Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Ребенок

Эта позиция возникает у человека тогда, когда он живет эмоциями, мечтаниями, потребностями. Он становится раскованным, непосредственным, импульсивным. Это сильные стороны этой позиции, которые определяют творчество, созидание, наслаждение жизнью, наше любопытство и жизнерадостность. В этот момент мы спонтанны, очаровательны и привлекательны. В то же время у позиции Ребенка есть и неприятные стороны — пугливость, беспомощность, неуверенность, несдержанность, излишняя доверчивость и наивность.
— Андрей, вспомнил Э. Берне? Вспомнил, что в каждый момент времени человек обнаруживает одно из этих состояний «Я»? Что каждый носит в себе Родителя, Взрослого и Дитя? И они четко отделены друг от друга. А в отношении к Оксане у тебя проявился Подросток, т. е. ты очень быстро переходил от позиции Трезвого, Понимающего, Доброжелательного Взрослого к Карающему Родителю, демонстрирующему свое правое негодование, и далее к Беспомощному и Неуверенному Ребенку. В этой быстроте и противоречивости переходов от одной позиции к другой заключается противоречивость и амбивалентность подростка. Поэтому первый шаг к созданию творческой атмосферы в классе — осознать их и свою противоречивость. Молодой учитель неизбежно подросток, противоречивый и амбивалентный. Поэтому тебя так «водит» по разным позициям. В результате чего появляется такое твое поведение, которое очень похоже на поведение подростка.
Ты рассчитывал, что достаточно заговорить уважитель- но-доброжелательным тоном, улыбнуться и подростки станут другими?
— Но что же делать? Кричать на них, что ли?
— Опять это движение от одной крайности к другой! Как бы подростки пи демонстрировали свою независимость и уверенность, они нуждаются в теплой, дружественной, по-настоящему творческой учебной атмосфере. И ты предстаешь как учитель математики, как эталон интеллектуальной компетентности, и одновременно ты воспитатель, способный к чуткому пониманию сомнений и тревог своих учеников. Мысли и чувства должны взаимно обогащать друг друга. Без этого школы нет — я думаю, это первый шаг к созданию творческой атмосферы в классе.
— Коли так, — подхватила Таня, — то мыслям необходим порядок и организация. Мысли рождаются в тишине. Поэтому вторым шагом должно быть, по-моему, формулирование твердых правил и требований. Впервые войдя в класс, ты обязан сразу же разъяснить учащимся порядок действий, правила и стандарты, которых ты будешь придерживаться. Главное — ясное понимание этих правил учащимися. Поэтому потрать время на обоснование, но не будь занудлив. И не обсуждай эту тему больше. Настаивай и требуй выполнения правил.
— Так они же все равно не будут их выполнять!
— Почему ты так решил? Если ты готов к уроку, точно его спланировал, уверен в себе, то у учеников пропадает желание выискивать слабые места и провоцировать тебя. Когда ученики заняты делом, нм некогда думать о шалостях. Постоянная активность учеников — залог порядка и дисциплины. Конечно, поддерживать внимание учеников необходимо и разнообразием методических приемов, и индивидуальным контактом с учащимися, у которых появляются затруднения, и справедливостью, и чувством юмора... Весь твой потенциал, весь ты вкладываешься в установление некоего ритма и порядка в классе.

Последние новости

Случайные новости

  • Последние недели сезона
    Человек, вместе с Джорджо Стрелером основавший первый в Италии театр, субсидируемый за счет общественных, муниципальных средств, художественный театр, рассчитанный на нового зрителя, завершил важнейши ...
  • Ремонт htc mozart
    Что ж, если вы беспокоитесь о его состоянии или внешнем виде, конечно, приносите в ремонт htc mozart, где грамотные мастера обязательно проведут диагностику и посмотрят, есть ли действительно какие-то ...
  • Ненормальность тренера
    Неномальность является вполне нормальной для человеческой психики и известна еще с древнейших времен. Вот изречения из басен, поэм, трактатов Древней Индии. Шестеро не помнят тех, кто помогал им раньш ...
  • Специалисты нужны везде
    РУДУ» уголь, различные минералы добывают из недр земли в шахтах и рудниках; зерно и молоко, мясо и шкуры поступают от колхозов и совхозов. Эта продукция добывающей промышленности и сельского хозяйства ...
  • Руководство эстетическим воспитанием.
    За организацию и содержание всех форм эстетического воспитания в школе отвечает директор, который обеспечивает.
  • Аффективные нарушения у ребенка
    Эта категория нарушений охватывает такие чувства, как страх, печаль, депрессия и неустойчивость настроения. Порой эти эндогенные черты понимаются как темперамент ребенка. В литературе считается, что р ...
  • Согласие на выезд несовершеннолетнего ребенка за границу
    В данной статье говорится о необходимости оформления согласия родителей на выезд ребенка за пределы Российской Федерации
  • Шелли пишет Байрону
    Я только что виделся с Мерреем и передал ему поэму. Он был со мной чрезвычайно учтив и сказал, что ему не. терпится прочесть ее.
  • Чем отличается дружба от эротических отношений?
    Первое, что приходит на ум,— постоянство. Но это неверно. Есть разные формы дружбы. Некоторые друзья проводят рядом друг с другом всю жизнь. Другие встречаются редко или даже только в исключительных с ...
  • Крещение в возвращенном храме
    Путь из небытия в небытие - это путь из прошедшего в будущее. Этот путь между прошлым и будущим есть настоящее - самое временное и самое короткое время.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru