Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Исследование сердечно-сосудистой системы с помощью функциональных проб

Функциональные пробы (с физической нагрузкой, задержкой дыхания) позволяют более обоснованно судить о функциональных возможностях и резервах сердца, эффективности проводимой терапии, назначать больному или ослабленному ребенку режим оптимальных физических нагрузок.
Фармакологические пробы применяют с дифференциально-диагности- ческой целью.
Любую функциональную пробу нужно подбирать индивидуально, с учетом возможностей организма пациента, проводить повторно в динамике заболевания, с соблюдением стандартизированных требований (одно и то же время, исходное положение ребенка и т. д.), оценивать в сочетании с данными других исследований больного (клинических, инструментальных и др.).
Пробы с физической нагрузкой
Клинико-ортостатическую пробу (пробу Мартине) используют для оценки реакции сердечно-сосудистой системы больного на изменение положения тела из горизонтального (clinos — кровать), в вертикальное (ортостатическое, т. е. в позу прямостояния). Эта проба помогает врачу решить вопрос: можно ли пациенту встать с кровати на самое короткое время? У здоровых детей сразу же после вставания с постели частота пульса нарастает мало (на 5—10 в 1 мин), максимальное артериальное давление увеличивается примерно на 0,7 кПа (5 мм рт. ст.).
Ортостатическая проба (проба Шеллонга). Методика проведения: в постели в положении ребенка лежа определяют частоту пульса, максимальное и минимальное АД. После этого обследуемый встает с постели и спокойно стоит в течение 10 мин (при этом каждую минуту у него определяют частоту пульса и АД). Затем пациеит опять ложится и у него проводят такие исследования через 30 с, 1, 2 и 3 мин.
Проба Шеллонга дает возможность решить, можно ли больному находиться вне кровати более или менее продолжительное время (5— 10 мин). У здоровых детей в позе пролонгированного (до 10 мии) прямостоянния пульс учащается на 10—20 в 1 мин, АД (максимальное и минимальное) не изменяется или повышается на 0,7—1,3 кПа (5— 10 мм рт. ст.). При более значительных сдвигах этих показателей проба оценивается как неудовлетворительная.
Ортостатическая проба с физической нагрузкой (проба Гориневской). Методика проведения: в положении стоя у обследуемого определяют частоту пульса и АД. После этого он в течение 30 с делает 60 подскоков на высоту 3—4 см. В норме эти показатели после нагрузки увеличиваются не более чем на 30 % по сравнению с исходными величинами, возвращаясь к исходному уровню не позднее чем через 3 мин. Пробу допустимо применять лишь у детей, находящихся на общеклиническом режиме, и у здоровых.
Дифференцированные функциональные пробы по Ш а л к о в у широко применяются в педиатрии, так как они физиологичны, просты в выполнении, пригодны для обследования детей, находящихся на разных режимах. Их характеристика представлена в табл. 10.
До выполнения каждой пробы, а затем сразу же после нее, через 3, 5 и 10 мин определяют частоту пульса, максимальное и минимальное АД. При положительной реакции эти показатели (можно также рассчитывать минутный и систолический объемы крови) увеличиваются на 20—25 %, при отрицательной реакции —на 30—50 % и более по сравнению с состоянием покоя.

Последние новости

Случайные новости

  • Польза развивающих игр для малыша.
    Что может лучше развлечь малыша, чем игры? А развивающие игры полезны вдвойне.
  • Русские классицистские трагедии
    И в искусстве декламации Волков сохранял свою, самобытную манеру. В этом отношении, по заключению театрального историка В. А. Филиппова, актер был не только «выразителем своего русского национального, ...
  • Знакомство детей с инструментами для живописи.
    Подготовка к работе своего места, знакомство с инструментами и материалами (бумага, краски, кисти, резинка, палитра и др.).
  • Пластиковые окна в Челябинске и их отличие от деревянных конструкций
    Пластиковые окна в Челябинске стали неотъемлемым атрибутом любого дома. Они достаточно практичны, безопасны и цены на них стали более чем приемлемые.
  • Средние величины различий полов
    Исследование Дэринга во многих отношениях напоминает большой Гамбургский отбор 1918 года; оно также является централизованным, психологически основательно подготовленным испытанием, происходившим в те ...
  • Конструкция мышления
    Ведь и глухие должны воспринять ее через череп, через мозговые нервы. Это вам не кружочки конторских счетов. Вы хотите сыграть, кончить сонату, а надо играть, превращать сонату в вечность.
  • Слова-действия
    1. Знакомство со словами-действиями на основе реальных действий. Старайтесь как можно чаще использовать в речи глаголы, сопровождая свои слова непосредственным действием и/или жестом: «упал», «вставай ...
  • Кейсария – древний город Израиля на берегу моря
    Если заглянуть в словари, поискать информацию в Интернете, мы узнаем, что Кейсария представляет собой город, расположенный на израильском средиземноморском побережье, что основан город был в 1977 году ...
  • Наручные часы Citizen помогут вам быть пунктуальными
    Везде можно найти похожие предметы, которые на деле будут иметь множество отличий. Некоторые полагают, что хронометры и часы – это одно и тоже.
  • Первые слова
    В возрасте одного года в активном словаре ребенка может быть от 5 до 7 - 9 слов, после чего наступает период, который длится 4-6 месяцев и характеризуется остановкой или очень медленным наращиванием о ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru