Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Новые идеи, смыслы, мнения, суждения

Точки зрения— как бурно и сильно мои мысли могут колебать меня! Выводить из равновесия, из себя.
Но ведь сущность моя, моя природа, мое глубинное «Я» неизменно! Чувства и мысли меняются и уходят. То, что вчера я считал истиной, сегодня кажется мне смешным и грустным... Те планы, о которых я высказывался год назад, сегодня оказались воздушными замками. А задачи, которые я ставил как главные два года назад, осуществились без всякого моего участия! Но это уже не важно для меня! Как изменчивы мысли и смыслы! Они проходят, а глубинное «Я» остается. Мои мысли — не мое «Я». И тем более, смыслы мысли и точки зрения другого — это не мое «Я». Пытаясь понять и выразить мысли другого, я лишь отчетливо осознаю, как они изменчивы и проходящи.
Да, мысли могут быть захватывающими меня, выводящими меня из себя, ослепляющими меня, мое глубинное «Я». Но понимание мыслей другого человека позволяет мне учиться наблюдать и пользоваться, управлять и постигать мысли другого (и свои тоже), не отождествляясь с ними, осознавая, что «Я» — не мои мысли, которые рано или поздно изменятся. Таким образом, в эмпатии я учусь управлять своими мыслями, обладать своим умом. Мой ум и мои мысли—лишь ценный инструмент исследования и выражения. Это мой орган, который может и не слушаться меня. Но я учусь обладать и управлять своим умом и своими мыслями, становиться хозяином своих смыслов и идей, чтобы обладать ими, не позволяя им обладать мной, моим «Я»!
«Я» — глубинный центр чистого самосознания, способный наблюдать, управлять и использовать мои чувства и мысли. Благодаря себе я могу научиться обладать и управлять своими мыслями и чувствами, как раньше я учился обладать и управлять своим физическим телом. Это осознание помогает мне сделать мою жизнь целенаправленной, имеющей смысл, в единстве и гармонии мысли и чувств.
В любой момент я могу разорвать свою связь с любым слишком сильным чувством, раздражающей мыслью, ненужными действиями... А могу по своему желанию восстановить связь, отождествиться с тем же чувством, мыслью, действием. Я — хозяин своего действия, своих чувств, своих мыслей. Я ими обладаю... Одновременно, я — нево- влеченный наблюдатель. Это позволяет мне яснее понимать ситуацию, точнее и острее переживать ее, эффективно действовать.
И высший уровень — эмпатическое, любовное отношение к другому, когда я остаюсь в глубине подсознания, а в моем сознании существует лишь другой человек, его мысли, чувства, действия. Эмпатия есть перенесение всего нашего жизненного интереса из себя в другого, это перестановка самого центра нашей жизни, создание из двух людей одного, но усиленного, абсолютного, если наблюдается резонанс чувств, мыслей, действий. Тогда этот один человек начинает переживать свои чувства, мысли и действия во много раз сильнее, чем в одиночестве своего «Я». И в этом смысл и эффект эмпатии.

Последние новости

Случайные новости

  • Достойный отпор весеннему авитаминозу
    После пасмурных и холодных зимних дней человеческий организм ослабевает за счет нехватки витаминов и солнечных лучей, и становится открытым для разных инфекций. Упадок сил, быстрая утомляемость, сонли ...
  • Структуротворчество
    Итак, в том, как все мы учимся, есть различия. Но связаны они не теорией предпочитаемых стилей обучения, а с другими понятиями из когнитивной сферы. Одно из этих различий — уже упомянутая нами способн ...
  • Можно ли научить родителей не посылать детям гневные я-сообщения?
    Опыты, которые мы проводили на занятиях с родителями, весьма обнадеживают. Мы помогаем им различать первичное и вторичное чувства, что важно, если ребенок выведет их из равновесия. В результате родите ...
  • Тяжелые поражения сердца и сосудистой системы
    При острой сердечной недостаточности немало характерных признаков можно выявить во время осмотра. Острая левожелудочковая недостаточность приводит к застою в малом круге кровообращения и протекает в в ...
  • Стадия различения.
    Стадия различения (6,0—11,0). Этот этап (начальная школа) расширяет содержание и рамки окружающей среды.
  • Интерес в обучении.
    Интерес — это всегда направленность и сосредоточение нашего ума, чувств на чем-то определенном, значимом для нас. Интересно все то, что возбуждает, действует на наш интеллект и чувство, захватывает во ...
  • Как пользоваться слингом
    Российские мамы думают, о том, что ничто не может облегчить их жизнь при ношении грудничка. На самом деле это далеко не так. Жизнь могут облегчить слинги. Совершенно зря полагают, многие мамочки, что ...
  • Режиссерские качества
    Алексей Дмитриевич хорошо чувствовал форму, но терпеть не мог формализма. Он был враг эффектной режиссуры. Думаю, к понятию «эффектной режиссуры» Тункель легко отнес бы режиссуру Охлопкова. Хотя речи ...
  • Купить жироловку без лишних трат
    Канализация - табуированное слово, которое не слишком-то принято упоминать. Такое замалчивание не приведёт ни к чему хорошему, ведь в нашей стране эта проблема очень остра.
  • Господин, а не жалкий раб!
    \"Господин, а не жалкий раб!\" (слова, которые только в 1919 году по желанию композитора добавил Ф. С. Прохазка) мчатся в сражение, не дожидаясь чудодейственного оружия!
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru