Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Биохимические аспекты зависимости

В принципе, под вызывающими зависимость веществами подразумеваются те, которые изменяют функции мозга и организма, самочувствие и поведение. Хотя действие различных наркотиков может сильно варьировать, их эффективность и действующая доза определяются общими характеристиками:
1) способом приема; 2) легкостью проникновения в ткани мозга; 3) насколько хорошо они взаимодействуют с рецепторами ЦНС и 4) насколько быстро они выводятся из организма.

Для субъективного воздействия на мозг все психоактивные вещества должны попасть туда через систему кровообращения. От способа приема зависит временной промежуток между приемом и субъективным воздействием. При пе- роральном приеме требуется значительно больше времени, чем при ингаляции или внутривенном введении. Важным дополнительным моментом является и то, что все наркотики должны преодолеть многочисленные барьеры, прежде чем они достигнут мозга. К ним относятся слизистая оболочка полости рта и глотки, желудочно-кишечного тракта, капилляры легких, но в первую очередь гематоэн- цефалический барьер. Насколько быстро наркотик попадет в ЦНС, зависит главным образом от его растворимости в жирах. Если морфий относительно плохо растворяется в жирах, то полученный из него героин обладает лучшей растворимостью. Это, возможно, объясняет, почему наркоманы предпочитают не морфий, а героин, быстрее и в большей концентрации достигающий головного мозга.

Последние новости

Случайные новости

  • Совместный поиск нового способа действия
    Четвертый год обучения. Февраль. Тема урока математики - сравнение дробей150. Дроби были введены совсем недавно. Математический смысл дроби был открыт с помощью геометрической схемы или чертежа, отобр ...
  • Принципиальный характер
    Натюрморт «Посула и фрукты на красно-черном платке», созданный п конце 1906 г., написан сплошным, пастозно положенным цветом, без всяких просветов на белый грунт.
  • Французский пианист Корто
    Вчера я был в Opera на симфоническом Кусевицкого. 1-я Симфония Брамса была заменена 4-й, все-таки немного лучше, хотя скука большая. Я второй раз слушаю Кусевицкого и не замечаю исполнительства.
  • Чужеземное господство
    Яначек просто не выносил чужеземного господства, и его ненависть обращалась против немецкого духа только потому, что это господство было немецким, этому он противился со всей своей яначековской беском ...
  • Лечение энтероколитов
    Дети, выросшие на «Балбобеке», «Балдыргане», реже болели респираторными болезнями, у них меньше встречались признаки рахита, экссудативного диатеза, железодефицитной анемии.
  • Живя в школе, она самостоятельно написала следующую историю
    Постепенно Марси стала понимать, что ребенок и его мама не могут быть одновременно плохими; ребенок способен представлять собой более позитивное воплощение, и только мать всегда выставляется в негатив ...
  • Камера видеонаблюдения в подъезде – мода или суровая необходимость
    О безопасном, чистом и ухоженном подъезде многоквартирного дома сегодня не говорил разве ленивый. Тем не менее, однозначного ответа на вопрос, как же сделать его таким, пока не придумано.
  • Как правильно выбрать коляску для ребенка?
    Любовь, безграничная забота и терпение – это то, что мы должны дарить своему малышу. Именно своему ребенку мы способны простить все, именно в собственного ребенка мы верим и гордимся его маленькими по ...
  • Похвала
    Похвала — это, конечно же, один из видов вознаграждения. По крайней мере, так считают многие. Так почему бы не попробовать все время хвалить детей за «хорошее» поведение, а за «плохое» — наказывать, п ...
  • Я выделил 4 типа ошибок и в соответствии с ними 4 типа учителей
    1. «Любящий тиран». Осуществляет дисциплину посредством обиды и создания у класса чувства вины («Я вас так люблю, а вы предали мою любовь тем, что не сделали это»; «Вы своим действием доводите до того ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru