Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Ребенок

Эта позиция возникает у человека тогда, когда он живет эмоциями, мечтаниями, потребностями. Он становится раскованным, непосредственным, импульсивным. Это сильные стороны этой позиции, которые определяют творчество, созидание, наслаждение жизнью, наше любопытство и жизнерадостность. В этот момент мы спонтанны, очаровательны и привлекательны. В то же время у позиции Ребенка есть и неприятные стороны — пугливость, беспомощность, неуверенность, несдержанность, излишняя доверчивость и наивность.
— Андрей, вспомнил Э. Берне? Вспомнил, что в каждый момент времени человек обнаруживает одно из этих состояний «Я»? Что каждый носит в себе Родителя, Взрослого и Дитя? И они четко отделены друг от друга. А в отношении к Оксане у тебя проявился Подросток, т. е. ты очень быстро переходил от позиции Трезвого, Понимающего, Доброжелательного Взрослого к Карающему Родителю, демонстрирующему свое правое негодование, и далее к Беспомощному и Неуверенному Ребенку. В этой быстроте и противоречивости переходов от одной позиции к другой заключается противоречивость и амбивалентность подростка. Поэтому первый шаг к созданию творческой атмосферы в классе — осознать их и свою противоречивость. Молодой учитель неизбежно подросток, противоречивый и амбивалентный. Поэтому тебя так «водит» по разным позициям. В результате чего появляется такое твое поведение, которое очень похоже на поведение подростка.
Ты рассчитывал, что достаточно заговорить уважитель- но-доброжелательным тоном, улыбнуться и подростки станут другими?
— Но что же делать? Кричать на них, что ли?
— Опять это движение от одной крайности к другой! Как бы подростки пи демонстрировали свою независимость и уверенность, они нуждаются в теплой, дружественной, по-настоящему творческой учебной атмосфере. И ты предстаешь как учитель математики, как эталон интеллектуальной компетентности, и одновременно ты воспитатель, способный к чуткому пониманию сомнений и тревог своих учеников. Мысли и чувства должны взаимно обогащать друг друга. Без этого школы нет — я думаю, это первый шаг к созданию творческой атмосферы в классе.
— Коли так, — подхватила Таня, — то мыслям необходим порядок и организация. Мысли рождаются в тишине. Поэтому вторым шагом должно быть, по-моему, формулирование твердых правил и требований. Впервые войдя в класс, ты обязан сразу же разъяснить учащимся порядок действий, правила и стандарты, которых ты будешь придерживаться. Главное — ясное понимание этих правил учащимися. Поэтому потрать время на обоснование, но не будь занудлив. И не обсуждай эту тему больше. Настаивай и требуй выполнения правил.
— Так они же все равно не будут их выполнять!
— Почему ты так решил? Если ты готов к уроку, точно его спланировал, уверен в себе, то у учеников пропадает желание выискивать слабые места и провоцировать тебя. Когда ученики заняты делом, нм некогда думать о шалостях. Постоянная активность учеников — залог порядка и дисциплины. Конечно, поддерживать внимание учеников необходимо и разнообразием методических приемов, и индивидуальным контактом с учащимися, у которых появляются затруднения, и справедливостью, и чувством юмора... Весь твой потенциал, весь ты вкладываешься в установление некоего ритма и порядка в классе.

Последние новости

Случайные новости

  • Чем занять слишком активного ребенка
    Излишняя подвижность ребенка может доставить родителям немало сложностей. Будет полезно знать, каким именно образом можно направить активность детей в такое русло, которое никому не повредит. Что в эт ...
  • Хорошо это или плохо, рассудит время
    Но нам не помешало бы, отбросив категоричность атеизма, понять, что имя — это действительно предзнаменование. Подбирая ребенку имя, не все родители исходят из его значения или происхождения, порой даж ...
  • Злоупотребление родительской властью
    Внизу список типичных действий родителя в процессе общения с ребенком. Честно и объективно ответив на вопросы этого упражнения, вы узнаете, насколько авторитарны ваши методы воспитания. Прочтите, пожа ...
  • О родителях
    На какой-то стадии процесса восхождения (образ «поднятия в гору») мы начинаем понимать своих родителей, причем с каждым годом все лучше и лучше, и уже меньше судить их или осуждать. И это новое понима ...
  • Английский язык для детей
    Изучение иностранных языков должно начинаться с малых лет ребенка. Тогда эффективность обучения повышается в несколько раз.
  • Использование жестов и движений
    При возникновении сложностей в процессе формирования устной речи, в качестве средств общения успешно используются системы, представляющие собой сочетания слов, мимики, жестов, движений, картинок, симв ...
  • Как деньги Webmoney перевести на "Киви"
    Интернет-платежи становятся все более популярными, и их доля постоянно растёт. Как Webmoney, так и Киви может овладеть пользователь компьютера, ноутбука или мобильного устройства.
  • Поощряя тягу к знаниям
    Если Ваш ребёнок чувствует в себе тягу к путешествиям и готов посвящать много времени чтению рассказах о далёких странах и континентах, Вам стоит поощрять данную тягу.
  • Великий Лучано
    Оттолкнемся от очевидного. Во-первых, Доминго возбуждает зрительский интерес сам по себе, независимо от того, какую роль он исполняет.
  • «Многослойные» риски
    Как правило, недооценка фактора времени сопровождается недооценкой еще какого-то дополнительного фактора. Например, на финансовых рынках недооценивают влияние комбинации неправильной оценки времени (м ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru