Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Физиологические модели научения

Уже в 1980-х годах отмечалось, что на вид или запах пищи люди отвечают предвкушающей реакцией: слюноотделением, повышением уровня инсулина с последующим снижением уровня сахара в крови, мобилизацией свободных жирных кислот, усилением активности желудка и тому подобными процессами подготовки организма к ожидаемому приему пищи. Представлялось, что эти антиципаторные реакции должны быть сильнее выражены у людей с ограничениями в питании, потому что им требуется компенсация потребляемой энергии. Однако оказалось, что пациентки с нервной анорексией, последовательно соблюдающие строгую диету и соответственно сильно ограничивающие себя, вопреки ожиданиям реагируют на пищевые стимулы явно меньшим количеством слюны, чем женщины с нервной булимией, прибегающие к диете лишь время от времени. Эти факты объясняет классическая условно-рефлекторная модель. В соответствии с этой моделью принимаемая пища как безусловный стимул вызывает безусловные процессы обмена веществ. Если за визуальным и обонятельным восприятием еды часто следует обильный прием пищи, то такое восприятие может стать условным стимулом и, в свою очередь, вызывать описанные физиологические реакции. Точно так же любой иной внешний или внутренний стимул, если он регулярно предшествует приему пищи, может стать обусловленным раздражителем анти- ципаторной физиологической реакции, направленной на прием пищи. У пациенток с анорексией ограничительного типа вероятность таких процессов обусловливания, напротив, незначительна. Они постоянно подвергают себя воздействию пищевых стимулов, изучая кулинарные рецепты, готовя для других деликатесные блюда, при этом они постоянно имеют дело с видом, запахом, а иногда и вкусом пищи, но сам прием пищи не происходит. Таким способом пациентки с анорексией в определенной мере запускают программу угашения своих анти- ципаторных физиологических реакций, создавая предпосылки для соблюдения диеты и в дальнейшем. Пациентки с нервной булимией и BED, напротив, чередуют соблюдение диет или голодания с периодами избыточного питания. Переедание чаще происходит вечером, в одиночестве, но также и тогда, когда пациентки считают, что у них стресс. Так, внешние и внутренние условия могут легко стать функцией условных стимулов для антиципаторных физиологических реакций. В периоды диет или голодания стратегия поведения иная, чем при анорексии: пациентки с булимией и BED, правда, также постоянно заняты мыслями о еде, однако они думают скорее о том, как избежать «столкновения» с едой или же приготовить пищу для следующего приступа обжорства.

Последние новости

Случайные новости

  • План-конспект.
    В примерном плане-конспекте урока детально раскрывается лишь материал для развития двигательных качеств.
  • Письмо Оллиеру из Пизы
    Мистер Гисборн прислал мне экземпляр «Прометея», очень красиво изданный. Жаль, что в нем так много опечаток, часто уничтожающих смысл, тем более, что стихи и без того понятны лишь немногим и лишь немн ...
  • Пищеварения у ребенка
    Необходимо помнить, что патогенез и клиника многих заболеваний пищеварительной системы (особенно инфекционного происхождения) связаны с токсикозом, эксикозом, ацидозом, аллергией, гипоксией, нарушение ...
  • Формулы самосовершенствования
    Вначале (первый прием) можно вспоминать весь комплекс представлений, связанных с переживаемой радостью. Представить зрительно... вспомнить звуки... прикосновения... движения... запахи... вкусы... Пред ...
  • Чувство вины у ребенка и где купить шахматы в интернет магазине
    Это случается с маленьким человеком примерно в возрасте двух-трех лет. Чувство вины есть часть Божьего плана воспитания в нас бдительности и осторожности во взаимоотношениях.
  • Современные тематические конструкторы
    Современные технологии оказывают положительное влияние не только на создание предметов и товаров для взрослых, но также способствуют и изготовлению наиболее реалистичных игрушек для детей.
  • Не смыкание губ у детей
    На следующий день после случившегося события она, наконец, сомкнула губы и принялась играть языком, облизывая губы или просто прикасаясь к ним. Мы никогда раньше не видели, чтобы она делала что-либо п ...
  • Курсы макияжа: чему они вас научат?
    Если вы придёте на курсы визажа, то преподаватель определит ваш цветотип лица и посоветует те средства, которые вам лучше всего употреблять. А ведь многие мало того что всю жизнь пользуются одной и то ...
  • Мониторы с низким разрешением по-прежнему популярны
    Несмотря на появление высококачественных дисплеев, популярность более дешевых мониторов остается огромной. Люди для выполнения стандартных задач выбирают экраны с обычным разрешением.
  • Карты для психологических наблюдений
    Тот, кто І подобно автору этих строк, видит основу своих научных воззрений в персонализме —не может, конечно, быть заподозрен в желании атомизировать и обезличивать индивидуальность ребенка при описан ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru