей при планировании «лечения агрессии» является привитие агрессивным детям новых социальных навыков, при которых агрессия становится излишней как средство формирования межличностных контактов и происходит улучшение социального восприятия.
Конкретные подходы
Многие исследования подтверждают, насколько сложно достигнуть долговременного стабильного изменения поведения у агрессивных детей, что не в последнюю очередь связано с недостаточной готовностью к терапии, зачастую поздним началом терапии и множественными нарушениями в разных сферах жизни. При этом наилучшие результаты могут быть достигнуты при использовании комплексных поведенческих программ терапии, начинаемых как можно раньше. Далее будет уделено особое внимание именно программам такого плана.
Интересный метод был разработан для обучения детей обращению с негативными чувствами. В своем тренинге контроля гнева автор исходил из того, что агрессивные дети подвергаются сильному влиянию гнева и ярости. Следовательно, эти дети должны научиться «канализировать» такие чувства до начала агрессивного конфликта. Согласно автору, автоматизм «гнев/ярость — агрессия» может быть прерван в три этапа: во-первых, когда дети ищут и воспринимают альтернативное поведение, во-вторых, разучивают его и со временем закрепляют, в-третьих, когда они реализуют его и в усложненных условиях.
На этапах проводятся ролевые игр, в ходе которых агрессивные дети учатся по-новому оценивать ситуацию, которая до этого связывалась с агрессией.
Исследователи разработали интересный метод группового тренинга агрессивных детей в школе — Anger Coping Program. Программа включает работу не только с когнитивными, но и с эмоциональными процессами и физиологическими подготовительными стимулами для возникновения гнева. Она состоит из восемнадцати еженедельных групповых сеансов, длящихся в течение часа. Группа включает от 4 до 6 детей, которых учителя определяют как агрессивных или диссоциальных. Цель заключается в том, чтобы разработать с детьми альтернативные стратегии действий, социальные и когнитивные навыки, а также обучить методам, с помощью которых можно контролировать гнев и эмоциональное возбуждение.
С помощью этой программы удавалось не только на короткий, но и на длительный период редуцировать агрессивное поведение, особенно если в течение следующего учебного года дети проходили повторный курс и к ним дополнительно подключались родители.
Кроме уже описанного метода контроля над гневом можно применять методы релаксации, в первую очередь для редукции двигательного беспокойства и уровня возбуждения у агрессивных детей. Специально для детей был разработан метод кратковременного расслабления в картинках, в который включены основные упражнения аутогенной тренировки.

Последние новости

Случайные новости

  • Бедный ты мой
    Однажды в лондонский бар вошли двое скромно одетых влюбленных. Приятные немногословные люди. У нас нашелся общий знакомый, который потом мне рассказал, как этой паре чудом удалось пожениться. Мужчина ...
  • Потерянное - не пропавшее
    Необходимость бесплатной доски объявлений, которая дает возможность найти утерянные вещи. А также разыскать хозяина.
  • Портрет школьника
    Итак, путь, который в начале урока проложил Митя, пройден многими его одноклассниками. Таблица сама «подсказывает» мысленное сокращение способа построения величины «Ф», и эта «подсказка» стала для дет ...
  • Черты стереотипов
    Членам ингруппы приписывается больше соответствующих стереотипу черт, когда для сравнения люди выбирают параметр, по которому ингруппа похожа на аутгруппу.
  • Адресованное матери действие младенца
    Некоторое время мы искренне полагали, что знаем истинную причину коллапса у Лори. Но однажды, улучив подходящий момент,— который был описан спустя почти десятилетие после самого события, по результата ...
  • Волевое напряжение Степанова
    Первые слова Мальцевой вызывают растерянность Степанова. «Вы что, шутите, что ли?» На репетициях эта сцена вызывала смех.
  • Зачем хвалить учеников? А также о парных футболках.
    Ученик, которого хвалят, испытывает к учителю особое чувство доверия.
  • Что умеет дошкольник?
    В воспитании многое зависит от того, насколько систематичен и глубок опыт вашего общения с ребенком. Положение ребенка в семье один из самых важных моментов воспитания. Что он умеет?
  • Выполнение заданий на визуализацию.
  • Народные приметы с голубями на свадьбу.
    Традиция выпускать голубя на свадебном мероприятии, это не новомодная задумка устроителей молодёжного торжества, а обычай, пришедший из прежних времен и напрямую связанный с религиозными верованиями и ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru