Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Армянский теоретик

В процессе обучения и воспитания, по Кохбаци, важное значение имеет принцип наглядности, сила воздействия живого примера. В качестве крайней меры он считал возможным применение и телесного наказания. Так, если "сын нерассудительный, то при нем часто подвергают избиению слугу, чтобы сын, глядя на него, стал рассудительным, а если это не вразумит его, тогда его самого подвергнут мучению18.
Армянский теоретик подробно останавливается на вопросе о человеческих способностях и знаниях в потенции и в действительности, разрешая его в социально-этическом аспекте. Способности и знания сами по себе ничего не значат, если не становятся достоянием других людей, общества. Так, если "кто-либо искусно владеет каким-нибудь делом-музыкой, врачеванием или плотничеством, но не проявляет в действительности [своего] искусства, то тогда он напрасно обладает качеством [знатока] искусства, ибо [он] ни сам не использует, ни показывает другим знание своего искусства”. То же самое касается и добродетели, которая "заключается в том, чтобы другие ею пользовались”, но если нет таковых, то она не может называться добродетелью19. В наибольшей мере это относится к учителю, функция которого заключается в постоянной передаче своих знаний ученикам, просвещению слушательской аудитории. Великое призвание учителя и мудреца - приобщать людей к накопленному ими духовному богатству .
Таким образом, Кохбаци ставит вопрос о социальной значимости и ценности знания, о преемственности в развитии и передаче их.
В этом же духе он рассматривает физическое и духовное развитие отдельного человеческого индивида, отождествляемое им с развитием человечества вообще. Жизнь отдельного индивида и всего человечества делится им на три основных периода-детство, юность и зрелость, каждый из которых имеет определенные, только ему присущие познавательные возможности и уровни, а также специфические потребности.
Резюмируя сказанное, можно сказать, что Кохбаци отталкивался от человеческого индивида и его деятельности, что было обусловлено особенностями народно-освободительной борьбы, идеологом которой он являлся.

Последние новости

Случайные новости

 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru