Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Психологическая защита

Психологическая защита помогает избежать или устранить последствия психологической травмы, уничтожая или искажая образ травматической ситуации, отношение к ней. Искажается восприятие ситуации, и тогда ученик не видит, не слышит, не чувствует. Или видит, слышит, чувствует го, что соответствует собственному представлению о самом себе. Болезненные переживания, связанные с явными неудачами, подавляются так сильно, что изменяется наше восприятие и связанные с этим восприятием оценки и отношения. Например, ты, Марина, как учитель высказываешь словами, мимикой, жестами неодобрение действий своего ученика: «Сколько можно разговаривать на уроке?», а он или не слышит или не видит этого обращения. Да, да, и впрямь не замечает. Смотрит, но не видит. Слушает, но не слышит.
Или искажает это обращение. Думает, что это не ему говорится. Это защита на уровне восприятия. Если эта защита «не срабатывает» и угроза вторгается в сознание, то происходит неосознанное изменение отношения: «Чего она так кричит! Я же ничего не делаю! Вечно придирается к первому попавшемуся, а сама ничего толком объяснить не умеет, только глаза закатывает!» И все. Изменилась ситуация. Вместо объективного (идет урок, и ученик мешает громким посторонним разговором) появляется искаженный образ ситуации, который я пересказала в этих фразах.
— И тут, как я понимаю идет лавинообразное искажение. С таким человеком (крикливый, несправедливый, неумелый), думает ученик, ни о чем нельзя договориться. С ним можно только бороться, отстаивая свое право на справедливость и уважение. Исчезают угрызения совести, появляется возможность для объяснения всего. Свою агрессивность этот ученик оправдывает тем, что он «не дает учителю себя запугать». Свое холодное равнодушие при явном страдании учителя ученик оценивает как выдержку и независимость.

Последние новости

Случайные новости

  • Повышенная агрессия ребенка. Как лечить?
    При повышенной агрессивности, взрывном и самодеструктивном поведении у детей с обычными способностями лечение литием имеет положительные эффекты. Это касается детей с нарушением поведения, которых из- ...
  • Увлажнитель против прививок.
    Всем давно известно, что грипп является опасным инфекционным заболеванием.
  • Какие факторы воздействуют на наш стиль принятия решений и их результативность?
    Честно говоря, когда читаешь о результатах экспериментов, в большинстве случаев очень хочется проверить использованную методологию, поскольку, как известно, многие исследователи просто исключают факты ...
  • Сократ и Карлсон
  • Пилороспазм
    Пилоростеноз: через 3—7 ч основная масса принятой бариевой взвеси остается в желудке (часть бария остается в желудке через 24— 72 ч); пилорический канал на рентгенограмме выглядит обычно суженным (сим ...
  • Сексуальные игры детей
    Сексуальные игры детей (многие ли родители знают о таких) бывают весьма изобретательны, и пишут об этом не только классики психоанализа. Прочтите, например, книгу современного исследователя Шагиджанян ...
  • Аренда фототехники и световых приборов Dedolight
    Современный http://www.delightstudio.ru/mark-5d.htm позволяет профессиональным фотографам арендовать инновационную технику на выгодных условиях, а при долгосрочном прокате оборудования расценки станов ...
  • Группы друзей
    Удивляться здесь не стоит, это очень распространенная ошибка. К. С. Льюис пишет: «Вероятно, не будет преувеличением, если мы скажем, что и ^коммунизм, и тред-юнионизм, и движение против рабства, и Реф ...
  • Реалистический театр
    Я шел в прологе с песней и думал: «Как я войду: прямо брошусь? Нет - я сначала разыграю маму». Строю разные предположения встречи с матерью, готовлюсь к ней.
  • Самоотверженная практика — вовсе не развлечение
    Большинству людей нужен наставник, который укажет на недостатки и поможет сосредоточиться на специфических аспектах. Благодаря обратной связи с наставником у ученика будут адекватные и точные суждения ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru