Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Эмпатия

Эмпатию могут осуществлять только люди, уверенные в себе, знающие, что они не потеряют себя в мире другого. Знающие, что они могут успешно вернуться в свой мир, когда захотят.
При эмпатии не возникает желания обезопасить себя. Эмпатия—добровольный отказ от своего «Я» ради выражения «Я» другого. Чтобы возникла истинная эмпатия и ее высшее торжество — любовь, желание обезопасить себя должно совершенно исчезнуть. Эмпатия выступает как любовное, утверждающее жизнь другого отношение к нему. И именно такое отношение — человеческое, ведь только в таком отношении он делает доброзольную жертву, отказываясь от своего «Я» во имя выражения «Я» другого. И только в таком, любовном (эмпатическом) отношении к жизни другого появляется со-бытие. Со-единение. Со-зву- чие. Со-вершенствование. Со-вершенство... И со-весть, и со-гласие, и co-знание тоже. Любовь и эмпатия — усиление утверждения человеческого существования, более полное и точное осуществление себя в другом человеке, зеркало, позволяющее увидеть подлинные чувства и смыслы другого. В себе. Своим чувством. Своим пониманием.
И тогда вдруг появляются такие чувства и смыслы, о которых другой, их владелец, и не подозревал. Тогда происходит таинство открытия. Другого через себя. В эмпатическом общении. В сочувствии, сопереживании и взаимопонимании. Когда чувство, переживание и понимание становятся общими. Событием. Эмпатия и ее высшее прояв ление — любовь доказывают факт невозможности существования человека как изолированного «Я». Только отказавшись от своего «Я», я могу дать другому возможность увидеть во мне его мысль, чувство, переживание. И иного пути для познания своей мысли и своего переживания, как только через другого, нет. Я не могу отстраненно-независимо быть наблюдателем своих мыслей и чувств в себе самом. Я ими слишком захвачен, они меня пленяют. Я живу ими, увлечен и движим ими.
Я часто бываю увлечен разнообразными, изменчивыми, подчас противоречивыми чувствами. Спокойствие, радость, гнев, любовь, ненависть — как бурно и сильно чувства могут колебать меня! Но ведь сущность моя, моя природа, мое глубинное «Я» неизменно... Вот меня захватил гнев... отчаяние... радость... Но я знаю, что чувство пройдет, а «Я» останусь. Мои чувства — это не «Я». И тем более чувства другого человека — это не «Я». Сочувствуя другому, я отчетливее лишь осознаю, что мои чувства временны и проходити...
Да, они сильны и захватывающи. Да, я могу быть ослеплен ими. Но сочувствие другому помогает мне учиться наблюдать и понимать их, пользоваться и не пользоваться ими. Да, да, я могу управлять своими чувствами! И этому я учусь в эмпатии... Ведь сам я — не мои чувства, тем более, не чувства другого! Постепенно я учусь гармонично интегрировать, обладать своими чувствами. Я — хозяин своих чувств и обладаю ими, а не они обладают мною!

Последние новости

Случайные новости

  • Как научить ребенка говорить?
    Человек имеет возможность владеть устной речью на генетическом уровне. И это у него не отнимешь, правда, если ребенок все-таки начинает общаться среди сверстников и взрослых, тогда только он приобрете ...
  • Способ электросамопропаривания бетона
    Так называемый способ электросамопропаривания бетона (предложенный проф. В. В. Михайловым) заключается в электропрогреве сформованных в герметических металлических формах железобетонных деталей.
  • Клиническое психиатрическое обследование ребенка
    Беседуя с ребенком, врач наблюдает за его психическими функциями и формулирует в истории болезни его психическое состояние. Это, естественно, особенно важно во время первого визита. В зависимости от в ...
  • Прогулки с ребенком (часть 2)
    У таких детей может наблюдаться разрыв между уровнем физического разввтвя и степенью развития личности, — разрыв, который может быстро увеличиваться, и потом его будет очень сложно сократить.
  • Демонстрация знания
    1. Учитель: Сегодня мы познакомимся с новыми буквами. Я их напишу, а вы мне скажете, вы знаете эти буквы или нет? 2. Голоса: Знаем. Знаем!!! Я знаю! Я давно знаю!!! Я все буквы знаю! 3. Учитель: Хоро ...
  • Эмоциональное возбуждение
    Эмоциональное возбуждение передается через заостренные (интонационно и ритмически) реплики хоровых групп, причем очень кстати здесь использована целотоновость.
  • Право ребенка на проживание в семье
    Ребенок – это лицо, не достигшее 18-летнеге возраста. Конституция РФ признает ребенка полноценной личностью, у которого в семье есть права на проживание и общение со своими родителями, обеспечение с и ...
  • Соотношение объекта и носителя стереотипов
    1. Стереотипы чаще используются при оценке людей, не похожих на их носителя. Когда человеку кажется, что объект оценки похож на него, он приписывает ему свои взгляды и особенности, а когда этот челове ...
  • Определение количества эритроцитов и лейкоцитов в периферической крови
    Для определения количества эритроцитов и лейкоцитов в 1 мкл кропи обычно используют метод подсчета их в счетной камере. В нашей стране чаще с этой целью применяют камеру с двумя сетками Горяе- иа, отд ...
  • Такая универсальная сода
    Пищевая сода. Оценим ее возможности и разберемся в каких сферах деятельности ее можно применить. Во первых, сода незаменимый помощник в кулинарных делах.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru