Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Дидактогения

— Как классный руководитель, Марина, я скажу, что у меня минимум два человека до сих пор страдают на уроках. Они обидчивы, мнительны, боязливы и всегда чем- то испуганы... Они неуверены в себе, и начало этому положили учителя. Своею грубостью или бестактностью. Ведь слово «такт» происходит от латинского «тактус», что значит ощущение, прикосновение.
Такт — чувство меры, деликатное поведение. И когда эта мера теряется, происходит слишком грубое воздействие, в результате чего ученик «ломается». И эта «ломка» идет в подсознании ученика, проявляясь лишь в неестественности, чувстве вины, страхе... Это невротичная реакция, следствие непреднамеренного внушения, которое идет по бессознательным каналам. Поэтому травмирует не какое-то определенное слово, а вся ситуация: слово, тон, жест, поза, мимика учителя, учеников. Любой слом защиты, дидактогения,— результат некомпетентности, равнодушия, озлобленности учителя, потери им представлений о границах и мере своего воздействия, усиленного атмосферой класса и плохой организацией учебно-воспитательного процесса. И умноженного на повышенную чувствительность, эмоциональность, тревожность ученика.
Дида.ктогению я определяю по тому, что дети замыкаются в себе, перестают общаться с учителями и классом. Они скованны, стеснительны, подавлены, затрудняются при ответах на уроках и выполнении заданий.
Я недавно разговаривала с Вадимом (помнишь, я уже говорила о его застенчивости?). Его мать сказала, что еще в первом классе Вадим уже через месяц после начала занятий стал неохотно посещать школу. Радость первых дней сменилась замкнутостью. Он притих, стал невеселым, мало рассказывал о школе. Собираясь в школу, даже плакал иногда. Учительница сообщила, что на уроках Вадим перестал отвечать и несколько раз плакал.
Разговор у нас получился откровенный. Вадим начал вспоминать, и я ему помогала. Когда он вспоминал, то на глазах у него слезы появились. А прошло уже столько лет!
Однажды, расшалившись на уроке, Вадим толкнул Катю, соседку по парте, а она—лежащие на парте книги. Книги с грохотом упали. Учительница через весь класс крикнула что-то грозное, Вадим уже не помнит что. Помнит лишь страх и ужас, который охватил его от такого

Последние новости

Случайные новости

  • Фриц
    Сценическое решение было найдено при помощи складных пяти створчатых ширм, боковые створки которых имели открывающиеся.
  • Центр трактовки
    Страдания этой гордости жестоки, красота кровавой любви холодна и сверхчеловечна; не утверждает ее, не воспевает ее Горький.
  • Значение конституции
    Эклектичная и динамичная детская и подростковая психиатрия должна принимать во внимание как влияние благотворных и негативных факторов окружающей среды, так и особенности индивида, внутренние условия ...
  • Решение простых примеров в пределах трех на наглядной основе
    Знакомство с записью простых примеров происходит во время решения простых задач с открытым и закрытым результатом. Например, «1 + 1 = 2», «2 + 1 = 3».
  • Любое время года квадроциклу нипочём.
    Даже при активном зимнем отдыхе на помощь придет квадроцикл.
  • Лицензия МЧС
    Лицензия МЧС – это специальный официальный документ, который дает право предпринимателям и организациям заниматься определенными видами деятельности.
  • Уход за телом и душой
    Выглядеть хорошо хочется всем – подтянутая фигура, легкость походки, здоровый цвет лица, роскошные волосы и ухоженные ногти – это показатель не только того, что человек заботится о собстве ...
  • Уважение к гостям
    Родители, которые правильно используют внешнюю среду для налаживания отношений с детьми, замечают, что стали по-дру- гому относиться к детям. И в первую очередь это связано с вопросом: чей это дом? Мн ...
  • КАРАПЕТ ВИПОХ
    Видный педагог и моралист своего времени, автор педагогической поэмы —одного из лучших памятников назидательно-поучительной литературы армянского средневековья. Биографических сведений не сохранилось. ...
  • Метод скалы пунктов
    Американец Yerkes, придерживаясь строго плана Бинэ в подборе своих тестов, однако совершенно преобразовал систему подсчета. Прежде всего, он подверг критике грубую альтернативную оценку Бинэ, согласно ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru