Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Аускультация легких

Аускультация легких у детей и подростков требует от врача большой тщательности и внимательности, знания определенных технических приемов и правил, сущность которых состоит в следующем.
1.
Выслушивать легкие ребенка можно: а) непосредственно ухом, прикладываясь им прямо к коже или через тонкую ткань; б) обыкновенным стетоскопом (деревянным или пластмассовым); в) биаурикулярным стетоскопом или стетофонендоскопом (с резиновыми или другими гибкими трубками).
В педиатрической практике наиболее широко применяется биаурикулярный стетоскоп с раструбом (звуковой воронкой) из пластмассы или дерева. Перед аускультацией раструб стетоскопа следует хорошо согреть, зажимая его в ладони чисто вымытой руки или путем трения о шерстяную или иную ткань.
2. Раструб стетоскопа или фонендоскопа необходимо прикладывать к телу на мягкие ткани, на межреберья (но не ставить на ребра, на лопатку). Не рекомендуется сильно надавливать раструбом на тело больного. Твердый стетоскоп во время выслушивания должен располагаться перпендикулярно к поверхности тела.
3. Порядок мест выслушивания легких такой же, как при сравнительной перкуссии. Легкие выслушиваются на симметричных местах, поочередно то на одной, то на другой стороне, с тщательным сопоставлением результатов аускультации (обычно в одном месте достаточно оыслушать 2—3 дыхательных движения).
Начинают аускультацию с верхушек легких, затем выслушивают переднюю поверхность груди (при опущенных руках пациента), боковые отделы — от подмышечных ямок книзу (при запрокинутых на голову руках), заднюю поверхность — над лопатками, в межлопаточной области, под лопатками (больной стоит или сидит со скрещенными на животе руками, поддерживая их кистями за локти).
Важно уметь сравнивать участки с патологическими изменениями в легких со здоровыми участками (если, разумеется, нет тотального поражения обоих легких), максимально мобилизуя свое внимание, сосредоточенно прислушиваясь к возникающим звукам.
4. Положение врача по отношению к больному во время аускультации такое же, как при перкуссии. Выслушивать легкие наиболее удобно, если ребенок находится в стоячем или сидячем положении. Если же больной находится в тяжелом состоянии, его приходится исследовать в положении лежа. Однако при этом надо стремиться выслушать пациента спереди, с боков и сзади. При невозможности произвести аускультацию грудной клетки со стороны спины у ' крайне тяжелого больного врач вынужден ограничиться выслушиванием легких только спереди и с боков (допустимо выслушивать легкие у лежащего пациента, подводя стетоскоп под его спину, если конечно, позволяет состояние больного).
5. В процессе аускультации необходимо обращать внимание на вид дыхания, на соотношение дыхательных шумов с фазами вдоха и выдоха, как дышит больной (через нос или рот), оценить глубину респираторных движений.
6. При выслушивании легких можно воспринимать три вида самопроизвольно возникающих звуков: а) дыхательные шумы; б) побочные шумы (хрипы); в) шум трения плевры. Кроме того, имеется возможность выслушивать голос пациента во время громкой или шепотной речи.

Последние новости

Случайные новости

  • «Дышащий» утеплитель для одежды – универсальный вариант
    Один из самых главных атрибутов полноценного отдыха – это комфортная одежда. И важно сделать правильный выбор, обращая внимание на детали при покупке, чтобы холодная погода не смогла испортить вашего ...
  • Хвалите ребенка.
    Чем больше вы говорите вашему ребенку, что он самый лучший, тем больше вы оба начинаете в это верить.
  • Массовые исследования во вспомогательных школах
    О сравнении учеников вспомогательных школ с нормальными учениками мы уже говорили на странице 182 в связи с работами Пирсона и Иедергольма. Теперь следует упомянуть о других результатах, полученных в ...
  • Выученная беспомощность
    Вот, возьми эту рукопись, почитай. Ученые предположили, что эти 20% в течение своей жизни сумели выработать устойчивость к неудачам, к сохранению потребности в поиске. Именно поэтому они ищут решение ...
  • Что требуется для такой организации?
    Как формируется наш опыт? Путем создания предрассудков и предубеждений. Вот малыш коснулся горячей сковородки и обжегся. «Ага, — говорит он себе, — сковородки жгутся!» Долгое время он ходит в полной у ...
  • Эффективность игровой терапии для детей с хроническими заболеваниями
    Было доказано, что игровая терапия является эффективным способом работы с госпитализированными детьми, проходящими медицинские процедуры. Эллертон с соавт. обнаружили, что девять из десяти госпитализи ...
  • Как выложить печь
    Многие люди, склонны думать, что обычная печь – это устаревший и малопригодный русский атрибут, который вполне удачно заменили современными каминами.
  • Первые слова
    В возрасте одного года в активном словаре ребенка может быть от 5 до 7 - 9 слов, после чего наступает период, который длится 4-6 месяцев и характеризуется остановкой или очень медленным наращиванием о ...
  • Ребенок сидит на последней парте: переживать ли родителям?
    Считается, что успешность образования ребенка во многом зависит от того, на какой парте он сидит. В большинстве случаев школьники, сидящие на передних партах, показывают более хорошие оценки. Правда, ...
  • Самопроизвольная (спонтанная) эволюция
    Структуры, находящиеся вблизи термодинамического равновесия. Самопроизвольная (спонтанная) эволюция этих структур связана с дезорганизацией, беспорядком, некогерентностью, неопределенностью и энтропие ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru