Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Армянский мыслитель

Армянский мыслитель считает ничуть не менее дефектным поведение людей, кто будучи сведущ в науках и искусствах, тем не менее пытаются прославить и возвеличить аморальных людей, желая их моральный недостаток восполнить крайним рабством. Одновременно он указывает на относительность понятий прославление и возвеличивание, осуждение и обличение, так как их содержание и направленность обычно обусловлены конкретной ситуацией, целеполаганием, субъективным воспитанием и оценкой. По этой причине часто случается, что "если кто-то осуждает и клевещет в адрес кого-то, то делает ему доброе дело, а тот, кто восхваляет и говорит добрые слова, [в действительности] причиняет вред”.
Между тем действительно образованный человек не может быть аморальным, он всегда остается незапятнаным и скромным, обладает способностью дать адекватную оценку другим, не игнорирует и не ущемляет самолюбие других, обладает чувством собственного достоинства и односременно критически относится к своей личности. С этой точки зрения он формулирует моральный облик настоящего ученого. Настоящий ученый никогда не гордится своими познаниями, сознавая ограниченность познавательных способностей человека, и как просвещенная личность воздерживается говорить о своей многоученности, а тем более переоценки. “Добрый и мудрый человек — пишет Саркаваг, — не гордиться как слепой или же не скрывает то, что знает, но говорит, что я могу знать в меру своих возможностей, или по сравнению с другими знаю чуток больше, или же — ничего не знаю".
В отличие от фразеров-лжемудрецов, которые воображают, что своими познаниями они превосходят всех остальных, игнорируя знания других, “истинными философами являются те, кто посещает философские школы с целью обучения и стремятся во всех противоположных [философских] учениях утвердить гармонию, слушает и усваивает слова мудрых вардапетов".
По глубокому убеждению Ованеса Саркавага признаки аморальности и злодейства в человеке не является неизменными и вечными. Их можно преодолеть, исправить путем воспитания. Однако для этого необходимо не только советы и наставления учителей, но и внутреннее стремление и желание совершавших злодеяния людей избавиться от собственных недостатков, наклонностей к аморальным поступкам, ибо “тот человек который старается держать зло в в себе и скрывать, то кто может дать ему направление", спасти от духовных недугов, спрашивает средневековый мыслитель и отвечает: “никто".

Последние новости

Случайные новости

  • Светлана Норбаева
    Руки никогда не лгут, и они сказали нам больше, чем мог бы сказать самый проникновенный монолог. Каримов - Свердлин медленно и трудно выбирается из своей беды, как выбираются из-под развалин.
  • Создать проблемную ситуацию
    Основная идея новых поисков — максимальное вовлечение самих обучающихся в самостоятельную работу по приобретению новых знаний. Здесь и уроки по применению справочной и технической литературы, и самост ...
  • Робкие одноклассники
    Требование было, во-первых, нашептано более робкими, но быстрее реагирующими одноклассниками Мити, во-вторых, специально спровоцировано учительницей, заявившей с театральной демонстративностью: «Не хо ...
  • Отсутствие невроза переноса у детей — проявление природы детской психики или же следствие неверного ...
    Позиция А. Фрейд в отношении трансферного невроза остается диаметрально противоположной позиции М. Кляйн, считающей, что таковой проявляется с первых минут терапии и должен сразу же быть подвергнут то ...
  • Программа выдвинутая Грасси
    Программа, выдвинутая Грасси, получила широкую и авторитетную поддержку. Аниази заявил, что выступление Грасси «звучит в унисон с самыми далеко идущими планами муниципалитета в области культурной поли ...
  • Вода с доставкой
    Для того чтобы человеческий организм мог нормально функционировать его необходимо регулярно подпитывать различными компонентами, в том числе и теми, которые содержатся в питьевой воде. Именно питьевая ...
  • Ассоциации
    Если бы так называемые опыты над ассоциациями были действительно ничем иным, как только испытаниями хода „ассоциативных41 представлений, то они не имели бы ничего общего с методами испытания О. Ассоци ...
  • Состояние здоровья товарищей и где купить мутоновую шубу в Москве
    Два месяца пробыли мы на одной из текстильных фабрик, где был организован своеобразный стационар санаторного типа. С глубокой благодарностью вспоминаем мы сейчас гостеприимных ивановцев, вернувших нас ...
  • Как же это сделать?
    Поскольку перемены грядут, и нам, и детям нужно быть к ним готовыми, а это непросто, потому что большинство людей (похоже, особенно это относится к женщинам) пе очень любят менять свою жизнь. Но нужно ...
  • Неужели все так уж плохо?
    Если люди сами обманываются или плохо поступают по отношению к другим, хотя и не со зла, — это понятно. Но сколько нехороших поступков мы совершаем, даже если нам это не нужно для выживания или успеха ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru