Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Ступень высшего образования

Подобная последовательность изучаемых учебных дисциплин отнюдь не случайна, ибо обусловлена с одной стороны особенностями предметного поля указанных дисциплин, с другой — особенностями человеческого мышления и восприятия. Так, естествознание имеет дело с чувственноконкретными, физическими вещами и явлениями, а теология — сугубо нематериальными, лишенными физического состава сущностями. А предмет математически сопряжен с предметом как естествознания, так и теологии. Поэтому «необходимо сначала от естествознания подняться к математике, а оттуда уже — к теологии". Овладение как естествознанием так и математикой необходимо для перехода к изучению телогии и по отношению к последней они играют роль подготовительного этапа обучения. В этой связи Григор Магистрос подчеркивает значение особенно математического познания, которое является результатом рациональной деятельности и развивает абстрактное, умозрительное мышление, без которого невозможно понять и осмыслить основоположения теологии. Благодаря указанному свойству математическое знание подготавливает почву для теологического познания, которое является целиком умозрительным, и как выражается сам Магистрос математическое познание "упражняет" человеческую мысль для восприятия сугубо "бестелесной сущности". В противном случае, то есть без овладения естествознанием и особенно математикой человек не может приобщиться к теологии, ибо он стал бы похож на тех людей, которые долгое время живя в темноте захотели бы сразу, без предварительных упражнений, посмотреть на солнце. Такие люди «в тот же миг ослепнут".
Следуя Давиду Анахту, Г ригор Магистрос считает, что хотя объект математического знания не является нематериальным, бестелесным, однако само математическое знание в конечном счете имеет "бестелесный" характер и существует лишь в мышлении человека.
Продолжая ставшей классической эллинистическую традицию, в частности армянской грекофильской школы, Магистрос подразделяет математику на четыре раздела — арифметику, музыку, геометрию и астрономию, которые и составляют предметы «квадривиума". Обучение математическим дисциплинам проходит в указанной последовательности, что обусловлено природой количества, лежащей в их основе. Так, «арифметика и музыка состоят из прерывного количества", а «геометрия и астрономия из непрерывного количества". И так как прерывное количество предпочтительнее непрерывного, то изучение арифметики и музыки предшествует изучению геометрии и астрономии.

Последние новости

Случайные новости

  • Дефицит внимания и гиперактивность
    Исследования динамики показывают, что дефицит внимания / гиперактивность нередко является проблемой в течение всей жизни. Хронические нарушения наблюдаются вплоть до поздней юности. К долговременным п ...
  • Орфографический анализ диктанта
    Чтобы писать грамотно, далеко не всем первоклассникам нужно умение постоянно размышлять о выборе буквы для обозначения каждого звука, стоящего в слабой позиции. Многие уже накопили изрядный запас орфо ...
  • Беременность, роды и период новорожденности
    Чтобы получить достаточные сведения о беременности, родах и периоде новорожден- ности, необходимо взять сведения из амбулаторной карты ребенка. В целом они добываются через реквизицию данных о родах п ...
  • Каждая мама умеет...
    ...быстро принимать решение Твоя ответственность за ребенка безгранична. Ты сама решаешь, делать ему прививки или нет, давать какие-то лекарства или отказаться от них.
  • Диарея у детей лечение
    Наверное, каждая мамочка сталкивалась с таким заболеванием как диарея (обычный понос) у своего ребенка. Расстройство работы систем пищеварения довольная частая проблема у детей, особенно младшего возр ...
  • Контроль поведения ребенка
    Ваши требования лишь тогда станут достаточно надежными регуляторами поведения ребенка, когда они превратятся в его требования к самому себе.
  • Провинциальные музеи
    Конечно, автор не способен дать объективную оценку своей работе, самому художнику обычно дороже всего та, которую он пишет, а написав, одинаково любит все свои работы, заботясь, как о своем ребенке, п ...
  • Мечта Ростовцева и создание интернет магазина
    Возникали все новые студии, кружки, профессиональные и самодеятельные театры. Концертные и клубные залы были переполнены.
  • Религиозная группа превращается в секту
    Она устанавливает определенные правила, прекращает все внутренние теологические дискуссии. Секта уже далека от восторженных порывов первых дней; теперь уже стало ясно, что установление царства божьего ...
  • Конструирование и развитие ребенка
    Одним из любимых детских занятий является конструирование. Ребенок любит созидать что-то цельное из отдельных деталей, элементов, при этом малыш проявляет удивительную фантазию. Во время строительств ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru