Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Исследование сердечно-сосудистой системы с помощью функциональных проб

Функциональные пробы (с физической нагрузкой, задержкой дыхания) позволяют более обоснованно судить о функциональных возможностях и резервах сердца, эффективности проводимой терапии, назначать больному или ослабленному ребенку режим оптимальных физических нагрузок.
Фармакологические пробы применяют с дифференциально-диагности- ческой целью.
Любую функциональную пробу нужно подбирать индивидуально, с учетом возможностей организма пациента, проводить повторно в динамике заболевания, с соблюдением стандартизированных требований (одно и то же время, исходное положение ребенка и т. д.), оценивать в сочетании с данными других исследований больного (клинических, инструментальных и др.).
Пробы с физической нагрузкой
Клинико-ортостатическую пробу (пробу Мартине) используют для оценки реакции сердечно-сосудистой системы больного на изменение положения тела из горизонтального (clinos — кровать), в вертикальное (ортостатическое, т. е. в позу прямостояния). Эта проба помогает врачу решить вопрос: можно ли пациенту встать с кровати на самое короткое время? У здоровых детей сразу же после вставания с постели частота пульса нарастает мало (на 5—10 в 1 мин), максимальное артериальное давление увеличивается примерно на 0,7 кПа (5 мм рт. ст.).
Ортостатическая проба (проба Шеллонга). Методика проведения: в постели в положении ребенка лежа определяют частоту пульса, максимальное и минимальное АД. После этого обследуемый встает с постели и спокойно стоит в течение 10 мин (при этом каждую минуту у него определяют частоту пульса и АД). Затем пациеит опять ложится и у него проводят такие исследования через 30 с, 1, 2 и 3 мин.
Проба Шеллонга дает возможность решить, можно ли больному находиться вне кровати более или менее продолжительное время (5— 10 мин). У здоровых детей в позе пролонгированного (до 10 мии) прямостоянния пульс учащается на 10—20 в 1 мин, АД (максимальное и минимальное) не изменяется или повышается на 0,7—1,3 кПа (5— 10 мм рт. ст.). При более значительных сдвигах этих показателей проба оценивается как неудовлетворительная.
Ортостатическая проба с физической нагрузкой (проба Гориневской). Методика проведения: в положении стоя у обследуемого определяют частоту пульса и АД. После этого он в течение 30 с делает 60 подскоков на высоту 3—4 см. В норме эти показатели после нагрузки увеличиваются не более чем на 30 % по сравнению с исходными величинами, возвращаясь к исходному уровню не позднее чем через 3 мин. Пробу допустимо применять лишь у детей, находящихся на общеклиническом режиме, и у здоровых.
Дифференцированные функциональные пробы по Ш а л к о в у широко применяются в педиатрии, так как они физиологичны, просты в выполнении, пригодны для обследования детей, находящихся на разных режимах. Их характеристика представлена в табл. 10.
До выполнения каждой пробы, а затем сразу же после нее, через 3, 5 и 10 мин определяют частоту пульса, максимальное и минимальное АД. При положительной реакции эти показатели (можно также рассчитывать минутный и систолический объемы крови) увеличиваются на 20—25 %, при отрицательной реакции —на 30—50 % и более по сравнению с состоянием покоя.

Последние новости

Случайные новости

  • Когда ребенок имеет прекрасные теннисные задатки
    Да и статистика свидетельствует о незначительной роли тренеров-родителей в создании профессиональных теннисистов. \"Действительно, в мужском теннисе руководящая и направляющая роль отцов не наблюдаетс ...
  • Прокат автомобиля на свадьбу с водителем
    Свадьба – это не только радостное и торжественное событие, но и большая подготовительная работа к незабываемому торжеству.
  • Как стимулировать ребенка к учебе
    Если у вас с вашим ребенком случилась такая проблема что, в какой-то момент он перестает нормально учиться или же оценки стали хуже чем было раньше, то тогда нужно немного подтолкнуть его на правильны ...
  • Сиднейский оперный театр
    Одним из современных и популярных шедевров архитектуры, стал Сиднейский оперный театр. Строение театра напоминает фрегат под парусами, ведь он окружен водой с трех сторон.
  • Эстетическое воспитание вне урока.
    Эстетическое воспитание во внеучебной работе осуществляется в художественных кружках, в трудовой и общественно полезно; деятельности, связанной с охраной окружающей среды, на занятиях спортом, в деяте ...
  • Творческая работа учителя может быть любого плана.
    Творческая работа учителя может быть любого плана.
  • Специальный кондуктивный, переходный детский сад
    Работа в детском саду имеет две цели: одна — явная, очевидная другая — не столь очевидная, и достигаются обе эти цели в разнообразной деятельности.
  • Результаты отдельных тестов
    О. индивида, как некоего целого, признана психиатрами, что видно из применения ими таких определений, как „слабо вменяемый\", „дебилик\", „имбециллик\", „ИДИОТ“,— но если присмотреться, как в каждом и ...
  • Летний сезон
    Повторная демобилизация вновь возвращает меня к мирной жизни. Приезжаю в Петроград, но, увы, связи с театром потеряны, все надо начинать сначала.
  • Дисциплина
    «Праздник непослушания» в пионерском лагере запомнился мне на всю жизнь. Те из вас, кто еще не забыл, как нас гоняли на зарядки и линейки, наверняка вспомнит, как всем нам тогда казалось: не будь всей ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru