Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Третий шаг творческой амосферы в классе

На третьем шаге создания творческой атмосферы в классе ты всего лишь проявляешь уважение. Обращаясь за помощью, признавая успехи, избегая собственных осуждений и порицаний, блокируя осуждения и порицания сверстников. Как? Брать ответственность за создание унизительной ситуации на себя. Скажем, повторить то, что сказал оскорбляющий, обратив, это в шутку на себя («Да, ну и глупый же вопрос я придумал»). Не ущемлять самому и не позволять сверстникам ущемлять статус, положение ученика в классе. Нейтрализовывать насмешки, сарказм, обзывания расстроенных или рассерженных учеников. Без этого не образуешь свободу высказывать свое непонимание или несогласие. Ученику надо дать привилегию сохранять и представлять свои мысли и смыслы, привилегию видеть людей и вещи по-своему, не будучи высмеянным или атакованным за свои взгляды. Ученика надо принимать как личность, даже если ты, учитель, не принимаешь его поведения. Указывая на ошибки поведения, с учеником следует обращаться как со способным человеком, имеющим чувство собственного достоинства, свои мысли, чувства и смыслы... Ему надо разрешить быть самим собой.
— Таня, мне кажется, что ты высказываешь взгляд женщины. Я как-то прочитал у Э. Фромма, что существует разница в отцовской и материнской любви к детям. Отцовская любовь требовательна, она стремится к справедливости, к тому, чтобы любить ребенка в соответствии с его заслугами. Материнская же любовь слепа и не знает справедливости. Мать любит своего ребенка только за то, что он существует, что он ее ребенок. Она не требует никаких заслуг от ребенка, принимая его таким, какой он есть. И ребенок формируется в гармонии, в единстве строгой и справедливой оценки его достоинств, успехов и заслуг и безусловного принятия, понимания и поддержки. Мне кажется, что ты нарушаешь эту гармонию, призывая меня к материнской любви и принятию моих учеников. Я мужчина, поэтому у меня иное отношение с учениками. Отцовское. Требовательное, справедливое, ориентирующее их на успех.

Последние новости

Случайные новости

 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru