Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Процесс познания мира, по Давиду

По этой причине методы и принципы познания, как и разработки классификации наук, закономерности развития человеческого познания одновременно выступают в качестве методов и принципов организации учебно-образовательного процесса, системы обучения. Можно утверждать, что учебно-образовательная система, обучение человеческого индивида в общих чертах отражает исторические этапы человеческого познания.
Давид впервые в армянской педагогической мысли выдвинул законченную модель средневекового высшего образования, стержнем которой является изучение "семи свободных искусств". Система высшего образования состоит из двух ступеней.
Процесс познания мира, по Давиду, предполагает поэтапный переход от чувственно-конкретного к бестелесному и затем к абсолютно нематериальному. Данная гносеологическая установка и определяет очередность изучения наук: естествознание - математика-метафизика. Как в философском, так и в педагогическом плане здесь следует отметить акцентирование необходимости связующего звена между двумя крайностями, невозможности прямого перехода от одной полярности к другой. Это-один из основных принципов давндовской классификации наук, которая одновременно "легла в основу средневекового образования и способствовала кристаллизации различных отраслей знания"36 в Армении, так как она отражала также основные этапы процесса обучения, программу и содержание изучаемых наук.
Знание Анахт подразделяет на разумное и практическое. Разумное искусство состоит из двух ступеней-низшего и высшего. Первая ступень включает предметы тривиума, то есть грамматику, риторику и логику, которые составляли цикл гуманитарных наук. При этом следует иметь в виду, что как Давид, так и многие средневековые теоретики изучение наук "тривиума" считали первой ступенью высшего образования, а не подготовительным этапом к высшему образованию, как иногда полагают ученые. Они являются "подготовительным" этапом сугубо в рамках системы высшего образования, как необходимого условия для перехода ко второй ступени. Вторая ступень включает формальную логику, теоретическую и практическую философии.

Последние новости

Случайные новости

  • Если бы Карузо был здесь?
    В самом ли деле Пласидо Доминго лучший тенор всех времен? До того как отвечать на этот вопрос, положительно ли, отрицательно, следует убедиться, что сама его постановка законна. Что не так много оперн ...
  • Использование количественных и качественных методов анализа к менструации.
    Использование количественных и качественных методов анализа (НТО, Цветовой тест отношений) [4], его статистическая и графическая интерпретация [1] позволили определить три типа эмоционального отношени ...
  • Губернские и апелляционные советники
    Об условиях для учеников хоровой школы Яначек говорит: «Мы были благодарны основательницам (вернее - основательнице, Яначек считал, что Сибила Поликсена - две сестры!) и выражали это при пении Salve и ...
  • Манеж для ребенка
    Манеж ребенку необходим на то время, когда мама занята выполнением домашних дел и боится, что ее малыш может выпасть с кроватки или со стульчика. Оставлять же надолго малыша в манеже педиатры и психол ...
  • Последовательность впечатления
    После грациозной партии Норины... общественное мнение присудило новой нашей примадонне венец меццо-характерных партий...
  • Трактир «У Пасеков»
    Но куры только хихикают: «Без петуха?» Тогда лисичка выкапывает на мусорной куче яму - лучше она себя заживо погребет, чем будет смотреть на такую отсталость.
  • Тесты узнавания
    И здесь задача сводится в общем к пониманию изображений, но изображений более простых предметов, переданных неполностью или недостаточно отчетливо. Испытуемый должен произвести весьма элементарное дей ...
  • Комическая опера Магический опал
    Доминго открыл Альбениса как оперного композитора. Певец принял участие в скрупулезной музыковедческой работе, которую предпринял Хосе де Эусебио, по крупицами собирая материал в библиотеках и архивах ...
  • Развитие двигательных качествю
    В практической работе по развитию двигательных качеств учителю необходимо учитывать не только степень воздействия физических-упражнений на организм учащихся, но и особенности их индивидуального возрас ...
  • Береги зрение смолоду!
    Все больше детей за время учебы в школе начинают носить очки. Причиной этому становится чрезмерная нагрузка в школе, неправильная организация рабочего места школьника и его досуга. О том, что можно не ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru