Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Формулы самосовершенствования

Вначале (первый прием) можно вспоминать весь комплекс представлений, связанных с переживаемой радостью. Представить зрительно... вспомнить звуки... прикосновения... движения... запахи... вкусы... Представлять как можно ярче, вновь переживая прошедшую радость, расчищая канал в эмоциональной памяти. После некоторой тренировки радость будет переживаться без труда. Тогда можно пробовать вызывать ее без привлечения образа ситуации. Мгновенно.
Второй прием состоит в умении чувствовать тепло в груди и даже жар. Это не метафора. У святых и подвижников грудь красная от внутреннего огня, бушующего в ней. Влюбленные очень хорошо знают, что тепло и жар из груди могут переноситься в любую точку тела.
...Любовь. Ее голодный взгляд Сегодня утолен до утомленья,
А завтра снова ты огнем объят,
Рожденным для горенья, а не тленья.
(В. Шекспир)
Чтоб ваш любовник был в служенье терпелив,
Вам нужно лишь любить — не притворяться в этом.
Одним огнем пылать, одним светиться светом...
(П. Ронсар)
Любовь — огонь, пылающий без дыма...
(J1. Камоэнс)
Вспомнили себя влюбленного, свой жар в груди?
Третий прием состоит в своеобразном наполнении яр костью и светом экрана сознания (а значит, и мира вокруг). Представьте себе мир вокруг вас, когда вы удовлетворены, радостны, счастливы, полны надежды и симпатии. А теперь вы унижены, печальны, скучны, огорчены, испытываете чувство вины... Когда мир ярче и светлее? Недаром состояние духовного подъема именуется просветленностью.
А раздражение при ссоре в автобусе или гнев в очереди в магазине мелки и темны. Они -затемняют не только наше сознание, но и наши внутренние органы...
Четвертый прием — саногенное мышление, позволяющее освобождаться от отрицательных эмоций, в частности обид на других людей. Как возникают обиды? Непроизвольное мышление человека постоянно работает на сравнение наших ожиданий относительно поведения другого человека и его реального поведения. В случае их несовпадения (что чаще всего и бывает) мы обижаемся, требуя от другого вести себя так, как хочется нам. Помните, как Марина считала, что сын должен быть благодарен ей за то, что она убирает его игрушки. А потом поняла, почему, собственно, ему уборка игрушек и не нужна. Подробно о саногенном мышлении вы можете почитать в книге Ю. М. Орлова «Самопознание и самовоспитание характера».
Соблюдение этих условий и приемов для создания радости дает вам ключ к переживанию их даже в самые трудные периоды жизни. Но мы отвлеклись. Вернемся к рассказу Тани о ее клубе общения, об очередном занятии.

Последние новости

Случайные новости

  • Обследование сердца в Москве
    Боли в груди, появление одышки, отёки ног, ощущение сердцебиения, высокая утомляемость – всё это может свидетельствовать о болезнях сердца.
  • Фотография рабочего дня новатора
    Предметом изучения должны стать не только рабочие движения передовиков производства, но и все основные элементы их деятельности: планирование, организация рабочего места, подача рационализаторских пре ...
  • Супружеские узы для вас важнее?
    Многие родители считают, что взаимоотношения с детьми важнее супружеской привязанности. Матери окружают детей заботой, рассчитывая получить от материнства то, что скорее пристало ждать от супружества. ...
  • Генерация
    В 2013 г. Джон Макфи опубликовал в журнале NewYorker заметку о творческом кризисе. Макфл высказался по теме писательства с высоты не только прожитых 82 лет, но и своей блистательной карьеры, которая п ...
  • Капиталистическое государство
    Я вышел из-под арки. Какое странное ощущение... Стоит миновать эти ворота ада, пройти всего несколько метров, как, еще не видя, чувствуешь совсем близко от себя невероятно шумную улицу, именно чувству ...
  • Ранние годы развития ребенка
    На 13-м и 14-м месяцах жизни расширяющаяся деятельность Донны привела к усилению фрустрации и первым проявлениям злости. По словам матери, когда она не могла получить желаемое, она начинала пронзитель ...
  • Свободный художник
    Вы пишете: «ее главная задача - научить сочинять и исполнять». Обе задачи неисполнимы. Нельзя научить сочинять, нельзя научить исполнять.
  • Выбор и воспитание
    Вопрос о том, имеют ли в нашей жизни хоть какое-то значение попытки сделать выбор, хотя и кажется философским, но тем не менее любопытен с точки зрения процесса воспитания. Он напрямую относится к обр ...
  • Борьба за правду жизни
    Происходившие в стране перемены создавали предпосылки для нового культурного и общественного подъема.
  • Мама может...
    ...развлекать Занять чем-то ребенка дома или на прогулке не составляет труда, ты играешь с ним, показываешь различные предметы, что-то рассказываешь.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru