Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Ребенок

Эта позиция возникает у человека тогда, когда он живет эмоциями, мечтаниями, потребностями. Он становится раскованным, непосредственным, импульсивным. Это сильные стороны этой позиции, которые определяют творчество, созидание, наслаждение жизнью, наше любопытство и жизнерадостность. В этот момент мы спонтанны, очаровательны и привлекательны. В то же время у позиции Ребенка есть и неприятные стороны — пугливость, беспомощность, неуверенность, несдержанность, излишняя доверчивость и наивность.
— Андрей, вспомнил Э. Берне? Вспомнил, что в каждый момент времени человек обнаруживает одно из этих состояний «Я»? Что каждый носит в себе Родителя, Взрослого и Дитя? И они четко отделены друг от друга. А в отношении к Оксане у тебя проявился Подросток, т. е. ты очень быстро переходил от позиции Трезвого, Понимающего, Доброжелательного Взрослого к Карающему Родителю, демонстрирующему свое правое негодование, и далее к Беспомощному и Неуверенному Ребенку. В этой быстроте и противоречивости переходов от одной позиции к другой заключается противоречивость и амбивалентность подростка. Поэтому первый шаг к созданию творческой атмосферы в классе — осознать их и свою противоречивость. Молодой учитель неизбежно подросток, противоречивый и амбивалентный. Поэтому тебя так «водит» по разным позициям. В результате чего появляется такое твое поведение, которое очень похоже на поведение подростка.
Ты рассчитывал, что достаточно заговорить уважитель- но-доброжелательным тоном, улыбнуться и подростки станут другими?
— Но что же делать? Кричать на них, что ли?
— Опять это движение от одной крайности к другой! Как бы подростки пи демонстрировали свою независимость и уверенность, они нуждаются в теплой, дружественной, по-настоящему творческой учебной атмосфере. И ты предстаешь как учитель математики, как эталон интеллектуальной компетентности, и одновременно ты воспитатель, способный к чуткому пониманию сомнений и тревог своих учеников. Мысли и чувства должны взаимно обогащать друг друга. Без этого школы нет — я думаю, это первый шаг к созданию творческой атмосферы в классе.
— Коли так, — подхватила Таня, — то мыслям необходим порядок и организация. Мысли рождаются в тишине. Поэтому вторым шагом должно быть, по-моему, формулирование твердых правил и требований. Впервые войдя в класс, ты обязан сразу же разъяснить учащимся порядок действий, правила и стандарты, которых ты будешь придерживаться. Главное — ясное понимание этих правил учащимися. Поэтому потрать время на обоснование, но не будь занудлив. И не обсуждай эту тему больше. Настаивай и требуй выполнения правил.
— Так они же все равно не будут их выполнять!
— Почему ты так решил? Если ты готов к уроку, точно его спланировал, уверен в себе, то у учеников пропадает желание выискивать слабые места и провоцировать тебя. Когда ученики заняты делом, нм некогда думать о шалостях. Постоянная активность учеников — залог порядка и дисциплины. Конечно, поддерживать внимание учеников необходимо и разнообразием методических приемов, и индивидуальным контактом с учащимися, у которых появляются затруднения, и справедливостью, и чувством юмора... Весь твой потенциал, весь ты вкладываешься в установление некоего ритма и порядка в классе.

Последние новости

Случайные новости

  • Особенности выбора одежды для той терьеров
    Собаки с древних времен были лучшими друзьями человека. Они никогда не предадут и всегда будут любить своих хозяев. Несмотря на свой небольшой рост, той терьер – это собака с сильным и боевым характер ...
  • Пюреобразные овощные детские консервы
    Сейчас разработано свыше 150 наименований детских плодоовощных консервов, выпускаемых в стеклянной таре объемом 100—250 мл.
  • Лев Наумович трудоголик
    Не успел Лев Наумович добраться в воспоминаниях до последнего периода своей творческой жизни - работы в Театре имени Вл. Маяковского.
  • Закон о социальной службе и Закон с особыми определениями о лечении молодых людей
    Суть Закона о социальной службе, где главное — общественные услуги на основе добровольности, раскрыта в первом параграфе: «Социальная общественная служба строится на демократических принципах и социал ...
  • В интернете – только проверенный товар
    В последние годы военное обмундирование и снаряжение нужно многим. Для одних – это удобная в работе одежда, которую трудно испачкать и легко отстирать, для других – предмет увлечения.
  • Неэффективные способы конфронтации в общении с детьми
    Не будет преувеличением, если я скажу, что у нас на занятиях девяносто девять родителей из ста используют неэффективные методы общения, когда поведение детей становится для них помехой. Преподаватель ...
  • Депрессия как функция «Я»
    Gut в «Здоровой депрессии» вводит новое понятие — «основополагающая реакция депрессии», под которым она понимает нормальную адаптационную функцию «Я», депрессивный аффект, ответную реакцию человека, к ...
  • Молодежь театра
    Ставил спектакль Дудин. Занял всю молодежь театра. Ребята все очень способные, переиграли уже множество больших ролей.
  • Бухгалтерское сопровождение ИП
    Масса компаний, как правило не только большие, но и маленькие, несут непосредственное бремя в виде огромных расходов на содержание бухгалтеров, а иногда даже всей бухгалтерии.
  • Приступая к обсуждению источников экстремальных ситуаций в раннем детстве
    Мне хотелось бы еще раз подчеркнуть существенное различие между положением этих заключенных и условиями, приведшими к возникновению у детей аутизма и шизофрении, а именно: ни у одного из этих детей не ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru