Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Психологическая защита

Психологическая защита помогает избежать или устранить последствия психологической травмы, уничтожая или искажая образ травматической ситуации, отношение к ней. Искажается восприятие ситуации, и тогда ученик не видит, не слышит, не чувствует. Или видит, слышит, чувствует го, что соответствует собственному представлению о самом себе. Болезненные переживания, связанные с явными неудачами, подавляются так сильно, что изменяется наше восприятие и связанные с этим восприятием оценки и отношения. Например, ты, Марина, как учитель высказываешь словами, мимикой, жестами неодобрение действий своего ученика: «Сколько можно разговаривать на уроке?», а он или не слышит или не видит этого обращения. Да, да, и впрямь не замечает. Смотрит, но не видит. Слушает, но не слышит.
Или искажает это обращение. Думает, что это не ему говорится. Это защита на уровне восприятия. Если эта защита «не срабатывает» и угроза вторгается в сознание, то происходит неосознанное изменение отношения: «Чего она так кричит! Я же ничего не делаю! Вечно придирается к первому попавшемуся, а сама ничего толком объяснить не умеет, только глаза закатывает!» И все. Изменилась ситуация. Вместо объективного (идет урок, и ученик мешает громким посторонним разговором) появляется искаженный образ ситуации, который я пересказала в этих фразах.
— И тут, как я понимаю идет лавинообразное искажение. С таким человеком (крикливый, несправедливый, неумелый), думает ученик, ни о чем нельзя договориться. С ним можно только бороться, отстаивая свое право на справедливость и уважение. Исчезают угрызения совести, появляется возможность для объяснения всего. Свою агрессивность этот ученик оправдывает тем, что он «не дает учителю себя запугать». Свое холодное равнодушие при явном страдании учителя ученик оценивает как выдержку и независимость.

Последние новости

Случайные новости

  • Общее достояние
    Все, что Вы у меня узнали, все это как знание есть общее достояние, каждый может его обнаруживать без ссылки на тот источник, из которого он его узнал, потому что источник всегда случайность, а знание ...
  • Интенсивность и напор потоков
    Ну, чего скрывать - естественно, все интересно. Вы не можете пройти мимо витрин, не заглядывая в них. Каждого путешественника влечет свое.
  • Профессиональные услуги клининга
    Всем известно, что чистота является залогом здоровья и хорошего самочувствия. Поэтому в любом помещении, где проходит жизнь человека – дома, в офисе, на даче, в спортивном зале всегда должна быть безу ...
  • Правильное оформление визиток
    Каждый уважающий себя предприниматель или бизнес-леди должны иметь визитки. Рассмотрим, как же правильно должна выглядеть визитка?
  • Машина на свадьбу - непременный атрибут торжества.
    Свадебный кортеж, который несется по улице города с праздничным переливом клаксонов - разве не это мечта каждой девушки?
  • Комбинированная терапия
    Медикаментозные вмешательства при первичной инсомнии в любом случае должны комбинироваться с немедикаментозной терапией. Консультирование, опосредованное применение методов релаксации и правил гигиены ...
  • Использование жестов в общении
    Для речевого развития детей с синдромом Дауна характерно несоответствие между хорошим пониманием речи окружающих и отставанием активной речи.
  • Особенности терапевтических отношений.
    Прежде всего поведение ребенка, его просьбы, действия оказываются очень важными в диагностическом смысле для оценки динамики терапевтических отношений.
  • Особенности работы
    Правильно, с моей точки зрения, проводились съемки фильма «У самого синего моря» режиссером Б. Барнетом. Мы начали с эпизодов сравнительно легких, затем перешли к более сложным. Это помогло постепенно ...
  • Жизнь двойной жизнью
    На фоне живописной парчи монастырской стены и под надежной защитой сторожевой башни северная яблоня олицетворяет собой девственную красоту плодов древнейшего дерева и светлую грусть поэзии Русской зем ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru