Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Бронхоскопия

Бронхоскопия (синоним: трахеобронхоскопия) применяется как с диагностической, так и с лечебной целыо.
Диагностическая бронхоскопия используется для изучения состояния внутренней поверхности трахеи и бронхов, получения биоптата, выявления инородных тел, опухолей, туберкулезных поражений лимфоузлов, ателектазов, аномалий развития дыхательных путей и др.

Лечебная бронхоскопия способствует освобождению трахеи и бронхов от инородных тел, а также от патологического содержимого (гноя, крови и др.), дает возможность вводить в дыхательные пути лекарственные препараты, разблокировать абсцессы легкого и каверны. Обычно бронхоскопию используют одновременно с диагностической и лечебной целью.
Зоны видимости через бронхоскоп зависят от конструкции последнего: применяются устройства с прямой и боковой оптикой, а также брон- хофиброскопы (последние позволяют осмотреть более глубокие зони Гфоихпального дерева).
Исследование отделяемого дыхательных путей на микрофлору
Для выявления возбудителя респираторного заболевания, определения его чувствительности к антибиотикам используют бактериологические методы исследования секрета дыхательных путей. С этой целью делается забор материала из носа, зева и трахеобронхиальной системы. От правильности проведения этой процедуры зависит успех исследования.
Для исследования бактериальной флоры (дифтерийной и другой) из носа и зева берут мазки. Техника взятия мазка из носа следующая. Если ребенок маленький, помощник усаживает малыша на колени, помещая его ноги между своими, одной рукой прижимает к себе тулови4 ще и руки, другой удерживает голову (лежащую на груди помощника). Медицинская сестра осторожно вводит в ноздрю стерильный тампон, укрепленный на конце металлической палочки, делает легкое вращательное движение, извлекает его и погружает в пробирку. В другую ноздрю вводят другой тампон, и манипуляция повторяется. Каждый тампон помещают в отдельную стерильную пробирку.
Для взятия мазка из зева ребенку придают такое же положение. Из зева материал для посева нужно брать натощак. Маленькие дети не могут самостоятельно хорошо открыть зев, поэтому язык ребенка придерживают шпателем.
Мазок из зева необходимо брать очень внимательно, точно прикасаясь тампоном к миндалинам, пленке, гнойной пробке или другому отделяемому. Содержимое тампонов (взятое из носа и зева) нужно быстро доставить в лабораторию, но лучше сделать посев немедленно на дифференциально-диагностические среды.
Определенные трудности возникают при взятии для исследования отделяемого из глубоких отделов дыхательных путей у маленьких детей. В связи с тем что они не умеют отхаркивать мокроту, нужно нажать шпателем на корень языка и этим спровоцировать кашлевую реакцию с отделением мокроты. Затем мокроту берут из зева стерильным тампоном и направляют в пробирке в лабораторию. Перед взятием мокроты для посева старшие дети должны прополоскать рот кипяченом подои, чтобы освободить полость рта от посторонней микрофлоры и остатков пищи.
Маленьким детям с этой целью можно протереть полость рта стерильным ватным тампоном, смоченным изотоническим раствором. Дети школьного возраста, больные хронической пневмонией, туберкулезом и другими заболеваниями, могут отхаркивать мокроту в баночку (с за винчивающейся крышкой). Для анализа берут утреннюю или суточную порцию мокроты.
Перед назначением антибактериальной терапии следует определить чувствительность патогенной микрофлоры к антибиотикам при помощи метода бумажных дисков и разведений.

Последние новости

Случайные новости

  • Этот нелегкий выбор между работой и ребенком
    Незаметно пролетели три года, отпущенные государством на уход за ребенком, и мама мучительно решает, что делать дальше. С одной стороны, надоело сидеть дома, нужно успеть сделать профессиональный рост ...
  • Все мамы умеют...
    ...подавать пример Ты можешь сколько угодно говорить ребенку, что переходить улицу нужно только в положенных местах и только на зеленый свет светофора, но стоит один раз самой проигнорировать правила, ...
  • Использование голоса младенцем
    Когда Тедди начал использовать голос, его мать подражала звукам, которые он издавал, и между ними, к их обоюдному удовольствию, начинался звуковой обмен. Теперь миссис Т. держала Тедди к себе лицом, и ...
  • Учреждение жюри
    Вся петербургская школа где училась? В концертах Бесплатной школы, а вовсе не у каких-то профессоров; Чайковский не был бы Чайковским, если бы не Ник.
  • Конструктивные элементы живописи
    Плоскостность композиции определяет также характер той трансформации, которой подвергаются формы предметов. Они не только предельно обобщаются, но постепенно утрачивают свою объемность.
  • Меры одаренности
    Несомненно, О. является „общей способностью” в том смысле, что она придает всему психическому поведению индивида определенную общую окраску. Но мы подчеркнули уже выше1), что будет преувеличением расш ...
  • Поисковая активность
    Мы исследовали влияние учебной среды, организованной как постоянное приглашение детей к поиску новых средств действия в недоопределен- ных учебных ситуациях, на становление их поисковой активности как ...
  • Мать Венди
    Мать Венди жаловалась, что ей сложно справляться с упрямством дочери. Она с трудом выносила взлеты и падения своих детей в процессе сепарации-индивидуации и старалась самоустраняться из проблемных сит ...
  • Искусственные камни плиты и блоки
    В 1788 г. по предложению инженера генерал-майора Л. Л. Карбонара при военно-рабочей бригаде, которая состояла в распоряжении Комиссии для строений в Москве и вела восстановительные работы в городе, во ...
  • Динамическая красота
    Сходство Пласидо Доминго с Брандо проявляется как в общем подходе, так и в деталях. Начнем хотя бы с того, что ни один из них никогда не был сказочно красив. Доминго не хватало стройности ног Франко К ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru