Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Ступень высшего образования

Подобная последовательность изучаемых учебных дисциплин отнюдь не случайна, ибо обусловлена с одной стороны особенностями предметного поля указанных дисциплин, с другой — особенностями человеческого мышления и восприятия. Так, естествознание имеет дело с чувственноконкретными, физическими вещами и явлениями, а теология — сугубо нематериальными, лишенными физического состава сущностями. А предмет математически сопряжен с предметом как естествознания, так и теологии. Поэтому «необходимо сначала от естествознания подняться к математике, а оттуда уже — к теологии". Овладение как естествознанием так и математикой необходимо для перехода к изучению телогии и по отношению к последней они играют роль подготовительного этапа обучения. В этой связи Григор Магистрос подчеркивает значение особенно математического познания, которое является результатом рациональной деятельности и развивает абстрактное, умозрительное мышление, без которого невозможно понять и осмыслить основоположения теологии. Благодаря указанному свойству математическое знание подготавливает почву для теологического познания, которое является целиком умозрительным, и как выражается сам Магистрос математическое познание "упражняет" человеческую мысль для восприятия сугубо "бестелесной сущности". В противном случае, то есть без овладения естествознанием и особенно математикой человек не может приобщиться к теологии, ибо он стал бы похож на тех людей, которые долгое время живя в темноте захотели бы сразу, без предварительных упражнений, посмотреть на солнце. Такие люди «в тот же миг ослепнут".
Следуя Давиду Анахту, Г ригор Магистрос считает, что хотя объект математического знания не является нематериальным, бестелесным, однако само математическое знание в конечном счете имеет "бестелесный" характер и существует лишь в мышлении человека.
Продолжая ставшей классической эллинистическую традицию, в частности армянской грекофильской школы, Магистрос подразделяет математику на четыре раздела — арифметику, музыку, геометрию и астрономию, которые и составляют предметы «квадривиума". Обучение математическим дисциплинам проходит в указанной последовательности, что обусловлено природой количества, лежащей в их основе. Так, «арифметика и музыка состоят из прерывного количества", а «геометрия и астрономия из непрерывного количества". И так как прерывное количество предпочтительнее непрерывного, то изучение арифметики и музыки предшествует изучению геометрии и астрономии.

Последние новости

Случайные новости

  • Применение мультисенсорного пособия «Нумикон» на уроках по формированию математических представлений
    Нумикон - это методика обучения арифметике с использованием набора наглядного материала, разработанная для детей, испытывающих трудности при изучении математики.
  • Мобильные стенды помогут обеспечить успех и процветание любой организации
    Вам нужно качественно и быстро подготовиться к проведению выставки или презентации? Необычную подачу на любой выставке помогут обеспечить мобильные стенды, созданные по индивидуальному заказу.
  • Диарея у детей лечение
    Наверное, каждая мамочка сталкивалась с таким заболеванием как диарея (обычный понос) у своего ребенка. Расстройство работы систем пищеварения довольная частая проблема у детей, особенно младшего возр ...
  • Йога – меню
    Благодаря искусной тибетской диете можно не только прекрасно похудеть, но и избавиться от ненужной апатии, тем самым достичь своей внутренней гармонии и даже омолодить организм.
  • Развитие быстроты движений.
    Развитие быстроты движений протекает более успешно, когда учитель широко варьирует условия выпол-нения скоростных упражнений путем их затруднения (переменный темп выполнения, ускорения, гандикап) или ...
  • Как зарегистрировать ООО?
    Перед теми людьми кто только-только начинает свой бизнес или те кто уже пытался его развить но не получилось, сталкиваются со множеством вопросов. Один из них это регистрация своей фирмы.
  • Режиссерский метод Ростовцева
    Первое, что бросается в глаза, скрупулезный анализ текста, в котором почти каждая фраза подчеркнута красным, синим или черным карандашом.
  • Восприятие к обучению
    Армянские грекофилы, получившие первоклассное эллинистическое образование, и в совершенстве владевшие армянским, греческим и сирийским языками, перевели значительное количество произведений античной н ...
  • Рецензент «Петербургского листка»
    Другие рецензенты, напротив, восхищались тем, как он рассыпал вокальный фейерверк в арии Руслана (вставное верхнее ля в сцене с мечом) «на манер... итальянских кабалетт».
  • Программа восьми шагов Р. А. Беркли
    Р. А. Беркли разработан тренинг для родителей детей с дефицитом внимания/гиперактивностью. Основной задачей является целенаправленное влияние на отклоняющееся и оппозиционное поведение. Программа сост ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru