Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Ступень высшего образования

Подобная последовательность изучаемых учебных дисциплин отнюдь не случайна, ибо обусловлена с одной стороны особенностями предметного поля указанных дисциплин, с другой — особенностями человеческого мышления и восприятия. Так, естествознание имеет дело с чувственноконкретными, физическими вещами и явлениями, а теология — сугубо нематериальными, лишенными физического состава сущностями. А предмет математически сопряжен с предметом как естествознания, так и теологии. Поэтому «необходимо сначала от естествознания подняться к математике, а оттуда уже — к теологии". Овладение как естествознанием так и математикой необходимо для перехода к изучению телогии и по отношению к последней они играют роль подготовительного этапа обучения. В этой связи Григор Магистрос подчеркивает значение особенно математического познания, которое является результатом рациональной деятельности и развивает абстрактное, умозрительное мышление, без которого невозможно понять и осмыслить основоположения теологии. Благодаря указанному свойству математическое знание подготавливает почву для теологического познания, которое является целиком умозрительным, и как выражается сам Магистрос математическое познание "упражняет" человеческую мысль для восприятия сугубо "бестелесной сущности". В противном случае, то есть без овладения естествознанием и особенно математикой человек не может приобщиться к теологии, ибо он стал бы похож на тех людей, которые долгое время живя в темноте захотели бы сразу, без предварительных упражнений, посмотреть на солнце. Такие люди «в тот же миг ослепнут".
Следуя Давиду Анахту, Г ригор Магистрос считает, что хотя объект математического знания не является нематериальным, бестелесным, однако само математическое знание в конечном счете имеет "бестелесный" характер и существует лишь в мышлении человека.
Продолжая ставшей классической эллинистическую традицию, в частности армянской грекофильской школы, Магистрос подразделяет математику на четыре раздела — арифметику, музыку, геометрию и астрономию, которые и составляют предметы «квадривиума". Обучение математическим дисциплинам проходит в указанной последовательности, что обусловлено природой количества, лежащей в их основе. Так, «арифметика и музыка состоят из прерывного количества", а «геометрия и астрономия из непрерывного количества". И так как прерывное количество предпочтительнее непрерывного, то изучение арифметики и музыки предшествует изучению геометрии и астрономии.

Последние новости

Случайные новости

  • Постановка
    Джулини никогда не видел Доминго за дирижерским пультом, но он был уверен, что певец сможет стать хорошим дирижером.
  • Жизнь пионерской организации.
    Активно участвуя в жизни пионерской организации, находясь под контролем коллектива, подростки приучаются выполнять свои каждодневные обязанности, формируют у себя общественную активность, инициативу, ...
  • Музыка «Юдифи» и новостройки в Подмосковье
    «У Серова, как у Мейербера, все только мысль об эффекте, о внешнем впечатлении во что бы то ни стало».
  • Ученикам с дислексией
    Но многие из успешных дислексиков, которые дали интервью для Fortune, утверждают, что болезнь не мешает им развивать у себя творческие способности и навыки решения проблем. Возможно, такова особенност ...
  • Следы войны
    И мне кажется, что это совпадает с исторической правдой, так как именно сейчас стал по-настоящему понятен весь ужас войны.
  • Мнемонические приемы
    Многие воспринимают мнемонические приемы всего лишь как фокусы и не видят в них инструментов, способных внести фундаментальный вклад в обучение. В определенном смысле так и есть. Мнемоника как способ ...
  • Испытание каждого кандидата в отдельности
    Мы никогда не должны упускать на виду тою преимущества сравнимости даже и том случае, когда мы имеем дело с одним ЛИШЬ испытуемым, И самом деле, когда, напр.. единственный испытуемый спрашивает совета ...
  • Зимняя беременность
    Ты только забеременела или уже на сносях, а может, сейчас золотой период ожидания - второй триместр и ты наслаждаешься чудом...
  • Примирение двух певцов
    Примирение двух певцов не было освещено в прессе, но нужно сказать, что Доминго навещал Альфредо Крауса, когда недавний противник уже был безнадежно болен раком. Они встретились несколько раз, проясни ...
  • Уголь. Работа углем
    Демонстрация фрагмента предусмотрена перед выполнением набросков фигуры человека, птиц, животных.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru