Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Ступень высшего образования

Подобная последовательность изучаемых учебных дисциплин отнюдь не случайна, ибо обусловлена с одной стороны особенностями предметного поля указанных дисциплин, с другой — особенностями человеческого мышления и восприятия. Так, естествознание имеет дело с чувственноконкретными, физическими вещами и явлениями, а теология — сугубо нематериальными, лишенными физического состава сущностями. А предмет математически сопряжен с предметом как естествознания, так и теологии. Поэтому «необходимо сначала от естествознания подняться к математике, а оттуда уже — к теологии". Овладение как естествознанием так и математикой необходимо для перехода к изучению телогии и по отношению к последней они играют роль подготовительного этапа обучения. В этой связи Григор Магистрос подчеркивает значение особенно математического познания, которое является результатом рациональной деятельности и развивает абстрактное, умозрительное мышление, без которого невозможно понять и осмыслить основоположения теологии. Благодаря указанному свойству математическое знание подготавливает почву для теологического познания, которое является целиком умозрительным, и как выражается сам Магистрос математическое познание "упражняет" человеческую мысль для восприятия сугубо "бестелесной сущности". В противном случае, то есть без овладения естествознанием и особенно математикой человек не может приобщиться к теологии, ибо он стал бы похож на тех людей, которые долгое время живя в темноте захотели бы сразу, без предварительных упражнений, посмотреть на солнце. Такие люди «в тот же миг ослепнут".
Следуя Давиду Анахту, Г ригор Магистрос считает, что хотя объект математического знания не является нематериальным, бестелесным, однако само математическое знание в конечном счете имеет "бестелесный" характер и существует лишь в мышлении человека.
Продолжая ставшей классической эллинистическую традицию, в частности армянской грекофильской школы, Магистрос подразделяет математику на четыре раздела — арифметику, музыку, геометрию и астрономию, которые и составляют предметы «квадривиума". Обучение математическим дисциплинам проходит в указанной последовательности, что обусловлено природой количества, лежащей в их основе. Так, «арифметика и музыка состоят из прерывного количества", а «геометрия и астрономия из непрерывного количества". И так как прерывное количество предпочтительнее непрерывного, то изучение арифметики и музыки предшествует изучению геометрии и астрономии.

Последние новости

Случайные новости

  • Сущность операционно-предметной системы производственного обучения
    При предметной системе производственного обучения очень трудно на практике отобрать изделия возрастающей сложности, чтобы обучающиеся овладели необходимыми навыками и умениями в короткие сроки, и созд ...
  • Исторические аспекты психологического развития семьи
    В течение всей жизни мы сохраняем в своей памяти образы самых близких нам людей, отношения с ними и их отношение к нам. Каждая новая семья должна стараться сберечь семейные традиции. Члены семьи объяс ...
  • Роттердам
    Вечером 8 сентября мы отплыли из Роттердама, но встречный ветер почти на два дня задержал нас в Марслойсе, городке примерно в двух лье от Роттердама.
  • Неврологические нарушения
    1. Асфиктическое поражение головного мозга— наиболее распространённая неврологическая патология периода новорождённости. a. Факторы риска развития перинатальной асфиксии b. Патогенез Из-за перераспр ...
  • Методика Логико малыш - новинка в образовании
    Каждый из периодов развития ребенка по-своему уникален и требует особого подхода. Для полноценного развития малыша от трех лет подходит развивающая методика с помощью универсального дидактического мат ...
  • Цифровые выражения качественных оценок
    Метод комбинации сводит несколько ранговых порядков к одному общему ранговому ряду. Если, например, каждый ребенок при испытании тремя различными тестами получил три различных ранга, то цифровые выраж ...
  • Политические споры
    Сдержанно, но решительно высказались против Де Каролиса и левые силы Милана. В связи с мероприятиями, намечавшимися в клубах и культурных ассоциациях для ознакомления с новым произведением Ноно (исток ...
  • Индуистско-буддистские традиции
    К моменту рождения Эпикура вопрос поиска ухода от страданий уже на протяжении столетий был одним из основных вопросов индуизма, который, по мнению К. Армстронг, искал ответ в духе аскетизма и отказа о ...
  • Женские сумки Fred Perry — стиль, проверенный временем
    Большая часть всей одежды и аксессуаров http://www.vipcasual.ru/catalog/fred_perry/ предназначена для мужчин, любящих спортивные состязания.
  • Установление контакта
    Важнее всего быть искренними и естественными со всеми детьми, а особенно с этим чутким, восприимчивым ребенком. Из-за невозможности понять, что видит, слышит и чувствует Брэд, неясно было, как он восп ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru