Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Особенности твоего общения

Довольно часто начинающие учителя разговаривают с учащимися или так же, как и со своими студенческими друзьями (с оборотами, терминами, непонятными словами), или как с маленькими детьми (пользуясь примитивным языком).
Очень часто учителей не понимают из-за того, что они говорят либо слишком быстро (тогда учащиеся не успевают вникнуть в сказанное учителем), либо слишком медленно (тогда учащиеся начинают отвлекаться, скучать).
Из-за плохих коммуникативных навыков возникают томительные паузы и разрывы. А если они еще заполняются словами-паразитами («значит», «поехали», «понятно», «ладно» — у каждого свои), тогда и появляется возможность для прозвищ и острот. А уж как хохочут ученики при ошибках, описках учителя! Весело и безжалостно!
И как отводят учащиеся глаза, если учитель смотрит на них прямо, непрерывно и упорно (такой взгляд часто интерпретируется скорее как враждебный, чем дружеский). Он почти всегда вызывает реакцию избегания. Контакт глаз необходим для общения, но контакт кратковременный. На первых порах учителю надо как бы скользить взглядом по лицам в классе (это лучше, чем разглядывать пол, потолок или портреты в классе). По мере обретения уверенности учитель начинает легко смотреть в глаза каждому ученику в отдельности. Появляется фокусировка, умение мгновенно и цепко соединяться с объектом внимания глазами, зеркалом души. Одновременно с этим учитель должен тренировать прямо противоположное умение — расфокусировки, одновременного видения сразу нескольких объектов. Эти умения тренируются соответствующими упражнениями.
1. Возьми часы с секундной стрелкой. Попробуй следить за кончиком секундной стрелки в течение 1 минуты. После того как это у тебя станет получаться, можешь минуту следить за кончиком часовой стрелки. Затем за точкой середины циферблата.
2. Несколько секунд сосредоточенно смотри на какую- нибудь точку пространства (собственный ноготь, цветок на чашке, черная буква О на книге и т. д.). Потом переведи взгляд на другую точку пространства. Вернись к первой точке, взгляни на нее снова (заметь что-то новое, другое). Вернись ко второй точке, взгляни на нее снова. И т. д.

Последние новости

Случайные новости

  • Майевтика мысли
    Учитель просит детей высказать мысль, которая еще ни разу не звучала в классе. В предыдущих эпизодах дети охотно отвечали учителю в ситуациях, уже освоенных, привычных: назвать звук, обозначаемый букв ...
  • Смесители
    Если в доме есть водопровод, то обязательно должны быть краны, из которых вода должна течь. Простой краник – трубка с вентилем – сегодня уже никого не устраивает.
  • Вводная фигурация
    Крайние разделы второй части составляет - вводимый одновременным уменьшением и увеличением своего четвертого такта грубо-комический танцевальный мотив гобоев с сопровождением того же фрагмента в тромб ...
  • Преступления
    И за это его пересадили на последнюю парту. И учительница (имени ее он не помнит) заявила всем: «Если он так плохо ведет себя, никто его не будет любить». Так один он сидел несколько дней, и учительни ...
  • Как выбрать детского фотографа
    Если у вас в семье наконец-то появился ребенок или же у вас вообще очень дружная семья, где ребенок не один. Или же вы находитесь только у первой ступеньки к началу этого сложного пути с появлением пе ...
  • Своя стихия
    Материалом для иллюстраций Яначеку служили главным образом одноголосные народные песни (прежде всего по сборнику «Букет» Яначека и Бартоша), так как главное, считал Яначек, чтобы будущие учителя были ...
  • Контагиозный моллюск у детей лечение
    Контагиозный моллюск – вирусная инфекция, поражающая кожные покровы. Необычное название инфекции связано с тем, что при исследованиях содержимого узелков моллюска были обнаружены специфическ ...
  • Малый театр
    В самой пьесе есть тому объяснение: он зол на Несчастливцева, потому что тот обманул его надежды, ибо, сорвав куш, из-за дурацкого прекраснодушия сразу же потерял его, вместо того чтобы и самому пожив ...
  • Как выбрать детскую одежду
    От разнообразия детской одежды, которая представлена на прилавках большинства современных магазинов, разбегаются глаза у многих родителей. Естественно у них возникают само собой разумеющиеся вопросы, ...
  • Ради завтрашних дней
    Родился человек. А вместе с ним — в который раз! — вопрос: каким ему быть? Как из этого несмышленыша вырастить Человека? Ведь не у каждой супружеской пары есть педагогическое образование. Да и далеко ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru