Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Что мне делать

Что же делать? Сама я аккуратна и люблю чистоту. Но Петя! Ведь он же тоже неряшлив! И невольно подает пример Леше своим «художественным беспорядком» за рабочим столом или постоянным бросанием одежды на стулья. Первое — надо поговорить с Петей. Второе — не быть занудой и злюкой. Наверное, я слишком придирчива к Леше, каждый день по нескольку раз у нас конфликты из-за неубранных вещей. Леша устает от этого еще сильнее, чем я. Как мы быстро «заводимся»! Это означает, что у нас за день накоплено такое нервно-психическое напряжение, что любая фраза и любой взгляд воспринимаются, как враждебные.
Я как-то читала об эксперименте с крысами. Пол их клетки был под слабым электрическим током. Через некоторое время все крысы стали драться, кусаться, агрессивно пищать друг на друга. Так и наша жизнь: что моя школа, что Лешин детсад, что Петин НИИ — все под нервно- психическим напряжением. Пусть же наша квартира станет изолированной от этого. Ведь если у меня с Лешей будут истинно хорошие отношения, то он доброжелательно будет воспринимать мои советы и указания. Тогда еще есть шанс формирования у него привычки к аккуратности. Тогда Леша будет проявлять хоть желание сделать уборку за собой. Смотри-ка, у него конструктор появился!
— Конструктор? А где ты его нашел?
— Там.
— Хорошо, правда, когда знаешь, где что лежит. Я поэтому и убираю, чтобы знать, где что лежит...
Н-да. Нельзя сказать, что хорошо получился эпизод. Опять скатилась на назидание... А можно ведь было просто порадоваться тому, что Леша нашел конструктор... И чуть-чуть улучшить наши взаимоотношения этой совместной радостью. А я опять учить пошла... Бесполезно так объяснять. Более того, наверное, бесполезно в таких случаях любое объяснение. За собой надо убирать потому, что это надо делать. Годы и годы требуются для формирова- ная аккуратности и чистоплотности. Увы, это так. Помочь можно, конечно. Играя с ним и вместе убирая потом. Постоянно. И так интересно играть, чтобы у него желание играть распространилось и на желание убирать, чтобы играть.
И в школе у меня такая же проблема. Сколько ежедневно я произношу совершенно ненужных нотаций и нравоучений! И в какой недружественной атмосфере! Все мои советы и указания воспринимаются ведь прямо противоположным образом именно в силу того, что они даются «без спроса» со стороны учеников и при весьма недружественных отношениях! Каждый раз я почти уверена, что меня слушают без всякого внимания и интереса и советы мои этому человеку не нужны... А я говорю, говорю, говорю... Как-то навязчиво и грубо это у меня получается... Нетактично... Да, вроде бы меня государство определило учить. Но где мера моего вмешательства в личность ученика? Какова должна быть моя тактичность?
Помню, что на истории педагогики я все мучалась этим вопросом, когда готовила выступление на тему «Теории свободного воспитания». Меня когда-то поразила школа «Делай что хочешь» С. Нила. Где-то мой конспект сохранился...

Последние новости

Случайные новости

  • Перевод в воскресенье утром
    Я начала делать перевод в воскресенье утром, и мне так понравился этот материал, что я работала весь день с утра до полуночи.
  • Задания из учебника Яворского
    При выполнении такой сложной задачи ведущими должны были быть слуховое внимание и музыкальное мышление, опережающее действие.
  • Мои десятилетние ученицы после тренировки
    На мое предложение покупать по апельсину - стоимость примерно та же - ответили отказом. С трудом уговорил их перейти на апельсины только на один день. Перешли, но чуть ли не с плачем, А на следующий ж ...
  • Что произошло, если в кране нет воды?
    Надо сказать, что многие люди плохо понимают, как в их квартиры поступает вода. Поэтому они даже не догадываются, что ее отсутствие в кранах может обуславливаться причинами в пределах домов. Вода начи ...
  • Осмотр кожи и слизистых оболочек
    В процессе осмотра кожи и слизистых оболочек обращают внимание па характер и локализацию кровоизлияний: от мелкоточечных петехий до обширных поражений, расположенные симметрично или беспорядочно, груп ...
  • Осмысление
    Когда мы познакомились с пианисткой Тельмой Хантер, она готовилась к концерту: разучивала четыре новые пьесы — Моцарта, Форе, Рахманинова и Уильяма Болкома. Свою первую награду за исполнение музыкальн ...
  • Социолог Родригес Морато о Доминго
    Все могло бы измениться сейчас, когда певцу пошел восьмой десяток, но он уже распланировал выступления до 2014 года.
  • особенности социально-психологических условий.
    Полученные нами данные свидетельствовали о том, что в основной группе достоверно преобладало наличие в ближайшем окружении лиц, употребляющих ПАС (63,6% - 82 человека) по сравнению с контрольной групп ...
  • Основные сведения классификация ремонтов стационарных дизелей
    В Советском Союзе для всех видов оборудования, находящегося в эксплуатации, установлена система планово-предупредительных ремонтов (ППР).
  • Кавказкие традиции
    И еще одна традиция из тех, которые на Кавказе называют законами избегания. Истинное имя ребенка не произносят вслух даже в семье до тех пор, пока он не будет в силах сам принести матери воды. Это озн ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru