Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Армянский мыслитель

Армянский мыслитель считает ничуть не менее дефектным поведение людей, кто будучи сведущ в науках и искусствах, тем не менее пытаются прославить и возвеличить аморальных людей, желая их моральный недостаток восполнить крайним рабством. Одновременно он указывает на относительность понятий прославление и возвеличивание, осуждение и обличение, так как их содержание и направленность обычно обусловлены конкретной ситуацией, целеполаганием, субъективным воспитанием и оценкой. По этой причине часто случается, что "если кто-то осуждает и клевещет в адрес кого-то, то делает ему доброе дело, а тот, кто восхваляет и говорит добрые слова, [в действительности] причиняет вред”.
Между тем действительно образованный человек не может быть аморальным, он всегда остается незапятнаным и скромным, обладает способностью дать адекватную оценку другим, не игнорирует и не ущемляет самолюбие других, обладает чувством собственного достоинства и односременно критически относится к своей личности. С этой точки зрения он формулирует моральный облик настоящего ученого. Настоящий ученый никогда не гордится своими познаниями, сознавая ограниченность познавательных способностей человека, и как просвещенная личность воздерживается говорить о своей многоученности, а тем более переоценки. “Добрый и мудрый человек — пишет Саркаваг, — не гордиться как слепой или же не скрывает то, что знает, но говорит, что я могу знать в меру своих возможностей, или по сравнению с другими знаю чуток больше, или же — ничего не знаю".
В отличие от фразеров-лжемудрецов, которые воображают, что своими познаниями они превосходят всех остальных, игнорируя знания других, “истинными философами являются те, кто посещает философские школы с целью обучения и стремятся во всех противоположных [философских] учениях утвердить гармонию, слушает и усваивает слова мудрых вардапетов".
По глубокому убеждению Ованеса Саркавага признаки аморальности и злодейства в человеке не является неизменными и вечными. Их можно преодолеть, исправить путем воспитания. Однако для этого необходимо не только советы и наставления учителей, но и внутреннее стремление и желание совершавших злодеяния людей избавиться от собственных недостатков, наклонностей к аморальным поступкам, ибо “тот человек который старается держать зло в в себе и скрывать, то кто может дать ему направление", спасти от духовных недугов, спрашивает средневековый мыслитель и отвечает: “никто".

Последние новости

Случайные новости

  • Как формируется кредитный портфель банка?
    Большинство из нас знакомы с кредитами только со своей, потребительской стороны, когда нам виден лишь конечный результат в виде уже выданного нам займа.
  • Упражнения для развития силы мышц сгибателей рук с прогрессивно- возрастающим отягощением.
    1. И. п. о. с. Набивной мяч в руках впереди . Сгибая руки, поднять мяч вверх как можно выше.
  • Драматическая коллизия
    Она судорожно смеется. «Веселей, веселей! - кричит в неистовстве Паолино.- Да здравствует зверь! Да здравствует скотина!» Внутри этой сцены происходит смещение комического в сторону драматического.
  • Восстановление бухгалтерского учета
    По каким основным причинам иногда нужно восстанавливать бухгалтерскую отчетность? В первую очередь это то, что ее не вели вообще. Это на самом деле неправильно – ее вести нужно в любом случае. Во втор ...
  • Доставка цветов по Москве для молодожен и не только.
    Наконец-то наступила весна, пора любви можно так сказать.
  • Представление Пиранделло о жизни
    Теорию «театра жизни», или «театра для себя», ее автор строил на убеждении в том, что театральный инстинкт присущ человеку от природы и, подобно другим врожденным инстинктам, руководит людьми во всех ...
  • Что я знаю о младенцах
    Прежде всего хочу посоветовать молодым родителям — спите тогда же, когда спит ваш малыш. Это единственный способ отдохнуть и не слоняться потом как сомнамбула. Еще раз подчеркиваю — это очень важно.
  • Стабильность стереотипов
    Вопрос о стабильности стереотипов может быть рассмотрен в двух плоскостях. Во-первых, стабильность стереотипов подразумевает их неизменность с течением времени при отсутствии специального вмешательств ...
  • Нужна точность
    Проверить качество — значит прежде всего измерить размеры детали, ее прочность или содержание полезных веществ в удобрении, жира в сырье или плотность ткани, или световой поток электролампы, или ход ч ...
  • Девственный край
    У северного предгорья Бескид, в прямоугольнике, образуемом на западе Пршибором, южнее - «моравским городом» Штрамберк с его белым доисторическим холмом - Котоучем и с видимой издали «трубой» (круглой ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru