Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Бронхоскопия

Бронхоскопия (синоним: трахеобронхоскопия) применяется как с диагностической, так и с лечебной целыо.
Диагностическая бронхоскопия используется для изучения состояния внутренней поверхности трахеи и бронхов, получения биоптата, выявления инородных тел, опухолей, туберкулезных поражений лимфоузлов, ателектазов, аномалий развития дыхательных путей и др.

Лечебная бронхоскопия способствует освобождению трахеи и бронхов от инородных тел, а также от патологического содержимого (гноя, крови и др.), дает возможность вводить в дыхательные пути лекарственные препараты, разблокировать абсцессы легкого и каверны. Обычно бронхоскопию используют одновременно с диагностической и лечебной целью.
Зоны видимости через бронхоскоп зависят от конструкции последнего: применяются устройства с прямой и боковой оптикой, а также брон- хофиброскопы (последние позволяют осмотреть более глубокие зони Гфоихпального дерева).
Исследование отделяемого дыхательных путей на микрофлору
Для выявления возбудителя респираторного заболевания, определения его чувствительности к антибиотикам используют бактериологические методы исследования секрета дыхательных путей. С этой целью делается забор материала из носа, зева и трахеобронхиальной системы. От правильности проведения этой процедуры зависит успех исследования.
Для исследования бактериальной флоры (дифтерийной и другой) из носа и зева берут мазки. Техника взятия мазка из носа следующая. Если ребенок маленький, помощник усаживает малыша на колени, помещая его ноги между своими, одной рукой прижимает к себе тулови4 ще и руки, другой удерживает голову (лежащую на груди помощника). Медицинская сестра осторожно вводит в ноздрю стерильный тампон, укрепленный на конце металлической палочки, делает легкое вращательное движение, извлекает его и погружает в пробирку. В другую ноздрю вводят другой тампон, и манипуляция повторяется. Каждый тампон помещают в отдельную стерильную пробирку.
Для взятия мазка из зева ребенку придают такое же положение. Из зева материал для посева нужно брать натощак. Маленькие дети не могут самостоятельно хорошо открыть зев, поэтому язык ребенка придерживают шпателем.
Мазок из зева необходимо брать очень внимательно, точно прикасаясь тампоном к миндалинам, пленке, гнойной пробке или другому отделяемому. Содержимое тампонов (взятое из носа и зева) нужно быстро доставить в лабораторию, но лучше сделать посев немедленно на дифференциально-диагностические среды.
Определенные трудности возникают при взятии для исследования отделяемого из глубоких отделов дыхательных путей у маленьких детей. В связи с тем что они не умеют отхаркивать мокроту, нужно нажать шпателем на корень языка и этим спровоцировать кашлевую реакцию с отделением мокроты. Затем мокроту берут из зева стерильным тампоном и направляют в пробирке в лабораторию. Перед взятием мокроты для посева старшие дети должны прополоскать рот кипяченом подои, чтобы освободить полость рта от посторонней микрофлоры и остатков пищи.
Маленьким детям с этой целью можно протереть полость рта стерильным ватным тампоном, смоченным изотоническим раствором. Дети школьного возраста, больные хронической пневмонией, туберкулезом и другими заболеваниями, могут отхаркивать мокроту в баночку (с за винчивающейся крышкой). Для анализа берут утреннюю или суточную порцию мокроты.
Перед назначением антибактериальной терапии следует определить чувствительность патогенной микрофлоры к антибиотикам при помощи метода бумажных дисков и разведений.

Последние новости

Случайные новости

  • ИБП – работа без каких либо перебоев газовых котлов
    Работа всех газовых котлов в огромной степени зависит от качественного и бесперебойного энергоснабжения. Из-за возможных скачков напряжения и за весьма частого отключения элекроэнергии котельное обору ...
  • Разные идентичности.
    Британские студенты, у которых актуализировали европейскую идентичность, выражали большую готовность помочь жертвам катастрофы, произошедшей в Европе, чем той, которая произошла в Южной Америке.
  • Кружки изобразительного искусства.
    Кружки изобразительного искусства — рисунка, живописи, графики, лепки, декоративно-прикладного искусства (керамики, резьбы, вышивания, ковроткачества и др.)—служат средством выявления и развития у шко ...
  • Сравнение телефонов Zopo ZP998 и iOcean G7
    Смартфоны http://asia-phone.ru/sensor-android-phones/399-iocean-g7.html и Zopo ZP998 работают на 8-ядерных процессорах 1,7 ГГц, располагают объёмом RAM 2 Гб.
  • Ответ от Шелли
    В предыдущем письме я говорил, что есть однажды приобретенные привычки, которым необходимо следовать.
  • Воссоздание целостных образов.
    Пропуск признаков, частей, деталей предметов приводит к тому, что воссоздаваемые образы носят фрагментарный и диффузный характер, особенно у первоклассников. Воссоздание целостного ...
  • Правила инструктажа
    Положением по охране труда, каждым конкретным предприятием, должен быть регламентирован порядок выполнения инструктажей, обучения и контроля знаний. Положение должно утверждаться руководителем, соглас ...
  • Знакомство с Гуальтьеро Тумиати
    А тут вдруг Тумиати сам с ним заговорил, сделал деловое предложение - стать его ассистентом в Академии драматического искусства, где ему предстояло возглавить кафедру актерского мастерства.
  • Лев Наумович Свердлин
    То были дни праздников, дни рождения Льва Наумовича или его жены Александры Яковлевны, верного друга Свердлина. Это были удивительные встречи.
  • Утепление крыши своими руками
    Даже в самые древние времена одной из важных задач людей было создать надежность и тепло в своих домах.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru