Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Что мне делать

Что же делать? Сама я аккуратна и люблю чистоту. Но Петя! Ведь он же тоже неряшлив! И невольно подает пример Леше своим «художественным беспорядком» за рабочим столом или постоянным бросанием одежды на стулья. Первое — надо поговорить с Петей. Второе — не быть занудой и злюкой. Наверное, я слишком придирчива к Леше, каждый день по нескольку раз у нас конфликты из-за неубранных вещей. Леша устает от этого еще сильнее, чем я. Как мы быстро «заводимся»! Это означает, что у нас за день накоплено такое нервно-психическое напряжение, что любая фраза и любой взгляд воспринимаются, как враждебные.
Я как-то читала об эксперименте с крысами. Пол их клетки был под слабым электрическим током. Через некоторое время все крысы стали драться, кусаться, агрессивно пищать друг на друга. Так и наша жизнь: что моя школа, что Лешин детсад, что Петин НИИ — все под нервно- психическим напряжением. Пусть же наша квартира станет изолированной от этого. Ведь если у меня с Лешей будут истинно хорошие отношения, то он доброжелательно будет воспринимать мои советы и указания. Тогда еще есть шанс формирования у него привычки к аккуратности. Тогда Леша будет проявлять хоть желание сделать уборку за собой. Смотри-ка, у него конструктор появился!
— Конструктор? А где ты его нашел?
— Там.
— Хорошо, правда, когда знаешь, где что лежит. Я поэтому и убираю, чтобы знать, где что лежит...
Н-да. Нельзя сказать, что хорошо получился эпизод. Опять скатилась на назидание... А можно ведь было просто порадоваться тому, что Леша нашел конструктор... И чуть-чуть улучшить наши взаимоотношения этой совместной радостью. А я опять учить пошла... Бесполезно так объяснять. Более того, наверное, бесполезно в таких случаях любое объяснение. За собой надо убирать потому, что это надо делать. Годы и годы требуются для формирова- ная аккуратности и чистоплотности. Увы, это так. Помочь можно, конечно. Играя с ним и вместе убирая потом. Постоянно. И так интересно играть, чтобы у него желание играть распространилось и на желание убирать, чтобы играть.
И в школе у меня такая же проблема. Сколько ежедневно я произношу совершенно ненужных нотаций и нравоучений! И в какой недружественной атмосфере! Все мои советы и указания воспринимаются ведь прямо противоположным образом именно в силу того, что они даются «без спроса» со стороны учеников и при весьма недружественных отношениях! Каждый раз я почти уверена, что меня слушают без всякого внимания и интереса и советы мои этому человеку не нужны... А я говорю, говорю, говорю... Как-то навязчиво и грубо это у меня получается... Нетактично... Да, вроде бы меня государство определило учить. Но где мера моего вмешательства в личность ученика? Какова должна быть моя тактичность?
Помню, что на истории педагогики я все мучалась этим вопросом, когда готовила выступление на тему «Теории свободного воспитания». Меня когда-то поразила школа «Делай что хочешь» С. Нила. Где-то мой конспект сохранился...

Последние новости

Случайные новости

  • Хорошо, когда обучение имитирует проблемы
    Такие ситуации помогают учащимся и педагогам оценить достигнутую степень мастерства и доработать моменты, где требуется больше понимания или умения. Скажем, при обучении сотрудников полиции применяетс ...
  • Согласованная работа преподавателей и инструкторов
    На многих предприятиях получила распространение такая форма работы, как проведение различных конференций, на которые приглашаются писатели и поэты, кадровые рабочие и знатные люди предприятия. Большую ...
  • Подобные накладки
    Валерию Гергиеву и Пласидо Доминго не сложно было найти общий язык - ведь они так похожи своей работоспособностью, стремлением постоянно двигаться вперед. Их также роднит интерес ко всему новому, кото ...
  • На практике излишняя самоуверенность
    Отклонение из-за оптимизма выражается, например, в том, что, по словам опрошенных, они признают, что 50% браков закапчиваются разводом, по считают вероятность распада собственной семьи равной нулю. Ин ...
  • Библия владельца автоломбарда
    Всех интересуют каноны и принципы, по которым работает автоломбард. Большому количеству людей кажется, что они отличаются от принципов работы обычных ломбардов. Давайте же развеем эти сомнения.
  • Нужно остановиться рьяные родители
    Возможно, остановит некоторых рьяных эр-бэ тот факт, что многие тренеры водят сами на соревнования только перспективных игроков, а неперспективных предлагают водить родителям, особенно обеспеченным, в ...
  • Колики у грудных детей лечение
    Молодых неопытных мамочек чаще всего на первых месяцах жизни ребенка волнует вопрос колик. Мало какую маму данные приступы непрерывного плача младенца могут оставить равнодушной, порой кажется, что эт ...
  • Динамика сплетенного движения
    Всякое проявление субъективистской замкнутости, герметизма, стремления к зашифрованному художественному языку ради ограждения неприкосновенности своего внутреннего «я» - все эти тенденции, которые уже ...
  • Оргстекло
    Легкие цветные и прозрачные строительные конструкции, изготавливаемые в настоящее время, не обходятся без применения оргстекла.
  • Аналогичная комбинация
    Для целей И. О. поэтому лучше исключать улавливание парадоксального и требовать выработки обобщенной основной мысли в серьезном материале. Самым подходящим материалом для этого являются пословицы и ба ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru