Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Ребенок

Эта позиция возникает у человека тогда, когда он живет эмоциями, мечтаниями, потребностями. Он становится раскованным, непосредственным, импульсивным. Это сильные стороны этой позиции, которые определяют творчество, созидание, наслаждение жизнью, наше любопытство и жизнерадостность. В этот момент мы спонтанны, очаровательны и привлекательны. В то же время у позиции Ребенка есть и неприятные стороны — пугливость, беспомощность, неуверенность, несдержанность, излишняя доверчивость и наивность.
— Андрей, вспомнил Э. Берне? Вспомнил, что в каждый момент времени человек обнаруживает одно из этих состояний «Я»? Что каждый носит в себе Родителя, Взрослого и Дитя? И они четко отделены друг от друга. А в отношении к Оксане у тебя проявился Подросток, т. е. ты очень быстро переходил от позиции Трезвого, Понимающего, Доброжелательного Взрослого к Карающему Родителю, демонстрирующему свое правое негодование, и далее к Беспомощному и Неуверенному Ребенку. В этой быстроте и противоречивости переходов от одной позиции к другой заключается противоречивость и амбивалентность подростка. Поэтому первый шаг к созданию творческой атмосферы в классе — осознать их и свою противоречивость. Молодой учитель неизбежно подросток, противоречивый и амбивалентный. Поэтому тебя так «водит» по разным позициям. В результате чего появляется такое твое поведение, которое очень похоже на поведение подростка.
Ты рассчитывал, что достаточно заговорить уважитель- но-доброжелательным тоном, улыбнуться и подростки станут другими?
— Но что же делать? Кричать на них, что ли?
— Опять это движение от одной крайности к другой! Как бы подростки пи демонстрировали свою независимость и уверенность, они нуждаются в теплой, дружественной, по-настоящему творческой учебной атмосфере. И ты предстаешь как учитель математики, как эталон интеллектуальной компетентности, и одновременно ты воспитатель, способный к чуткому пониманию сомнений и тревог своих учеников. Мысли и чувства должны взаимно обогащать друг друга. Без этого школы нет — я думаю, это первый шаг к созданию творческой атмосферы в классе.
— Коли так, — подхватила Таня, — то мыслям необходим порядок и организация. Мысли рождаются в тишине. Поэтому вторым шагом должно быть, по-моему, формулирование твердых правил и требований. Впервые войдя в класс, ты обязан сразу же разъяснить учащимся порядок действий, правила и стандарты, которых ты будешь придерживаться. Главное — ясное понимание этих правил учащимися. Поэтому потрать время на обоснование, но не будь занудлив. И не обсуждай эту тему больше. Настаивай и требуй выполнения правил.
— Так они же все равно не будут их выполнять!
— Почему ты так решил? Если ты готов к уроку, точно его спланировал, уверен в себе, то у учеников пропадает желание выискивать слабые места и провоцировать тебя. Когда ученики заняты делом, нм некогда думать о шалостях. Постоянная активность учеников — залог порядка и дисциплины. Конечно, поддерживать внимание учеников необходимо и разнообразием методических приемов, и индивидуальным контактом с учащимися, у которых появляются затруднения, и справедливостью, и чувством юмора... Весь твой потенциал, весь ты вкладываешься в установление некоего ритма и порядка в классе.

Последние новости

Случайные новости

  • Как хобби превращается в фирму
    Как часто вы мечтаете о независимости и самостоятельности в плане вашей работы?
  • Рассмотрим примерный план проведения семинарских занятий
    Цель семинара: закрепить теоретические знания, полученные обучающимися на лекции и по учебнику, выработать навыки в определении состава, свойств и назначения чугунов и сталей. Содержание семинара: 1. ...
  • Современные юноши
    Самым главным, по моему мнению, преимуществом раздельного обучения школьников является исключение отрицательного (или как раньше говорили - тлетворного) влияния худшей части юношей на девушек. Действи ...
  • Есть проблемы со здоровьем – отправляйтесь в Германию.
    Немцы издавна славились своей педантичностью и пунктуальностью, именно поэтому медицинская помощь в Германии находится на очень высоком уровне.
  • Транспортная безопасность с использованием современных систем
    Ежедневно миллионы человек используют транспорт. Общество не может существовать без развитых систем безопасности, поэтому так актуальны сегодня услуги настоящих профессионалов.
  • Наши ошибки и как мы пытаемся с ними справляться
    Так вы думаете, чему в первую очередь учат в спортивной секции, когда вы начинаете заниматься борьбой? Умению падать! Может быть, и детей с первых же лет жизни нужно научить правильно реагировать на с ...
  • Детский опыт
    У Джоя был иной опыт, связанный в его сознании с механическими предметами. На основе того материала, значение которого мы сумели осознать лишь по прошествии нескольких лет, а также принимая во внимани ...
  • Трагикомический эпизод
    На ярославской сцене тогда сосуществовали различные сценические манеры: рутинным мелодраматическим «аффектациям» игры противостояло реалистически-бытовое исполнение, приближавшееся к жизненной правде.
  • Требований к изготовлению детской одежды и её дизайн
    Любой художник-модельер разделяет процесс создания моделей одежды, как любого художественного изделия, на два основных этапа. Во-первых, это анализ информации, касающейся проектирования одежды, а во-в ...
  • Выбор и воспитание
    Вопрос о том, имеют ли в нашей жизни хоть какое-то значение попытки сделать выбор, хотя и кажется философским, но тем не менее любопытен с точки зрения процесса воспитания. Он напрямую относится к обр ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru