Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Факторы действия семейной терапии

По ряду причин знание о том, будет ли, в какой степени или при каком расстройстве эффективным определенный вид лечения, всегда существеннее, чем сведения о факторах действия. Это касается не только методов семейной терапии и методов, применяющихся в проблемных ситуация / при расстройствах в детском и подростковом возрасте, но и всей области психотерапии. Разумеется, существуют и исключения; представленные выше методы семейной терапии, МСТ и ФСТ, не только в плане результатов, но и с позиции исследования процесса представляют собой такие исключения. Как выглядит исследование процесса при конкретном методе семейной терапии, показано на примере ФСТ во вставке 3.
Исследование общих факторов действия психотерапии, как уже говорилось, находится лишь в начале пути. За это ответственны многие аспекты. Одним из них является то, что по ряду различных причин исследование результатов и процесса обычно ведется в соответствии со спецификой лечения или «школ»; однако для длительного и постоянно продолжающегося развития общей психотерапии необходима идентификация общих факторов действия. Для этого есть внушающие надежды подходы, также и в семейной терапии. На базе соответствующих данных исследований — среди них и многочисленные работы по МСТ и ФСТ — американские исследователи идентифицировали ряд факторов действия семейной терапии, которые можно представить так: правильность лечения, хороший терапевтический/прочный рабочий союз, рефрейминг/переструктурирование, редукция внутрисемейной негативности/повышение внутрисемейной привязанности во время сеансов, успешный выход из «терапевтического тупика» во время сеансов и улучшение семейной компетентности в сфере интеракции и поведения. Некоторые из указанных факторов уже на первый взгляд определяются как неспецифические для семейной терапии. Остается открытым исследовательский вопрос, какие из остальных факторов действительно специфичны для семейной терапии. С ключевым словом «специфичность» мы подошли к следующему пункту.

Последние новости

Случайные новости

  • 7 действенных способов изучить разговорный английский!
    Английский язык является самым популярным и самым доступным в обучении в современном мире. Однако не каждый готов отдавать крупные суммы специальным школам, да и учить английский за партой не самое ра ...
  • Чувственно-конкретная сторона действительности
    У Пиранделло, как и у Ибсена, анализ прошлого - средство обобщения жизненных противоречий настоящего. Но, в отличие от Ибсена, у Пиранделло не прошлое вторгается в настоящее, а настоящее «утекает» в п ...
  • Адаптация к школе
    Адаптация к школе и к окружающей среде протекает различно в зависимости от физического развития и состояния здоровья ребенка. Выделяют группы детей с легким, средним и тяжелым течением адаптационного ...
  • Серьезные программы
    Разумеется, его реформаторские устремления не везде встречают одинаковое понимание, и в первую очередь как раз в «Беседе».
  • Следы войны
    И мне кажется, что это совпадает с исторической правдой, так как именно сейчас стал по-настоящему понятен весь ужас войны.
  • Как научить ребенка выходить из конфликтных ситуаций
    Ребенку бывает не так просто найти общий язык со сверстниками, особенно, если он чем-то от них отличается. Из-за этого не так редко появляются конфликтные ситуации, без разрешения которых наладить нор ...
  • При заболеваниях органов дыхания
    Она возникает обычно как следствие поражения плевры в связи изолированным первичным сухим плевритом или плевритом, осложняющим течение крупозной или другой массивной пневмонии, а также как проявление ...
  • Лечение психических расстройств в пожилом возрасте: аспекты фармакотерапии, психотерапии, психосоциа ...
    При диагностике и терапии психических расстройств в пожилом возрасте в настоящее время врачи и психологи могут использовать широкий спектр стратегий, разработанных в геронтопсихиатрии, геронтопсихосом ...
  • Семинары
    Домашние задания могут быть различны по степени трудности, а иногда содержать исследовательские элементы. Такие задания часто даются и перед прохождением новой темы, чтобы обучающиеся самостоятельно р ...
  • Гомер Симпсон и Пласидо Доминго
    Никакой другой певец не мог вместо него встретиться с Гомером. Разве что Лучано Паваротти - но итальянский тенор был при смерти, не могло быть и речи о том, чтобы подшучивать над ним, вводя его образ ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru