Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Достижение расслабления, релаксации

А мне что-то и не вспоминается, когда я в последний раз искренне и чисто радовалась. Да это, наверное, и трудно сделать. Я же состою из множества масок. А каждая маска настроена на свою радость. Хочу я или нет, я должна, вынуждена радоваться в тех ситуациях, где это требуется маске. Это плата за определенность и стабильность. Поэтому я давным-давно настроена лишь на вынужденную радость, радость своих масок.
Это ведь и моих Леши с Петей касается! Как мало я отзываюсь на естественные радости Леши! Вместо этого моя маска «строгая мама» начинает выдавать наружу совершенно другие чувства. Вот вчера он самостоятельно разбил молотком грецкие орехи и сам пообедал ими — съел почти полкилограмма. Довольный такой и сытый встретил. И рот до ушей. У меня невольно улыбка где-то внутри мелькнула... только я ее задавила и натянула на лицо эту трусливую озабоченность: «Почему без спросу? Кто тебе позволил лазить в шкаф?» Конечно, я права, нечего ему в шкафу делать, но это объяснение надо было отделить от радости. Не скрывать, а разделить чувства! Ведь совсем недавно я читала в книге (Грановская Р. М. Элементы практической психологии. — Л.: ЛГУ, 1988) о том, что профессия учителя деформирует человека. У нас дидактическая, поучающая манера речи, упрощенный подход к проблемам, излишняя авторитарность, властность и категоричность, стремление всех поучать.
Я думаю, что чрезмерное упрямство моего Леши как раз является его маской, защитой от этих моих учительских качеств. И нечего оправдываться, что я почти не работала учителем, — это у меня в крови, от мамы и папы. Сколько у меня срывается лишних поучений и как мало выражения истинных чувств и мыслей! А ведь и моя чрезмерная обидчивость и раздражительность тоже, видимо, реакция на моих педагогов-родителей! Как права Таня с ее желанием ненасилия, принятия другого. Тем более собственного сына.

Последние новости

Случайные новости

  • Соотношение объекта и носителя стереотипов
    1. Стереотипы чаще используются при оценке людей, не похожих на их носителя. Когда человеку кажется, что объект оценки похож на него, он приписывает ему свои взгляды и особенности, а когда этот челове ...
  • Новые школьные предметы будоражат сознание преподавателей
    Школьник в доме - это учеба всей семьи, ведь долг родителей, старших братьев и сестер следить за успеваемостью младших представителей семейства.
  • Первые шаги к господству
    По-видимому, первые шаги к господству над внешним миром начинаются с того, что тело (физическое Я) стремится заключить этот мир внутри себя, манипулируя им или модифицируя его. Размазывание слюны или ...
  • Детские ролевые игры.
    Обращаясь к детским ролевым играм, следует отметить, что в них ребенок чувствует себя независимым, но внутри этой независимости сохраняется глубинная зависимость от окружения.
  • Осторожно, ребенок на воде!
    Лето – замечательная пора для закаливания детского организма. Реки, озера и моря как нельзя лучше подходят для этой процедуры. Но именно с купанием в водоемах ребенок получает наибольшее кол ...
  • Обучение ребенка
    Постскриптум к предыдущему письму Еве Галла 13 июня 1986 Вчера мы забыли ответить на вопрос о том, как сидеть. Лучше не разрешать Дине сидеть на полу долгое время, так как сидеть на полу гораздо трудн ...
  • Недоверие у педагогов
    Нужно стремиться к действительному согласованию обоих областей. Вторжение в школу теоретика-психолога, незнакомого со школьной обстановкой, разумеется, является нежелательным. Педагоги относятся к нем ...
  • Немного о Нячанге
    С чего начинается отдых? С желания поехать куда-то или рассказов друзей о тех местах где они уже побывали?
  • Конверсионный синдром
    Страхам сопутствуют такие соматические симптомы, как боль в животе, диарея, головокружение, сердцебиение, которые имеют связь с нарушениями в автономных функциях нервной системы. Более серьезные сомат ...
  • Адресованное матери действие младенца
    Некоторое время мы искренне полагали, что знаем истинную причину коллапса у Лори. Но однажды, улучив подходящий момент,— который был описан спустя почти десятилетие после самого события, по результата ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru