Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Состояние расслабления

Поднятие и простирание рук сообщает вам чувство легкости и свободы. Очень важно во время упражнений концентрироваться на этом чувстве легко и свободно двигающихся рук, тела, дыхания. Только при единстве всего вашего тела и вашей чистой радости от легкости и свободы движений достигается очень быстрый отдых. Радость — соединение рук, тела, дыхания в единое целостное движение жизнь. Вашу жизнь...
Состояние расслабления появляется и при непосредственном расслаблении мышц. В нашем теле существует много участков, где концентрируется остаточное напряжение мышц, не улавливаемое сознанием, но влияющее на наше самочувствие. Сбрасывание этих напряжений и есть расслабление, мышечное освобождение. Если это напряжение не сбросить, в этом участке тела появляется мышечный зажим (броня)—мышцы как бы «закрепощаются», начинается подергивание, тики, тремор, нарушается координация движений, появляются болевые ощущения, мешающие работе. Напряжение в мышцах начинает распространяться вокруг. Создается как бы закрепощенный мышечный броневой пояс. Круги мышечной брони на уровне глаз, рта, шеи, груди, диафрагмы, живота, таза. Появляются неприятные ощущения уже в отдалении от мышц — в физиологических системах (дыхательной, выделительной, сердечнососудистой). Ведь напряжение мобилизует организм, вызывает последующее действие (убежать, уничтожить, овладеть). Если действия нет — напряжение «бьет» в слабую физиологическую систему. На этом этапе характерны такие ощущения:
— со стороны сердечно-сосудистой системы — учащение сердцебиения, сжатие в области сердца, покалывание, боли в сердце, боли в области лопаток;
— со стороны желудочно-кишечного тракта — подсасывание в подложечной области, периодическое «урчание», боли, снижение аппетита, подташнивание, чувство жажды;
— со стороны органов дыхания — одышка, чувство недостаточного вдоха, «комок в горле»;
— со стороны выделительной системы — более частое желание воспользоваться туалетом при полном сохранении способности воздержаться (терпеть) с последующим учащением желания воспользоваться туалетом, трудность или даже невозможность терпеть;
— усиливается потоотделение вплоть до появления обильного «холодного» пота;
— увеличивается слюноотделение с последующим ощущением сухости во рту.
Далее нереализованное нервно-психическое напряжение начинает сказываться на психологической сфере. Растет чувствительность к внешним раздражителям, снижается настроение, возникают подавленность, страх, паника, отчаяние, усталость, рассеянность, апатия, вследствие чего появляется неспособность работать при отвлекающих раздражителях, ухудшение внимания, памяти, умственной и физической работоспособности. Неизбежным следствием является чувство неуверенности в себе, ожидание неудачи и провала. В речи появляются длительные паузы, заминки, лишние слова. Характерен или слишком тихий, или слишком громкий голос...
Не нравится такая картина? Тогда учитесь освобождать мышцы от зажимов, от ненужного напряжения.

Последние новости

Случайные новости

  • Исследование ферментов поджелудочной железы в дуоденальном содержимом
    Для забора содержимого двенадцатиперстной кишки применяют трехканальный зонд, позволяющий получать порции сока из изолированного участка кишки между двумя запирающими тонкостенными баллончиками. При э ...
  • Трактовка событий жизни
    Трактовка событий жизни Лори, хотя и представляется убедительной как для тех, кто знал Лори, так и для всех остальных, тем не менее, является далеко не полной и несколько односторонней. В ней не отраж ...
  • Советы преподавателям
    Работая над этим разделом, мы очень боялись впасть в поучительный тон. Каждый педагог должен сам решить, какими методами пользоваться в собственном классе. Но, может, вы найдете что-то полезное в наши ...
  • Предприимчивость
    Она изучила их класси фикацию, латинские наименования, проштудировала классическую литературу по садоводству. Те же импульсы заставили ее погрузиться в изучение эстетической стороны работы с пространс ...
  • Боевой, волнительный день
    «...Трудности у нас, конечно, большие, но думаю, что они ничто в сравнении с теми волнениями, которые приходится переживать вам.
  • Результаты по народным школам
    Германские работы подобного рода явились результатом собеседований в моем психологическом семинаре (вначале в Бреславле, а затем в Гамбурге), которые я посвятил проблеме оценки О. Это имело ту положит ...
  • Важность проработки материала в детском психоанализе.
    Проработка важна так же, как и интерпретация в детском анализе. Ее смысл состоит в разработке и расширении определенной интерпретации применительно к различным контекстам и направлениям.
  • Личностные качества и взаимоотношения в педагогическом коллективе.
    Стремление как настойчивое желание, возникающее у людей в связи с достижением цели или решением какой-либо задачи в процессе деятельности и общения, также основывается на интересе.
  • Важнейшие методико-дидактические принципы Саркавага
    1. \"Для внимательности и наблюдательности\" необходимо широко использовать практические занятия и упражнения . 2. обучение должно идти от простого к сложному, от менее сложного к более сложному, от н ...
  • Закон о социальной службе и Закон с особыми определениями о лечении молодых людей
    Суть Закона о социальной службе, где главное — общественные услуги на основе добровольности, раскрыта в первом параграфе: «Социальная общественная служба строится на демократических принципах и социал ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru