Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Ступень высшего образования

Подобная последовательность изучаемых учебных дисциплин отнюдь не случайна, ибо обусловлена с одной стороны особенностями предметного поля указанных дисциплин, с другой — особенностями человеческого мышления и восприятия. Так, естествознание имеет дело с чувственноконкретными, физическими вещами и явлениями, а теология — сугубо нематериальными, лишенными физического состава сущностями. А предмет математически сопряжен с предметом как естествознания, так и теологии. Поэтому «необходимо сначала от естествознания подняться к математике, а оттуда уже — к теологии". Овладение как естествознанием так и математикой необходимо для перехода к изучению телогии и по отношению к последней они играют роль подготовительного этапа обучения. В этой связи Григор Магистрос подчеркивает значение особенно математического познания, которое является результатом рациональной деятельности и развивает абстрактное, умозрительное мышление, без которого невозможно понять и осмыслить основоположения теологии. Благодаря указанному свойству математическое знание подготавливает почву для теологического познания, которое является целиком умозрительным, и как выражается сам Магистрос математическое познание "упражняет" человеческую мысль для восприятия сугубо "бестелесной сущности". В противном случае, то есть без овладения естествознанием и особенно математикой человек не может приобщиться к теологии, ибо он стал бы похож на тех людей, которые долгое время живя в темноте захотели бы сразу, без предварительных упражнений, посмотреть на солнце. Такие люди «в тот же миг ослепнут".
Следуя Давиду Анахту, Г ригор Магистрос считает, что хотя объект математического знания не является нематериальным, бестелесным, однако само математическое знание в конечном счете имеет "бестелесный" характер и существует лишь в мышлении человека.
Продолжая ставшей классической эллинистическую традицию, в частности армянской грекофильской школы, Магистрос подразделяет математику на четыре раздела — арифметику, музыку, геометрию и астрономию, которые и составляют предметы «квадривиума". Обучение математическим дисциплинам проходит в указанной последовательности, что обусловлено природой количества, лежащей в их основе. Так, «арифметика и музыка состоят из прерывного количества", а «геометрия и астрономия из непрерывного количества". И так как прерывное количество предпочтительнее непрерывного, то изучение арифметики и музыки предшествует изучению геометрии и астрономии.

Последние новости

Случайные новости

  • Ориентация на мхатовские принципы и открытия
    Благотворно влияли на театры и гастрольные поездки, обмен труппами между городами. Первые гастроли ярославцев состоялись еще летом 1930 года они выступили в Иванове, там же играли с февраля по июнь 1 ...
  • Правильный выбор камеры видеонаблюдения
    Видеонаблюдение - это целая комплексная система оборудования, которая помогает тщательно следить за помещением и вне его, фиксируя факты передвижения и происходящего в округе. http://secur.ua/video ...
  • Приемы исполнения токарных изделий из дерева на станке.
    Требования техники безопасности.
  • Эпизоды на уроке
    В описанном эпизоде урока знак повышенной орфографической опасности еще не был поставлен именно в том месте, на котором учитель сконцентрировал внимание класса. Именно в этой не до конца определенной ...
  • Продвижение медицинского сайта и его услуг
    Сегодня для медицинских компании нужно работать с потенциальными клиентами активно, поскольку просторы сети «Интернет» распространились практически на весь земной шар. Используются для продвижения сай ...
  • Аутизм, понижение слуха неясной этиологии
    Нормальное ЭЭГ не исключает медицинского диагноза в детской и подростковой психиатрии. У трети детей с DAMP наблюдаются типичные изменения с умеренными неспецифическими отклонениями, прежде всего в за ...
  • Учеба в институте у Антона
    Учеба в институте у Антона близилась к завершению, оставался еще один год до диплома, и ему надо было активнее участвовать в профессиональных выставках. К этому времени он уже неоднократно выставлялся ...
  • Единая школа
    Именно психолог имеет все основания утверждать, что никогда нельзя говорить об „уверенности4там, где дело касается правильности психологического диагноза и прогноза относительно подростков- Пути разви ...
  • Самооценка: возрастная динамика
    Самооценка изучалась с помощью методики Дембо-Рубинштейн, в которую были добавлены дополнительные шкалы. Мы использовали 16 шкал, которые можно условно разделить на пять групп: 1. четыре личностные ха ...
  • Семейная неурядица
    Но, подчеркивая бедность мелкого чиновника и гонор богатой госпожи Фьорики, Пиранделло уравнивает их как людей, одинаково бессильных перед законами обезличивающего и подчиняющего стандарту «порядочнос ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru