Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Ступень высшего образования

Подобная последовательность изучаемых учебных дисциплин отнюдь не случайна, ибо обусловлена с одной стороны особенностями предметного поля указанных дисциплин, с другой — особенностями человеческого мышления и восприятия. Так, естествознание имеет дело с чувственноконкретными, физическими вещами и явлениями, а теология — сугубо нематериальными, лишенными физического состава сущностями. А предмет математически сопряжен с предметом как естествознания, так и теологии. Поэтому «необходимо сначала от естествознания подняться к математике, а оттуда уже — к теологии". Овладение как естествознанием так и математикой необходимо для перехода к изучению телогии и по отношению к последней они играют роль подготовительного этапа обучения. В этой связи Григор Магистрос подчеркивает значение особенно математического познания, которое является результатом рациональной деятельности и развивает абстрактное, умозрительное мышление, без которого невозможно понять и осмыслить основоположения теологии. Благодаря указанному свойству математическое знание подготавливает почву для теологического познания, которое является целиком умозрительным, и как выражается сам Магистрос математическое познание "упражняет" человеческую мысль для восприятия сугубо "бестелесной сущности". В противном случае, то есть без овладения естествознанием и особенно математикой человек не может приобщиться к теологии, ибо он стал бы похож на тех людей, которые долгое время живя в темноте захотели бы сразу, без предварительных упражнений, посмотреть на солнце. Такие люди «в тот же миг ослепнут".
Следуя Давиду Анахту, Г ригор Магистрос считает, что хотя объект математического знания не является нематериальным, бестелесным, однако само математическое знание в конечном счете имеет "бестелесный" характер и существует лишь в мышлении человека.
Продолжая ставшей классической эллинистическую традицию, в частности армянской грекофильской школы, Магистрос подразделяет математику на четыре раздела — арифметику, музыку, геометрию и астрономию, которые и составляют предметы «квадривиума". Обучение математическим дисциплинам проходит в указанной последовательности, что обусловлено природой количества, лежащей в их основе. Так, «арифметика и музыка состоят из прерывного количества", а «геометрия и астрономия из непрерывного количества". И так как прерывное количество предпочтительнее непрерывного, то изучение арифметики и музыки предшествует изучению геометрии и астрономии.

Последние новости

Случайные новости

  • Ремонт квартиры с черновой отделкой - с чего начать
    Купили квартиру и нужно делать ремонт? Рекомендуем прочитать эту статью, от компании ООО \"Без ремонта.нет\". Если у Вас будут еще вопросы - заходите на сайт по ссылке: http://bez-remonta.net/rem ...
  • Индивидуальная методическая работа
    Индивидуальная методическая работа является основной формой совершенствования педагогического мастерства преподавателей и инструкторов производственного обучения, эффективным средством расширения и уг ...
  • Разнообразные и важные требования к работе клапанов и электроконвектор Россия
    Столь разнообразные и важные требования, предъявляемые к материалу, допускают применение углеродистых сталей лишь для клапанов тихоходных дизелей.
  • Билеты на спортивные мероприятия – шаг к культурной жизни
    Спорт – направление, в котором профессионалы видят свою жизнь, а любители и болельщики получают новые и незабываемые впечатления, покупая http://tritickets.ru/.
  • Перейдем к жирам
    Они, как известно, обладают наибольшей энергетической ценностью. Это \"топливо\" организма. А топливо хранится на топливных складах. Такие склады имеются и у организма, притом только для жиров, ни бел ...
  • Искусство актера-кукольника
    Существует целая система упражнений с куклой, которая позволяет актеру-кукловоду добиться наибольшей свободы в управлении куклой во время игры.
  • Проклятие знания
    Утверждения, которые звучат знакомо, порождают ложное чувство знания и кажутся нам правдой. В этом одна из причин того, что обещания политиков (и рекламы), не соответствующие действительности, но наст ...
  • DOOM ("РОК")
    Вы - морской десантник, окрепший в боях и тренированный для действия. Три года назад вы напали на офицера выше рангом за то, что он приказал своим солдатам стрелять по безоружным людям.
  • Какие особенности имеют диваны честер
    Оформление интерьера в английском стиле предполагает использование соответствующей мебели. И одним из ее вариантов в этом случае становится диван честер. Он был разработан еще в XVIII веке. До настоящ ...
  • Устойчивые системы
    Такая вынужденная необходимостью смена одних тестов другими имеет вместе с тем положительные следствия для собственно психологической обработки. У стойчивые системы вводят испытателя в соблазн обращат ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru