Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Что мне делать

Что же делать? Сама я аккуратна и люблю чистоту. Но Петя! Ведь он же тоже неряшлив! И невольно подает пример Леше своим «художественным беспорядком» за рабочим столом или постоянным бросанием одежды на стулья. Первое — надо поговорить с Петей. Второе — не быть занудой и злюкой. Наверное, я слишком придирчива к Леше, каждый день по нескольку раз у нас конфликты из-за неубранных вещей. Леша устает от этого еще сильнее, чем я. Как мы быстро «заводимся»! Это означает, что у нас за день накоплено такое нервно-психическое напряжение, что любая фраза и любой взгляд воспринимаются, как враждебные.
Я как-то читала об эксперименте с крысами. Пол их клетки был под слабым электрическим током. Через некоторое время все крысы стали драться, кусаться, агрессивно пищать друг на друга. Так и наша жизнь: что моя школа, что Лешин детсад, что Петин НИИ — все под нервно- психическим напряжением. Пусть же наша квартира станет изолированной от этого. Ведь если у меня с Лешей будут истинно хорошие отношения, то он доброжелательно будет воспринимать мои советы и указания. Тогда еще есть шанс формирования у него привычки к аккуратности. Тогда Леша будет проявлять хоть желание сделать уборку за собой. Смотри-ка, у него конструктор появился!
— Конструктор? А где ты его нашел?
— Там.
— Хорошо, правда, когда знаешь, где что лежит. Я поэтому и убираю, чтобы знать, где что лежит...
Н-да. Нельзя сказать, что хорошо получился эпизод. Опять скатилась на назидание... А можно ведь было просто порадоваться тому, что Леша нашел конструктор... И чуть-чуть улучшить наши взаимоотношения этой совместной радостью. А я опять учить пошла... Бесполезно так объяснять. Более того, наверное, бесполезно в таких случаях любое объяснение. За собой надо убирать потому, что это надо делать. Годы и годы требуются для формирова- ная аккуратности и чистоплотности. Увы, это так. Помочь можно, конечно. Играя с ним и вместе убирая потом. Постоянно. И так интересно играть, чтобы у него желание играть распространилось и на желание убирать, чтобы играть.
И в школе у меня такая же проблема. Сколько ежедневно я произношу совершенно ненужных нотаций и нравоучений! И в какой недружественной атмосфере! Все мои советы и указания воспринимаются ведь прямо противоположным образом именно в силу того, что они даются «без спроса» со стороны учеников и при весьма недружественных отношениях! Каждый раз я почти уверена, что меня слушают без всякого внимания и интереса и советы мои этому человеку не нужны... А я говорю, говорю, говорю... Как-то навязчиво и грубо это у меня получается... Нетактично... Да, вроде бы меня государство определило учить. Но где мера моего вмешательства в личность ученика? Какова должна быть моя тактичность?
Помню, что на истории педагогики я все мучалась этим вопросом, когда готовила выступление на тему «Теории свободного воспитания». Меня когда-то поразила школа «Делай что хочешь» С. Нила. Где-то мой конспект сохранился...

Последние новости

Случайные новости

  • Продолжение игры с клоуном.
    Начинается игра. Несколько раз Би-Би поднимает кулак вверх и прячет его за тучку. Дети должны хлопнуть не тогда, когда появится кулак, а когда появится солнышко (ладошка с растопыренными пальчиками).
  • Камерный театр
    Итак, режиссура началась с манифеста Станиславского, в котором было три пункта: 1) отмена ежедневных премьер; 2) стационирование; 3) превращение режиссера из администратора в творческую единицу.
  • Детская гастроэнтерология
    При клинической оценке показателей кислотообразующей функции желудка следует считаться с тем, что хлористоводородная кислоти имеет огромное физиологическое значение для процессов пищеварения: она акти ...
  • Шесть народных песен
    «Шесть народных песен, которые пела ГаОель Ева» (точнее, Ева Габелова из Великой Слатины, бывшая тогда работницей в Модржицах у Брно) брненской фольклористке Франтишке Киселковой и Яначеку, предназнач ...
  • Кондиционеры: особенности установки климатической техники
    При выборе кондиционера или сплит системы важно учитывать особенности установки аппарата, иначе вы рискуете приобрести товар, который просто технически не может быть установлен в вашем доме, квартире, ...
  • Второй подход
    Антона и Николая Рубинштейнов я не слышал, но, судя по их многочисленным ученикам, они скорее тяготели к Ландовской, только с более грубоватым колоритом и со специфической Рубинштейновской манерой раз ...
  • Курсы макияжа: чему они вас научат?
    Если вы придёте на курсы визажа, то преподаватель определит ваш цветотип лица и посоветует те средства, которые вам лучше всего употреблять. А ведь многие мало того что всю жизнь пользуются одной и то ...
  • Masterpieces of the world literature become closer thanks to e-books
    There are names and titles in the history of the world literature which will eternally live. They pass through eras and generations, sew to itself prototypes, but despite everything don\'t lose releva ...
  • Слачаии выраженого аутизма
    Говоря о случаях крайней выраженности аутизма, сопровождающегося немотой, было бы некорректно утверждать, что ребенок использует немоту, чтобы вернуться в то состояние, в котором он пребывал до начала ...
  • Интерес к своему телу
    Лори стала проявлять все больший интерес к своему телу; начала она с тщательного изучения своих рук и ног. Она подносила руки к лицу и внимательно их рассматривала, проводя взглядом от плеча до кисти ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru