Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Ребенок

Эта позиция возникает у человека тогда, когда он живет эмоциями, мечтаниями, потребностями. Он становится раскованным, непосредственным, импульсивным. Это сильные стороны этой позиции, которые определяют творчество, созидание, наслаждение жизнью, наше любопытство и жизнерадостность. В этот момент мы спонтанны, очаровательны и привлекательны. В то же время у позиции Ребенка есть и неприятные стороны — пугливость, беспомощность, неуверенность, несдержанность, излишняя доверчивость и наивность.
— Андрей, вспомнил Э. Берне? Вспомнил, что в каждый момент времени человек обнаруживает одно из этих состояний «Я»? Что каждый носит в себе Родителя, Взрослого и Дитя? И они четко отделены друг от друга. А в отношении к Оксане у тебя проявился Подросток, т. е. ты очень быстро переходил от позиции Трезвого, Понимающего, Доброжелательного Взрослого к Карающему Родителю, демонстрирующему свое правое негодование, и далее к Беспомощному и Неуверенному Ребенку. В этой быстроте и противоречивости переходов от одной позиции к другой заключается противоречивость и амбивалентность подростка. Поэтому первый шаг к созданию творческой атмосферы в классе — осознать их и свою противоречивость. Молодой учитель неизбежно подросток, противоречивый и амбивалентный. Поэтому тебя так «водит» по разным позициям. В результате чего появляется такое твое поведение, которое очень похоже на поведение подростка.
Ты рассчитывал, что достаточно заговорить уважитель- но-доброжелательным тоном, улыбнуться и подростки станут другими?
— Но что же делать? Кричать на них, что ли?
— Опять это движение от одной крайности к другой! Как бы подростки пи демонстрировали свою независимость и уверенность, они нуждаются в теплой, дружественной, по-настоящему творческой учебной атмосфере. И ты предстаешь как учитель математики, как эталон интеллектуальной компетентности, и одновременно ты воспитатель, способный к чуткому пониманию сомнений и тревог своих учеников. Мысли и чувства должны взаимно обогащать друг друга. Без этого школы нет — я думаю, это первый шаг к созданию творческой атмосферы в классе.
— Коли так, — подхватила Таня, — то мыслям необходим порядок и организация. Мысли рождаются в тишине. Поэтому вторым шагом должно быть, по-моему, формулирование твердых правил и требований. Впервые войдя в класс, ты обязан сразу же разъяснить учащимся порядок действий, правила и стандарты, которых ты будешь придерживаться. Главное — ясное понимание этих правил учащимися. Поэтому потрать время на обоснование, но не будь занудлив. И не обсуждай эту тему больше. Настаивай и требуй выполнения правил.
— Так они же все равно не будут их выполнять!
— Почему ты так решил? Если ты готов к уроку, точно его спланировал, уверен в себе, то у учеников пропадает желание выискивать слабые места и провоцировать тебя. Когда ученики заняты делом, нм некогда думать о шалостях. Постоянная активность учеников — залог порядка и дисциплины. Конечно, поддерживать внимание учеников необходимо и разнообразием методических приемов, и индивидуальным контактом с учащимися, у которых появляются затруднения, и справедливостью, и чувством юмора... Весь твой потенциал, весь ты вкладываешься в установление некоего ритма и порядка в классе.

Последние новости

Случайные новости

  • Анекдот о колоколах
    Именно в точной передаче атмосферы автор оперы превосходит текст пьесы Викторьена Сарду, сознательно отказываясь от расхожих риторических приемов. Можно по достоинству оценить письмо, которое композит ...
  • Отзывы о банках России
    Очень часто, потенциальным клиентом банка становишься случайно: банк удобен территориально, либо существует зарплатный проект компании – работодателя.
  • Свиноводство: стрессы у свиней.
    Национальный проект «Развитие АПК» признал свиноводство одной из самых перспективных отраслей отечественного животноводства.
  • Межгрупповая дифференциация.
    На основе исследования, проведенного в летнем лагере, Шериф и его коллеги предположили, что межгрупповая дифференциация проявляется только при определенных обстоятельствах: враждующие группы должны им ...
  • Младший лейтенант Грасси
    В Фано, где он прослужил пять месяцев, с августа по декабрь 1942 года, он даже умудрился поставить спектакль.
  • Испанская плитка Fanal в Москве – секреты мировой популярности среди ценителей качества и стиля
    Фабрика Fanal начала свою историю успеха в 1986 году, за годы стабильного развития пройдя стремительный путь от обычного семейного завода до одной из ведущих фабрик на испанском рынке керамического пр ...
  • Насколько ускоряет подготовку производства
    Задачу по расчету узла арифметического устройства новой электронно-вычислительной машины на 400 малых интегральных схемах решают теперь на ЭВМ за 4—4,5 часа. Если не прибегать к помощи ЭВМ, то расчеты ...
  • Личный архив Мейерхольда
    7 апреля. Я в ЦГАЛИ - Центральном государственном архиве литературы и искусства. Очень приветливая женщина Майя Михайловна Ситковецкая дает пояснения:
  • Едва достигнув подросткового возраста
    Брюс наткнулся на объявление о продаже лесных участков у озера в Центральной Миннесоте. Он спросил совета умных людей, узнал, что на недвижимости никто еще не погорел, и купил себе участок. За четыре ...
  • Украшенные Заглавные буквы
    Один рисунок 1943 года, который мне недавно показали, подтверждает, что А. М. не оставил этой мысли и после моего отъезда, но в те времена никаких гиацинтов в Ницце не было.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru