Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Психологическая защита

Психологическая защита помогает избежать или устранить последствия психологической травмы, уничтожая или искажая образ травматической ситуации, отношение к ней. Искажается восприятие ситуации, и тогда ученик не видит, не слышит, не чувствует. Или видит, слышит, чувствует го, что соответствует собственному представлению о самом себе. Болезненные переживания, связанные с явными неудачами, подавляются так сильно, что изменяется наше восприятие и связанные с этим восприятием оценки и отношения. Например, ты, Марина, как учитель высказываешь словами, мимикой, жестами неодобрение действий своего ученика: «Сколько можно разговаривать на уроке?», а он или не слышит или не видит этого обращения. Да, да, и впрямь не замечает. Смотрит, но не видит. Слушает, но не слышит.
Или искажает это обращение. Думает, что это не ему говорится. Это защита на уровне восприятия. Если эта защита «не срабатывает» и угроза вторгается в сознание, то происходит неосознанное изменение отношения: «Чего она так кричит! Я же ничего не делаю! Вечно придирается к первому попавшемуся, а сама ничего толком объяснить не умеет, только глаза закатывает!» И все. Изменилась ситуация. Вместо объективного (идет урок, и ученик мешает громким посторонним разговором) появляется искаженный образ ситуации, который я пересказала в этих фразах.
— И тут, как я понимаю идет лавинообразное искажение. С таким человеком (крикливый, несправедливый, неумелый), думает ученик, ни о чем нельзя договориться. С ним можно только бороться, отстаивая свое право на справедливость и уважение. Исчезают угрызения совести, появляется возможность для объяснения всего. Свою агрессивность этот ученик оправдывает тем, что он «не дает учителю себя запугать». Свое холодное равнодушие при явном страдании учителя ученик оценивает как выдержку и независимость.

Последние новости

Случайные новости

  • Предварительная речь
    Когда я явился с этими двумя листиками на репетицию, началось чудо. Мне было трудно. Я никогда не играл трагические роли. Но роль стала переломной: я понял, как играть трагедию и что такое трагедия, к ...
  • Теоретический анализ проблем материнства и самоактуализации личности.
    Целью исследования стало выявление и описание особенностей самоактуализации женщин, имеющих разный статус профессиональной занятости в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.
  • Как заказать традиционные салаты, другую еду
    Люди сегодня живут в бешеном темпе, поэтому в обеденный перерыв или после работы хотят отдохнуть максимально комфортно, не желая тратить много времени на приготовление пищи.
  • Как устроены вещи
  • Проблемы Дины при ходьбе
    Мы уже говорили о проблемах Дины при ходьбе. Я все еще не могу преодолеть своего разочарования по этому поводу, так как возлагала надежды на активность Дины.
  • Вечерние мысли
    Глубоко ошибается тот, кто считает меня бодрячком,- дескать, посмотрите, с каким упоением он делает свое дело, какая у него хватка, напористость, как он всех себе подчиняет.
  • Любопытные матеря
    В связи они попросили составляющих рейтинги в дополнение к выставляемой оценке добавлять детализированные соображения относительно специфического оценивания в каждом конкретном случае. Для ведущего ис ...
  • Выбор дизайна интерьера и проведение ремонта в новостройке
    Выбор дизайна своего жилища – это очень ответственный и необходимый этап нашей жизни. Ведь гораздо приятнее жить в гармонично спроектированной квартире, чем в жилье, которое оформлено «абы как». Сегод ...
  • Шизофренические синдромы и другие психозы у детей
    Действие нейролептического лечения психозов с дебютом в детском и подростковом возрасте лишь в некоторой степени оценено систематически. Клинический опыт показывает, что на детей и подростков с шизофр ...
  • Комиссия по выработке программы высших курсов теории музыки
    По второму пункту подаю свой голос за С. В. Смоленского, Н. А. Янчука, А. Д. Кастальского, г-на Григорьева и П. А. Карасева.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru