Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Треугольник Раухфуса—Грокко

Треугольник Раухфуса—Грокко появляется при массивном выпотном плеврите и объясняется смещением в здоровую сторону сердца и средостения, определяется на здоровой стороне в виде треугольной формы тупости, вершина которой обращена вверх, а границами являются: а) позвоночник; б) нижняя легочная граница слева (основание треугольника); в) косая линия, начинающаяся от того места позвоночника, до которого доходит на другой стороне уровень экссудата, идущая вниз и кнаружи до нижней легочной границы.
Для определения границ легкого при помощи топографической перкуссии необходимо соблюдать следующие условия.

1. Палец-плессиметр во время топографической перкуссии необходимо располагать параллельно границе ожидаемой тупости, продвигая его к искомой границе от ясного звука к тупому.
2. В момент, когда палец-плессиметр достигает тупости (печеночной, селезеночной), перкуссию прекращают и отмечают границу по стороне пальца-плессиметра, обращенной к ясному перкуторному звуку.
Нижние границы легких определяют по топографическим линиям, и в норме в возрасте до 10 лет, по данным А. Ф. Тура, они находятся на следующих уровнях: по среднеключичной линии справа — на VI ребре, слева соответствуют границе сердца; по средней подмышечной линии справа — на VI—VII ребрах, слева — на IX ребре; по лопаточной линии справа—на XI ребре, слева—на XI ребре.
Верхнюю границу легких определяют с помощью тихой перкуссии верхушек: спереди перкутируют над ключицей (от середины надключичной ямки кверху), сзади перкутируют от середины надост- ІІОЙ ямки в сторону остистого отростка VII шейного позвонка.
По данным А. Ф. Тура, в норме верхние границы легких у детей следующие: спереди (с обеих сторон) — линия, соединяющая середину верхнего края трапециевидной мышцы с грудино-ключичным соединением; сзади (с обеих сторон) — уровень остистого отростка VII шейною позвонка.

Последние новости

Случайные новости

  • От семи до девяти: годы действий
    Дети этого возраста склонны к конкретному мышлению и требуют такой же четкости от информации, которую впитывают.
  • Колличественные и качественные изменения.
    Каждая стадия, по Валлону, есть результат количественных и качественных изменений.
  • Мир парфюмерии
    Современный мир трудно представить без всевозможной парфюмерии и приятных ароматов, которые помогают создать свой индивидуальный образ. Про всевозможные парфюмерные воды легенды ходили еще в далекие в ...
  • Учим малыша чистить зубы
    Статистические данные безжалостно говорят о том, что около 60% детей имеют проблемы с зубами. Основная причина в том, что они просто не умеют чистить зубы, вернее, делают это неправильно. Для того чт ...
  • Повеселитесь с коллегами в боулинг клубе Галактика
    Отдых - это немаловажная составляющая жизни в 21 столетии. Учтите, что из-за напряженного графика мы быстро теряем силы.
  • Сын торговца Матисс
    «Прежде всего надо обладать даром цвета, как певец должен обладать голосом. Без этого никуда нельзя идти». Трудно назвать художника, который обладал бы этим даром в столь высокой и полной мере, как ск ...
  • Первая половина эпизода
    Я должен искусственно вызывать в себе то состояние, которое возникло у меня, когда я обращался к массе живых людей. В таких случаях остается полагаться на глаз и вкус режиссера и оператора.
  • Понятие о возрастной и педагогической психологии.
    Перед советскими учителями стоит -ответственная задача воспитания нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
  • Ситуация с сестрой
    В следующие месяцы, последовавшие за ее выходом на работу, миссис А. рассказывала, что Брюс казался раздражительным, несчастным и часто злился дома. Она ничем не могла его удовлетворить и чувствовала, ...
  • Вторая фаза: разработка скринингового инструмента
    Стало ясно, что 140 типов игрового поведения значимо коррелируют между собой. Следующий этап состоял в том, чтобы выделить те типы игрового поведения, которые смогут дифференцировать игру детей поверг ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru