Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Критерии оценки психосоциального риска

Описанные выше факторы риска могут пониматься отчасти как каузальные, отчасти как статистические. Семьи, имеющие расстройства, как правило, подвержены не одному из них, а кумуляции нескольких. Точно так же отдельные факторы не независимы от других. Так, бедность может быть связана с рядом дефицитов, что повышает стрессовые нагрузки и снижает ресурсы, или же психическое расстройство одного из родителей может сильно сказываться на отношениях пары, родительском поведении, социальных отношениях и т. д. Для того чтобы суметь оценить психосоциальный риск семьи, нужно принимать в расчет различные системные уровни, которые характеризуют семью и в которых существует семья. Должны учитываться проксимальные, а также дистальные факторы. Для оценки риска разрабатываются инструменты скрининга.
В рамках Маннгеймского лонгитюдного исследования был разработан и опробован метод, позволяющий определить психосоциальную стрессовую нагрузку еще при рождении с помощью интервью родителей.
Методразличаетфакторырискауродителей,впар- тнерстве и семейных условиях, позволяя определить кумулятивный индекс риска. На уровне группы метод является предикативным для расстройств социально-эмоционального развития детей. Развитие отдельного случая, как объяснено в параграфе 1, взаимосвязано с другими факторами, облегчающими или препятствующими появлению расстройства.
Термин «семейная терапия» в данном случае используется для обозначения определенного вида вмешательства как лечения урегулированием, так и лечебного подхода. Своими установочными параметрами семья как единое целое создает рамки вмешательства. Работа ведется по возможности со всей семьей. При подходе речь идет о достижении изменений в поведении, а иногда также и в структуре, которые, в свою очередь, нацелены на всю семью, для того чтобы помочь конкретному пациенту или решить проблемы семьи. Подобная терминология, для реальной дефиниции которой далее будут указаны различные подходы и модели, в немецкоязычном пространстве соответствует общим понятиям и оправдана исторически, потому что семейная терапия в историческом аспекте отличается от других подходов к лечению именно таким двойным определением. Это значит, что нельзя не признать наличия разных языковых норм по ту и эту сторону Атлантики, например в руководстве «Семейная и парная терапия» Рабочего сообщества специализированных обществ научной медицины семейная терапия и системная терапия означают разное: семейная терапия — урегулирование, а системная терапия — подход.
С одной стороны, это соответствует широкому понятию семейной терапии, которая включает все основные семейные методы, т. е. тренинг родителей, психологическое обучение семьи, консультирование родственников и многое другое. С другой стороны, разделению понятия сопутствует представление, что при системной терапии задается самостоятельный в плане познания и научной теории подход для работы с одиночками, парами, семьями и другими социальными союзами. Но это никоим образом не может считаться окончательно решенным ; в связи с этим «системная» терапия является не избирательным понятием, а скорее «выражает вавилонскую многозначность определения». В поведенческой терапии также имеются системные подходы. Кроме того, до сих пор системная терапия подтверждалась в своей действенности и эффективности преимущественно в оценочных исследованиях семейной терапии в использованном здесь смысле.

Последние новости

Случайные новости

  • Иллюстрации
    Помню, что «Аленка» давалась мне несколько трудновато. Она хорошая русская женщина - и вот в ее жизнь вторгается грубая сила Фердыщенко. Аленка в смущении и раздумье грызет бусы.
  • Что Митя рассказал о своей жизни в первом классе
    На последнем уроке русского языка в 1 классе дети писали сочинение «Самое важное в первом классе». Тему сочинения учительница объяснила так: «В первый год жизни с каждым ребенком случаются важнейшие с ...
  • Свойства натуральной косметики
    Секреты красоты и молодости всегда были востребованы женщинами. С целью быть красивой и привлекательной ими изучались и использовались богатства окружающего мира: целебная сила трав, овощей и фруктов, ...
  • Сравнения одаренности детей различного социального положения
    Нам надлежит еще изложить данные некоторых дальнейших сравнений одаренности, произведенных не по методу метрической скалы, а единичными тестами или без помощи эксперимента, и дающих возможность опреде ...
  • Важные элементы при общении с людьми.
    У многих народов мира хвастовство подвержено резкому осуждению, едкой иронии: «Раз подкова бренчит, значит, в ней не хватает гвоздя».
  • Полноценное общение с самыми маленькими детьми
    Младенец просыпается в полшестого утра и начинает плакать. Очевидно, с ним что-то не так, — может, его что-то беспокоит, чего-то не хватает, хочется чего-то. Он не может послать родителю вербальное со ...
  • Эмоциональная психическая депривация
    Для полноценного психического развития, наряду с другими условиями, важнейшим выступает положительная эмоциональная связь ребенка с биологическими родителями или заменяющими их лицами. Если ребенок же ...
  • Все в зале дружно грохнули
    Смеялись долго, но выпить все же выпили - ведь тост-то был. Затем в рядах учителей почувствовалось какое-то замешательство, даже сам тамада не знал, что же говорить дальше. Все молча ели. Вдруг резко, ...
  • Пищеварения у ребенка
    Необходимо помнить, что патогенез и клиника многих заболеваний пищеварительной системы (особенно инфекционного происхождения) связаны с токсикозом, эксикозом, ацидозом, аллергией, гипоксией, нарушение ...
  • Как расслабить ребенка (часть 2)
    Может быть, сначала она может начать пить в полусндячем- полулежачем положении на коленях у матери, и мать будет направлять струю жидкости в рот девочки.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru