Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Психологическая защита

Психологическая защита помогает избежать или устранить последствия психологической травмы, уничтожая или искажая образ травматической ситуации, отношение к ней. Искажается восприятие ситуации, и тогда ученик не видит, не слышит, не чувствует. Или видит, слышит, чувствует го, что соответствует собственному представлению о самом себе. Болезненные переживания, связанные с явными неудачами, подавляются так сильно, что изменяется наше восприятие и связанные с этим восприятием оценки и отношения. Например, ты, Марина, как учитель высказываешь словами, мимикой, жестами неодобрение действий своего ученика: «Сколько можно разговаривать на уроке?», а он или не слышит или не видит этого обращения. Да, да, и впрямь не замечает. Смотрит, но не видит. Слушает, но не слышит.
Или искажает это обращение. Думает, что это не ему говорится. Это защита на уровне восприятия. Если эта защита «не срабатывает» и угроза вторгается в сознание, то происходит неосознанное изменение отношения: «Чего она так кричит! Я же ничего не делаю! Вечно придирается к первому попавшемуся, а сама ничего толком объяснить не умеет, только глаза закатывает!» И все. Изменилась ситуация. Вместо объективного (идет урок, и ученик мешает громким посторонним разговором) появляется искаженный образ ситуации, который я пересказала в этих фразах.
— И тут, как я понимаю идет лавинообразное искажение. С таким человеком (крикливый, несправедливый, неумелый), думает ученик, ни о чем нельзя договориться. С ним можно только бороться, отстаивая свое право на справедливость и уважение. Исчезают угрызения совести, появляется возможность для объяснения всего. Свою агрессивность этот ученик оправдывает тем, что он «не дает учителю себя запугать». Свое холодное равнодушие при явном страдании учителя ученик оценивает как выдержку и независимость.

Последние новости

Случайные новости

  • Операциональные средства общения учителя.
    Культура общения учителя во многом является результатом не только его личных качеств: знаний, умений, навыков, внешней респектабельности, но и операциональных средств осуществления взаимоотношений, до ...
  • Для чего необходимо искать тесты с ответами?
    Совершенно незаменимым средством при подготовке к школьным предметам являются тесты. С их помощью легко можно наверстать упущенный материал, предварительно проштудировав теорию.
  • Проблемы учеников диетологов
    У многих ученых-диетологов, которых Г.С. Шаталова подвергает такой уничтожающей критике, другие данные об естественных объемах человеческого желудка. Так В.И. Смоляр пишет о питании детей следующее: \ ...
  • Приемные экзаменов
    Работники предприятия, желающие получить вторую профессию или проходящие переквалификацию в связи с изменением содержания их труда, также проходят обучение на первой ступени. На вторую ступень принима ...
  • Когда родительская власть кончается
    Ссылаться на родительский авторитет в общении с детьми можно лишь при наличии определенных условий. Родитель должен быть уверен, что обладает всей полнотой власти — что предложенные им награды будут д ...
  • Нейлоновая совесть
  • Что необходимо в правильном обучении
    Кохбаци анализирует данную проблему как в теологическом, так и философско-политическом плане. В последнем случае она переплетается у него с критикой фатализма, что было обусловлено сложившейся политич ...
  • Учитель года
  • Кто же такие самураи
    У многих представление о самураях весьма отдаленное. Мы думаем, что самурай - это обязательно военный человек, несущий какое-либо предназначение в боевых действиях.
  • Эффективность перкуссии легких
    В зависимости от позы пациента (стоя, сидя, лежа) врач выбирает удобное для себя, не стесняющее движений, положение. Если имеется возможность обследовать пациента как в положении сидя, так и стоя, нуж ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru