Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Аускультация

При выслушивании сердца необходимо соблюдать следующие методические правила.
1.
Перед аускультацией сердца врач располагается справа от больного таким образом, чтобы он мог свободно перемещать стетоскоп в области сердца и ближайших к нему зон.
2. Выслушивать сердце следует в положении больного на спине, на левом боку, а затем в положении стоя. Для выявления слабых шумов сердца необходимо уловить аускультативные признаки в момент вдоха н выдоха, а также при задержке дыхания. Процедуру выслушивания сердца в периоды задержки дыхания (они должны быть кратковременными) приходится обычно повторять, не утомляя без нужды больного ребенка. При необходимости сердце выслушивается после дозированной физической нагрузки.
3. Аускультацию сердца производят в пяти точках в определенной
последовательности: а) первая точка — область верхушки (сюда лучше проводится звуковые явления митрального клапана); б) вторая точка — второе межреберье справа у грудины (выслушивание звуковых явлений клапанов аорты); в) третья точка — второе межреберье слева у грудины (сюда проводятся звуковые волны от клапанов легочной артерии); г) четвертая точка — нижняя треть грудины, место прикрепления мечевидного отростка (выслушиваются звуковые явления трехстворчатого клапана).
При выслушивании больного с заболеванием сердца врач не ограничивается аускультацией его в пяти указанных точках, а перемещает стетоскоп по всей области сердца, а затем передвигает его в подмышечную, подключичную, надчревную области, а также на спину.
4. Первый тон возникает как сумма звуковых явлений, вызванных колебанием синхронно закрывающихся створок митрального и трехстворчатого клапанов (клапанный компонент), вибрацией сокращенных мышц обоих желудочков (мышечный компонент), колебанием стенок аорты и легочной артерии (сосудистый компонент), напряжением мышц обоих предсердий (предсердный компонент).

Последние новости

Случайные новости

  • 6 класс. Искусство.
    Внимания и умения. Учащиеся VI класса к концу учебного года должны.
  • Проектирование и наполнение сайта
    Возникло желание иметь собственный сайт, который будет не просто страничкой, а предоставлением стабильного дохода?
  • Коллективное наставничество оказывает положительное воспитательное влияние
    Осознание того, что они должны быть всегда примером для подшефных, способствует укреплению производственной дисциплины, повышению наставниками своего идейного и профессионального уровня. Смешанной фор ...
  • Если ребенок родился слабым
    Специалисты утверждают: если ребенок родится слабым, часто болеет, растет неуверенным в себе, пугается всего нового, неожиданного, значит, это нежеланный, нежданный ребенок. Чаще всего такие дети — ре ...
  • Военные действия и Русские в Лондоне
    Местная печать, как и прежде, уделяла сценическому искусству постоянное внимание. Почти в каждом номере «Известий Ярославского губернского исполнительного комитета» была рубрика «Театр и искусство».
  • Основные преимущества космического песка
    Дети дошкольного возраста играют с огромным количеством разнообразных игрушек. Мальчики выбирают машины и конструкторы, а девочки — куклы, детскую посуду, домики и многое другое.
  • Внимание в обучении
    Особое внимание, при этом, уделялось детям жреческого сословия, на их обращение в христианскую веру, приобщение к христианскому учению. Понимая всю важность задачи, воспитанием и обучением жреческих о ...
  • Кератиновое лечение волос
    Женская красота в первую очередь зависит от того какое состояние локонов. К сожалению, на волосы негативно действует очень много факторов в их числе авитаминоз и стресс, а также погода. Да и с продолж ...
  • Устойчивые системы
    Такая вынужденная необходимостью смена одних тестов другими имеет вместе с тем положительные следствия для собственно психологической обработки. У стойчивые системы вводят испытателя в соблазн обращат ...
  • Группы крови системы резус и методы их определения
    Затем прокалывают палец скарификатором одноразового пользования (допускается брать кровь из мочки уха или с помощью шприца из вены) и шесть маленьких капель крови (по 0,01 мл) последовательно перенося ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru