Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Исследование сердечно-сосудистой системы с помощью функциональных проб

Функциональные пробы (с физической нагрузкой, задержкой дыхания) позволяют более обоснованно судить о функциональных возможностях и резервах сердца, эффективности проводимой терапии, назначать больному или ослабленному ребенку режим оптимальных физических нагрузок.
Фармакологические пробы применяют с дифференциально-диагности- ческой целью.
Любую функциональную пробу нужно подбирать индивидуально, с учетом возможностей организма пациента, проводить повторно в динамике заболевания, с соблюдением стандартизированных требований (одно и то же время, исходное положение ребенка и т. д.), оценивать в сочетании с данными других исследований больного (клинических, инструментальных и др.).
Пробы с физической нагрузкой
Клинико-ортостатическую пробу (пробу Мартине) используют для оценки реакции сердечно-сосудистой системы больного на изменение положения тела из горизонтального (clinos — кровать), в вертикальное (ортостатическое, т. е. в позу прямостояния). Эта проба помогает врачу решить вопрос: можно ли пациенту встать с кровати на самое короткое время? У здоровых детей сразу же после вставания с постели частота пульса нарастает мало (на 5—10 в 1 мин), максимальное артериальное давление увеличивается примерно на 0,7 кПа (5 мм рт. ст.).
Ортостатическая проба (проба Шеллонга). Методика проведения: в постели в положении ребенка лежа определяют частоту пульса, максимальное и минимальное АД. После этого обследуемый встает с постели и спокойно стоит в течение 10 мин (при этом каждую минуту у него определяют частоту пульса и АД). Затем пациеит опять ложится и у него проводят такие исследования через 30 с, 1, 2 и 3 мин.
Проба Шеллонга дает возможность решить, можно ли больному находиться вне кровати более или менее продолжительное время (5— 10 мин). У здоровых детей в позе пролонгированного (до 10 мии) прямостоянния пульс учащается на 10—20 в 1 мин, АД (максимальное и минимальное) не изменяется или повышается на 0,7—1,3 кПа (5— 10 мм рт. ст.). При более значительных сдвигах этих показателей проба оценивается как неудовлетворительная.
Ортостатическая проба с физической нагрузкой (проба Гориневской). Методика проведения: в положении стоя у обследуемого определяют частоту пульса и АД. После этого он в течение 30 с делает 60 подскоков на высоту 3—4 см. В норме эти показатели после нагрузки увеличиваются не более чем на 30 % по сравнению с исходными величинами, возвращаясь к исходному уровню не позднее чем через 3 мин. Пробу допустимо применять лишь у детей, находящихся на общеклиническом режиме, и у здоровых.
Дифференцированные функциональные пробы по Ш а л к о в у широко применяются в педиатрии, так как они физиологичны, просты в выполнении, пригодны для обследования детей, находящихся на разных режимах. Их характеристика представлена в табл. 10.
До выполнения каждой пробы, а затем сразу же после нее, через 3, 5 и 10 мин определяют частоту пульса, максимальное и минимальное АД. При положительной реакции эти показатели (можно также рассчитывать минутный и систолический объемы крови) увеличиваются на 20—25 %, при отрицательной реакции —на 30—50 % и более по сравнению с состоянием покоя.

Последние новости

Случайные новости

  • Что надо знать покупая тушь для ресниц в интернет магазине.
    В наше время существует просто огромное количество самых разных видов туши. Многие косметические компании предлагают свою продукцию. Разнообразные цвета, оттенки, поражают воображение и делают глаза н ...
  • Пилинг
    В результате проведения процедуры пилинга снимается слой верхний застаревших и ороговевший клеток, а также запускается процесс обновления кожи, ее эластичность значительно улучшается.
  • Сфера обучения
    Важнейшими методическими, методологическими и педагогическими принципами Воротнеци, относящимися к сфере обучения, воспитания и духовного развития личности, являются: — мысль человека «первоначально ч ...
  • Семинары
    Домашние задания могут быть различны по степени трудности, а иногда содержать исследовательские элементы. Такие задания часто даются и перед прохождением новой темы, чтобы обучающиеся самостоятельно р ...
  • Детский праздник в Киеве
    Каждому ребенку доставит огромное удовольствие хотя бы на час стать участником какого-либо шоу. Подарить такой шанс своему малышу по плечу любому родителю.
  • Понимание вещи, которая написана
    В том романе, в том бредовом опыте антитезы жизни через самое жизнь, было соединено около сотни персонажей, чьи пути не перепутывались или не обязательно перепутывались.
  • Елена Курдина
    Нужно сказать, что это было не первое обращение Пласидо Доминго к произведениям Чайковского, но исполнить оперу на русском языке он решился впервые.
  • Холодные ванны
    О «Гамлете» я прочел горы книг, но моя трактовка не походит ни на одну из тех, которые в этих книгах излагались. Более того, моя трактовка противоречила традициям.
  • Подвижные и спортивные игры.
    Подвижные и спортивные игры в силу присущих им особенностей оказывают комплексное воздействие на физическую подготовленность школьников и их следует рассматривать главным образом как упражнения разнос ...
  • Зрительный зал
    Начинал как бы проигрывать перед нами свои прежние роли: Аркашку Счастливцева, Нунбаха, Багратиона - работы, которые он когда-то делал с Мейерхольдом или с Охлопковым в годы их молодости.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru