Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Пальпаторное исследование больного

Ценные диагностические сведения этот метод может дать также при исследовании места расположения крупных сосудов, состояния подкожной основы, температуры и влажности кожи и т. д. Пальпаторное исследование целесообразно проводить в следующей последовательности.
Симптом «кошачьего мурлыканья», обнаруживаемый во время систолы, сопутствует аортальному пороку, стенозу легочной артерии и неза- ращению боталлова протока. Появление его во время диастолы характерно для митрального стеноза.
Пальпаторное исследование артериального пульса дает информацию о состоянии сердечно-сосудистой системы. Обычно пульс прощупывается на лучевой артерии, хотя можно использовать и другие периферические артерии.
Характеристика пульса включает комплексную оценку следующих его свойств: а) частоты,
б) ритма), в) напряжения, г) наполнения, д) характера или формы, е) характера стенки артерий.
Частоту пульса определяют у детей и подростков следующим образом. В связи с тем что у новорожденных и грудных детей частоту пульса на лучевой артерии определить трудно, так как он прощупывается плохо, а частота его велика, можно выслушивать
удары сердца при помощи стетоскопа, сосчитывая их в течение 1 мин. Иногда у больного ребенка частота пульса достигает 180—220 в 1 мин, что затрудняет подсчет его обычным путем. В таких случаях рекомендуют подсчитывать пульс через один удар в течение 15 с, а затем полученный результат умножить на 8.
Пульс считают, когда ребенок находится в спокойном состоянии, можно во время сна. В состоянии возбуждения, крика считать пульс нецелесообразно.
На частоту пульса ребенка оказывают влияние психоэмоциональные факторы, физические нагрузки. С повышением температуры тела пульс учащается приблизительно на 10—15 на каждый градус при температуре тела выше 37 °С.
После умеренной физической нагрузки у здорового ребенка частота пульса через 2—3 мии возвращается к исходной (до нагрузки) величине. При заболеваниях сердца и легких этого не происходит: после нагрузки частота пульса восстанавливается через 5—6 мин и более.
Для углубленной оценки состояния сердечно-сосудистой системы по данным частоты пульса прибегают к функциональным нагрузкам (см. ниже).
В норме частота пульса у девочек на 3—5 в 1 мин больше, чем у мальчиков (в период полового созреваиия эта разница повышается до 10—15 в 1 мин). Учитывая лабильность пульса у детей раннего возраста, отклонение его величины на 10—12 в 1 мин от нормы не считается патологическим. Однако отклонение его на 15—20 в lj«jMH_jL_5aab-- ше по сравнению с возрастной нормой является признаком патологического процесса.

Последние новости

Случайные новости

  • Процессы вытеснения.
    В них, вероятно, участвуют процессы вытеснения или близкие к ним процессы.
  • Портрет в творчестве И.Е. Репина.
    «ПОРТРЕТ В ТВОРЧЕСТВЕ И, Е. РЕПИНА».
  • Ключевое упражнение
    Осветите прожектором внимания себя изнутри. Постарайтесь заглянуть в глубь себя, прочувствовать самые тонкие струны самого себя, глубинную основу вашей личности. Задайте себе вопросы: «Чего я хочу... ...
  • Кремлевские куранты
    Дорогой господин Петкер! Очень любезно было с Вашей стороны посетить наших студентов и предоставить им возможность воспользоваться Вашим замечательным театра.
  • Наши традиции
    Однако эта традиция не сохранилась. Иноязычные имена в конце концов «обрусели» и стали восприниматься как исконно русские, вытеснив славянские имена-прозвища. Сегодня почти забылось, что Александр, Ан ...
  • Как ребенка быстро научить читать
    Умение читать необходимо каждому человеку на протяжении всей его жизни. С помощью чтения маленький человек познает мир, учится новому и ранее неведомому. Некоторые дети обучаются технике чтения доволь ...
  • Права несовершеннолетних детей
    Данная статья содержит личные и имущественные права несовершеннолетних детей
  • Видеоняня с функцией подключения к iPhone или iPad
    Уровень современных электронных девайсов и их разнообразие позволяет современной маме, находящейся в декрете, существенно облегчить работу по дому. Благодаря этим устройствам у женщины появляется боль ...
  • Игры и сказки - то, что нужно для развития ребенка.
    Хочу все знать! Что происходит вокруг? Малышу все нужно знать. Разговаривайте с ним, постоянно объясняйте, что, зачем и почему. Задавайте ребенку вопросы и отвечайте на них сами.
  • Капризные дети
    Установлено, что капризные дети, для которых характерны частые негативные аффективные эмоциональные реакции, а также низкий контроль импульсов, примерно в 2 раза чаще имеют различные проблемы поведени ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru