Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Ступень высшего образования

Подобная последовательность изучаемых учебных дисциплин отнюдь не случайна, ибо обусловлена с одной стороны особенностями предметного поля указанных дисциплин, с другой — особенностями человеческого мышления и восприятия. Так, естествознание имеет дело с чувственноконкретными, физическими вещами и явлениями, а теология — сугубо нематериальными, лишенными физического состава сущностями. А предмет математически сопряжен с предметом как естествознания, так и теологии. Поэтому «необходимо сначала от естествознания подняться к математике, а оттуда уже — к теологии". Овладение как естествознанием так и математикой необходимо для перехода к изучению телогии и по отношению к последней они играют роль подготовительного этапа обучения. В этой связи Григор Магистрос подчеркивает значение особенно математического познания, которое является результатом рациональной деятельности и развивает абстрактное, умозрительное мышление, без которого невозможно понять и осмыслить основоположения теологии. Благодаря указанному свойству математическое знание подготавливает почву для теологического познания, которое является целиком умозрительным, и как выражается сам Магистрос математическое познание "упражняет" человеческую мысль для восприятия сугубо "бестелесной сущности". В противном случае, то есть без овладения естествознанием и особенно математикой человек не может приобщиться к теологии, ибо он стал бы похож на тех людей, которые долгое время живя в темноте захотели бы сразу, без предварительных упражнений, посмотреть на солнце. Такие люди «в тот же миг ослепнут".
Следуя Давиду Анахту, Г ригор Магистрос считает, что хотя объект математического знания не является нематериальным, бестелесным, однако само математическое знание в конечном счете имеет "бестелесный" характер и существует лишь в мышлении человека.
Продолжая ставшей классической эллинистическую традицию, в частности армянской грекофильской школы, Магистрос подразделяет математику на четыре раздела — арифметику, музыку, геометрию и астрономию, которые и составляют предметы «квадривиума". Обучение математическим дисциплинам проходит в указанной последовательности, что обусловлено природой количества, лежащей в их основе. Так, «арифметика и музыка состоят из прерывного количества", а «геометрия и астрономия из непрерывного количества". И так как прерывное количество предпочтительнее непрерывного, то изучение арифметики и музыки предшествует изучению геометрии и астрономии.

Последние новости

Случайные новости

  • Товарищество собственников жилья: особенности деятельности организации
    Товарищество собственников жилья или ТСЖ представляет собой организацию по управлению многоквартирным домом.
  • Риск равняется отклонению от среднего значения
    Например, акция в среднем стоит 100 рублей, и ее цена колеблется в интервале между 92 и 108 рублями. В данном случае риск равен 8 рублям, т.е. размеру отклонения от 100 рублей — среднего значения. Все ...
  • Забытый пункт
    По словам Мишелы, сама мысль о том, что можно пропустить забытый пункт и благополучно вернуться к нему позднее, была для нее совершенно дикой, пока она не научилась мнемотехнике. Благодаря владению мн ...
  • Создание сайта для дошкольного учреждения
    Дети в наше время очень быстро развиваются. Кто-то сравнивает это с хорошим питанием, кто-то заявляет, что с каждым новым поколением люди развивается еще быстрее, а может виной всему современные элект ...
  • Фотография рабочего дня новатора
    Предметом изучения должны стать не только рабочие движения передовиков производства, но и все основные элементы их деятельности: планирование, организация рабочего места, подача рационализаторских пре ...
  • Кулинарное искусство
    Тенденция такова, что кулинарное искусство, домоводство постепенно утрачивается. Чашечки кофе с тортиками, хот-доги,, гамбургеры, чипсы - вот несложный кулинарный набор современных хозяек. Мало кто ва ...
  • Первые краткие поездки
    Это произошло в 1974 году, по случаю гастролей миланского Ла Скала в легендарном Большом театре. То были времена Брежнева, точнее, тот самый год, когда Александр Солженицын, автор Архипелага ГУЛаг, но ...
  • Роль опыта
    Однако все описанные выше очевидные изменения в развитии могут вполне оказаться в такой же степени функцией опыта, как и возраста. Пиаже считал, что дети применяют основные законы логики ко всему опыт ...
  • Электромонтажные и слаботочные работы во время ремонта в квартире
    Доброго вам времени суток, уважаемые читатели нашего сайта. В сегодняшней статье хотим рассказать вам о такой важной составляющей любого ремонта, как электромонтажные и слаботочные работы.
  • Лина Шмальгаузен
    Оттуда мы отправились к Гвидо Адлеру, который живет в собственном великолепном трехэтажном особняке. Там мы говорили о предстоящих Бетховенских торжествах; он показывал свои книги, хотел узнать, наско ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru