Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Вторая ступень высшего образования

Подобная последовательность изучаемых учебных дисциплин отнюдь не случайна, ибо обусловлена с одной стороны особенностями предметного поля указанных дисциплин, с другой — особенностями человеческого мышления и восприятия. Так, естествознание имеет дело с чувственноконкретными, физическими вещами и явлениями, а теология — угубо нематериальными, лишенными физического состава сущностями. А предмет математически сопряжен с предметом как естествознания, так и теологии. Поэтому "необходимо сначала от естествознания подняться к математике, а оттуда уже — к теологии". Овладение как естествознанием так и математикой необходимо для перехода к изучению телогии и по отношению к последней они играют роль подготовительного этапа обучения. В этой связи Григор Магистрос подчеркивает значение особенно математического познания, которое является результатом разума и развивает абстрактное, умозрительное мышление, без которого невозможно понять и осмыслить основоположения теологии. Благодаря указанному свойству математическое знание подготавливает почву для теологического познания, которое является целиком умозрительным, и как выражается сам Магистрос математическое познание "упражняет" человеческую мысль для восприятия сугубо "бестелесной сущности". В противном случае, то есть без овладения естествознанием и особенно математикой человек не может приобщиться к теологии, ибо он стал бы похож на тех людей, которые долгое время живя в темноте захотели бы сразу, без предварительных упражнений, посмотреть на солнце. Такие люди "в тот же миг ослепнут".
Следуя Давиду Анахту, Григор Магистрос считает, что хотя объективного математического знания не является нематериальным, бестелесным, однако само математическое знание в конечном счете имеет "бестелесный” характер и существует лишь в мышлении человека.
Продолжая ставшей классической эллинистическую традицию, в частности армянской грекофильской школы, Магистрос подразделяет математику на четыре раздела — арифметику, музыку, геометрию и астрономию, которые и составляют предметы «квадривиума». Обучение математическим дисциплинам проходит в указанной последовательности, что обусловлено природой количества, лежащей в их основе. Так, "арифметика и музыка состоят из прерывного количесва”, а "геометрия и астрономия из непрерывного количества”. И так как прерывное количество предпочтительнее непрерывного, то изучение арифметики и музыки предшествует изучению геометрии и астрономии.
Григор Магистрос высоко оценивает роль и значение математического знания, которое по его мнению, является мерилом научности и образованности. Ссылаясь на Платона, который на дверях своей академии прикрепил надпись: "Не геометр да не
войдет”, армянский ученый объясняет, что она означает, что тот, кто "в совершенстве не владее четырьмя математическими дисциплинами не должен войти в аудиторию”.

Последние новости

Случайные новости

  • Группы крови системы резус и методы их определения
    Затем прокалывают палец скарификатором одноразового пользования (допускается брать кровь из мочки уха или с помощью шприца из вены) и шесть маленьких капель крови (по 0,01 мл) последовательно перенося ...
  • Дополнительные методы исследования
    Рентгенологическое исследование костей и суставов — важный метод исследования, особенно информативный при исследовании объектов в нескольких плоскостях (обзорную рентгенографию выполняют в прямой и бо ...
  • Общая характеристика исследования
    Анализ на гепатит А с помощью ПЦР (полимеразной цепной реакции) представляет собой качественный анализ на выявление генетического материала вируса гепатита А. В качестве генетического материала следуе ...
  • Выбор экстраген
    Для того чтобы процесс переноса вещества в твердой частице проходил максимально хорошо нужно правильно подобрать растворитель. К ним предъявляются некоторые требования – в частности он должен иметь из ...
  • Работа мышления
    Если дополнение слишком легко, то пробелы восполняются чисто механическим путем; это значит, что, в силу вербального упражнения, ассоциации протекают по проторенным путям, и при том так, что какое либ ...
  • Шагая с трубкой в руке
    Мир устроен так, что большая часть современных дам сталкивается с непростым выбором. Им приходится решать - карьера или семья. Если ранее о карьерном росте думали только мужчины, то сейчас дамы стараю ...
  • Скважинные насосы Grundfos и Pedrollo
    Приветствуем Вас, уважаемые читатели! В данной статье хотим рассказать Вам о насосах для скважин таких торговых марок, как Grundfos и Pedrollo.
  • Лучшие экскурсии в Праге для влюбленных
    В списке самых красивых городов мира Прага занимает одно из лидирующих мест, привлекая ежегодно тысячи туристов со всех уголков света.
  • Третий год жизни ребенка
    На третьем году жизни ваш сын или дочь начинают осознавать себя в определенном смысле независимым от вас человеком.
  • Детская заболеваемость
    Как ни крути болезнь это если не ужасно, то, по крайней мере, неприятно. А если заболел ваш ребёнок – это неприятно втройне.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru