Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Радионуклидное исследование костей и суставов

Сканирование основано на определении скорости выведения нуклидов из этих органов. Исследуется выведение из костей радиоактивного кальция или стронция, из суставов — меченого технеция, индия и др. нуклидов.
Сцинтиграмма дает информацию о локализации, распространенности и динамике патологического процесса в костно-суставной системе ребенка, имеет важное дифференциально-диагностическое значение.
Артроскопия — метод визуального исследования полости крупных и средних суставов, а также внутрисуставных структур при помощи арт- роскопа. Исследование проводится в стерильных условиях под местной анестезией или общим наркозом. При помощи артроскопа можно сделать фотоснимок, а также произвести биопсию специальными щипцами с гибким проводником.
Пункция сустава позволяет получить синовиальную жидкость, исследование которой имеет большую диагностическую ценность. Нормальная синовиальная жидкость прозрачная, светло-желтого цвета. Число клеток в ней колеблется в пределах 13—180 в 1 мкл. Клеточный состав синовиальной жидкости в норме: лимфоциты, моноциты, сегментоядерные лейкоциты, тканевые клетки (покровные синовиальные и гистиоциты), неклассифицируемые элементы. Эритроцитов нет. Количество нейтрофильных гранулоцитов не превышает 8—10 %.
Биохимические показатели синовиальной жидкости у детей в норме: общий протеин—1—2 г/100 мл (альбумины 70%, сн-глобулины— 5%, ai-глобулнны — 4 %, (5-глобулины — 11 %,— 10 %, муцин— 0,8—0,9%), глюкоза — 60—95 мг/100 мл, лактатдегидрогеназа — менее 200 ИЕ, гиалуронат — 300 мг/100 мл. Бактерии в нормальной жидкости отсутствуют.
При пораженнях суставов синовиальная жидкость приобретает патологические признаки: изменяются ее количество и физические свойства, клеточный и биохимический состав. С помощью бактериоскопии и посева можно обнаружить патогенную микрофлору.
Воспаление сустава сопровождается увеличением в жидкости содержания белка и клеток, особенно «ентрофильных гранулоцитов, повышением активности ферментов анаэробного гликолиза (лактатдегидрогеназа) и других ферментов. Подобные изменения не наблюдаются (или выражены слабо) при травматических и обменно-дистрофических поражениях суставов.
Жалобы. При заболеваниях органов дыхания жалобы больного ребенка и его близких можно условно разделить на два вида: а) жалобы, непосредственно связанные с поражением дыхательной системы и верхних дыхательных путей (насморк, кашель, одышка, затруднение дыхА'йия, боль в груди, выделение мокроты, кровохарканье и др.); 6) жалобы общего характера (повышение температуры, слабость, головная боль и др.).
В процессе расспроса нужно получить сведения о характере кашля: является ли он редким или частым, слабым или сильным, болезненным или безболезненным, периодическим или постоянным, сухим или с выделением мокроты. Необходимо выяснить, когда больше беспокоит кашель ребенка — днем или ночью, не отмечаются ли приступы кашля, каков характер его — грубый или лающий.
Уже при первом общении с больным ребенком врач может получить представление об особенностях кашля не только на основании расспроса, но и личных наблюдений, если кашель проявляется в процессе первоначального обследования.
Следует при этом учесть, что грубый, лающий кашель возникает у детей при остром ларингите, истинном и ложном крупе вследствие резкого набухания слизистой оболочки гортани и голосовых связок, часто сочетается с афонией и охриплостью голоса (лающий кашель).
Так называемый битональный кашель типичен для туморозного бронх- аденита: к грубому основному тону присоединяется во время каждого кашлевого толчка высокий «музыкальный» звук (обертон).
Коклюшный кашель усиливается обычно в ночное время и характеризуется приступами кашлевых толчков, которые следуют один за другим, прерываясь репризом, т. е. глубоким свистящим вдохом. При затянувшемся приступе кашля репризы могут повторяться. Во время приступа лицо ребенка становится гиперемированным, одутловатым, а в конце приступа может быть обильное выделение прозрачной тягучей мокроты или рвота.

Последние новости

Случайные новости

  • Продуманность действий учителя.
    Педагогический такт требует от учителя продуманных действий, основанных на знании не только особенностей личности ученика, но и того психического состояния, в котором он в данное время находится.
  • Цель профессионального музыкального образования и получения прав
    Цель профессионального музыкального образования, по его мнению, заключается во всестороннем развитии внутреннего чувства музыки («живого ощущения музыкальной стихии»), творческой активности, умения во ...
  • Новые идеи в психологии.
    Новые идеи в психологию Эго и проблему защитных механизмов вносит X. Хартманн.
  • Существует несколько типологий стереотипов
    По субъекту восприятия стереотипы делятся на социальные и индивидуальные.
  • Цели исследования за младенцами
    Другими словами, данные по третьему году жизни требовали другого подхода не только потому, что эмоциональное, когнитивное и вербальное развитие достигло новых уровней, но также потому, что личность ре ...
  • О кредитах и финансах
    В рамках этой специальности открывается обучение сразу по нескольким специальностям. Квалифицированные кадры для среднего и высшего звеньев управления готовятся по этой программе обучения.
  • Схематизм, подмена жизненной правды
    Многие тогдашние нападки на Ярославский театр (особенно с политической окраской) были несправедливы.
  • Диверсификация
    Проблема в том, что с каждым повой альтернативой выбора приходят новые вариации. Приведем в пример телевизоры. Сначала их сравнивали только по качеству изображения, затем, когда научились делать телев ...
  • Центр листа
    Когда Лори начала прежде всего вырывать центр листа, в ее художественных экспериментах наметилась четко определенная тенденция. Сначала от густого черного цвета освободилась треть листа. Затем черным ...
  • Чешский психотерапевт
    С. Кратохвил советует применять такие приемы: I. Двигательные: — танец в кругу или с чередованием партнеров; ) — выполнение совместных движений, передающих какие-то темы. Один человек импровизирует, о ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru