Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Ленивый человек

Может быть, вашим барьером является чрезмерная самокритичность. В творческих группах отделяют процесс рождения идеи и ее критики. До тех пор, пока организм не созреет, его надо защищать от опасностей. Так и с новой идеей. До тех пор, пока идея не созрела, ее нельзя критиковать. Ей надо давать возможность расти и крепнуть. Но если упущен момент критики — идея гипертрофируется, искажается в своем развитии, становится одержимой, утопической, не принимающей никакой критики...
Еще один барьер — лень. Хотя и говорят, что лень — истинная мать изобретения, и даже приводят в пример английского мальчика Хемфри Поттера, который был приставлен к паровой машине, чтобы следить за давлением пара. Это скучное занятие ему надоело, и он прицепил веревочку от крана, выпускающего пар, к балансиру, создав тем самым автоматический клапан.
Ленивый человек осознает свою лень, сетует на нее и с ней остается. Лень — привычка отдыхать перед усталостью, мать всех пороков, прежде всего невежества. Еще в VII веке византиец Исаак Ниневийский писал, что «низость и леность вредят не только тому, кто предался им, но и тому, кто видит их».
Если же вы набрали 23 и менее баллов, то, мооісет быть, вы просто недооцениваете себя? Отсутствие веры в свои силы приводит вас к мысличто вы неспособны к творчеству, к поиску нового.
— Ну что, Марина, сколько ты набрала баллов? 37? Тоже средний уровень...
— Что значит «тоже»?
— Я провела исследование по этой методике в своем клубе, и никто, понимаешь, никто из ребят не набрал больше 40 баллов. Это меня очень удивило... У нас такие замечательные встречи происходили... Столько выдумки, фантазии буквально каждый проявлял... И вдруг такие результаты...
— А я не удивляюсь. Все логично. Твой клуб-аквариум отделен от их реальной жизни тем самым темным куполом, о котором ты говорила. В клубе ты создала атмосферу процветания, где подростки всю свою энергию отдавали творческим, продуктивным заданиям. А ведь выйдя из клуба, часть ребят попадает в обстановку выживания, где вся психологическая энергия у них уходит на сохранение своего «Я» во внешне враждебном окружении. В такой обстановке подростки лишь физически присутствуют, отчаянно борясь за самосохранение. В лучшем случае подросток находит свою «нишу безопасности», занимает в ней оборону и тратит всю энергию на удержание этой позиции и отражение угроз.
Только единицы из класса выходят в атмосферу уверенности, когда они направляют свою энергию большей частью на самоутверждение, развитие и учебу и лишь незначительную часть — на приспособление. Ведь на каком мотиве я создавала группу общения? На стремлении приспособиться к конфликтной атмосфере вокруг. Приобрести навыки выживания, обороны, уверенности. В процессе этого мои учащиеся создавали атмосферу творчества, но с явной целью защититься и обороняться. И это естественно. Ведь только дома человек может рассчитывать на безусловную любовь к себе такому, каков он есть. И близкие — источники этой любви. В их силах создать ребенка счастливым и хорошо приспособленным, если они чутко воспринимают все аспекты его личности и делят с ним беды и радости. Никто, кроме близких, не дает возможность ребенку ощутить себя любимым и счастливым. И это складывается из множества добрых и теплых слов: «Ты радуешь. меня... Ты сильный... Ты ласковая... Ты это можешь... Расскажи, что ты делаешь...»

Последние новости

Случайные новости

 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru