Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Что нам удалось в клубе?

Установить единую дружескую атмосферу, создать особое «творческое течение», дать возможность каждому свободно «плыть» по этому течению, не мешая другим, в том направлении, какое задается совместной творческой работой. И эта совместная творческая работа создает новое, творческое изменение любой тщательно продуманной и целесообразно подобранной программы. Для создания атмосферы подлинного развития мне нужно было идти в клуб как бы ничего не знающей и готовой к любому самому неожиданному предложению. В этом клуб способствовал росту и меня самой. Это рискованно, требует свободного владения материалом занятий, собой... Ведь на каждую встречу настраиваешь себя так, как ни на один урок не настраиваешься. Даже на открытый. Урок удастся и за счет техники. А клуб требует невидимых нитей психологического контакта, постоянного строительства себя как человека и профессионала.
— Да, Таня. Я согласна с тобой. Я сначала огорчилась, что моя программа почти на каждом занятии не выполнялась. Теперь я понимаю, что это естественно. Но меня теперь другое волнует.
Вот мы время тратим, общению обучаем. Но это ведь все получается как-то в стороне от их школьной жизни. Там они на уроках сидят, двойки с пятерками получают. И это как бы другая жизиь.
И мы на наших занятиях по общению и создаем эту самую «малую новизну» радости. И постоянно напоминаем, чТо эта радость в тебе. И она глубокая, доверчивая и святая. Как улыбка Мадонны. Чего хихикаешь, не той певицы, а Божией Матери. Как радость Солнца... Чистого воздуха... Познания... Любви...
Улыбаешься? Опять, скажешь, говорю о «высоких материях», к школе отношения не имеющих? Нет, это очень важно именно для школы, для обучения и воспитания, для помощи человеку в его развитии. Ведь если сердце не радуется «самой малой новизне», то человек становится беспомощным. Да, да. Психологи даже термин такой имеют.

Последние новости

Случайные новости

 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru