Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Третий шаг творческой амосферы в классе

На третьем шаге создания творческой атмосферы в классе ты всего лишь проявляешь уважение. Обращаясь за помощью, признавая успехи, избегая собственных осуждений и порицаний, блокируя осуждения и порицания сверстников. Как? Брать ответственность за создание унизительной ситуации на себя. Скажем, повторить то, что сказал оскорбляющий, обратив, это в шутку на себя («Да, ну и глупый же вопрос я придумал»). Не ущемлять самому и не позволять сверстникам ущемлять статус, положение ученика в классе. Нейтрализовывать насмешки, сарказм, обзывания расстроенных или рассерженных учеников. Без этого не образуешь свободу высказывать свое непонимание или несогласие. Ученику надо дать привилегию сохранять и представлять свои мысли и смыслы, привилегию видеть людей и вещи по-своему, не будучи высмеянным или атакованным за свои взгляды. Ученика надо принимать как личность, даже если ты, учитель, не принимаешь его поведения. Указывая на ошибки поведения, с учеником следует обращаться как со способным человеком, имеющим чувство собственного достоинства, свои мысли, чувства и смыслы... Ему надо разрешить быть самим собой.
— Таня, мне кажется, что ты высказываешь взгляд женщины. Я как-то прочитал у Э. Фромма, что существует разница в отцовской и материнской любви к детям. Отцовская любовь требовательна, она стремится к справедливости, к тому, чтобы любить ребенка в соответствии с его заслугами. Материнская же любовь слепа и не знает справедливости. Мать любит своего ребенка только за то, что он существует, что он ее ребенок. Она не требует никаких заслуг от ребенка, принимая его таким, какой он есть. И ребенок формируется в гармонии, в единстве строгой и справедливой оценки его достоинств, успехов и заслуг и безусловного принятия, понимания и поддержки. Мне кажется, что ты нарушаешь эту гармонию, призывая меня к материнской любви и принятию моих учеников. Я мужчина, поэтому у меня иное отношение с учениками. Отцовское. Требовательное, справедливое, ориентирующее их на успех.

Последние новости

Случайные новости

  • Родители и традиционный метод
    С годами я пришел к убеждению, что родители применяют «твердую руку», потому что жизненный опыт не научил их ничему другому: они сами никогда не общались с людьми, которые применяли бы ненасильственны ...
  • Чем особенны духи Монталь
    Популярный французский бренд, который выпускает потрясающую нишевую парфюмерию Montale, был создан еще в 2003 году великим парфюмером Пьером Монтале. На его счету уже насчитывается более семидесяти во ...
  • Метод «без проигравших» в действии
    Некоторые отцы, не научившиеся новой методике и по-прежнему применяющие авторитарный подход, чувствуют, что ими недовольны. Одна наша слушательница рассказала, что стала с неудовольствием подмечать, к ...
  • Процесс преобразования тепла
    Допустим, что этот переход происходит в квазистатическом режиме. Тогда квазистатическое отношение можно принять за меру потока энтропии от лба ребенка к матери.
  • Характерные признаки дружбы
    Возьмем, например, фильм Шпильберга «Э. Т.». Этот фильм рассказывает о дружбе между мальчиком по имени Элиот и маленьким инопланетянином, очутившимся на Земле. Сама по себе дружба между двумя столь не ...
  • «Ручное» время
    Нынешний уровень науки и техники позволяет достаточно полно определить те факторы, от которых зависит длительность технологических процессов и, следовательно, основное время. Иначе обстоит дело с ручн ...
  • Вызывание и стимуляция лепета у ребенка
    Постарайтесь организовать встречи своего малыша со сверстниками, возможно это будет инициировать его лепет. Имитируйте лепет ребенка, стараясь при этом как можно полнее воспроизводить темп, тембр и вы ...
  • Некоторые деятели провинциального театра
    Либеральные и буржуазно-демократические круги города группировались вокруг основанной в 1898 году газеты «Северный край», которая поддерживала стремление антрепренеров включать в репертуар классику.
  • Электронные книги в обучении школьников
    В современных подходах к обучению большое значение уделяется использованию информационных технологий. Одним из последних новшеств стало использование электронных книг и планшетов. Насколько положитель ...
  • Письмо для Томаса Медвина
    Во время нашей последней встречи Вы упомянули о возможности занять денег из 70 процентов, одновременно указав на неосмотрительность таких займов, даже в нынешнем моем возрасте.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru