Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

ЕЗНИК КОХБАЦИ

Езник Кохбаци -крупнейший армянский мыслитель и просветитель, духовный деятель V века. Родился в селении Кохб Чакатской области. Учился в Аштишатской школе у Маштоца и Партэва, затем был послан в Эдессу с напарником для перевода духовных книг с сирийского на армянский язык. Отправив своим учителям тексты переводов, они поехали в Константинополь, где расширили круг своих познаний и приступили к переводам с греческого языка на армянский. Завершив свою миссию, они возвратились на родину, взяв с собой отборный греческий текст Библии, а также писания отцов церкви и постановления Никейского и Эфесского соборов. Сличив с Сааком Партэвом, Месропом Маштоцем и другими переводчиками ранее сделанный с сирийского языка перевод Библии с греческими списками, они сделали новый, окончательный перевод. Кохбаци так или иначе участвовал в переводе почти всех сочинений, выполненных в первой половине V века.
После смерти учителей Кохбаци переезжает в Багреванд и назначается епископом этой области. В этом сане он принимает участие в известном Арташатском соборе и явился автором принятого там знаменитого "Ответа персам", направленного шаху Персии. В "Ответе" выдвигается требование о свободе совести и вероисповедания, обосновывается идея о праве всех народов на самостоятельность и независимость политического и культурного развития, подвергается на этой основе критике ассимиляторская политика Ирана. Данное послание явилось идейным обоснованием правомерности и необходимости назревшего народного восстания под предводительством спарапета Вардана Мамиконяна.
Эти идеи получили дальнейшее развитие и теоретическое обоснование в сочинении Кохбаци "Опровержение лжеучений", содержащее также и ответы на актуальные вопросы, поставленные всем ходом исторического и политического развития страны. Хотя центральной является онтологическая проблема в ее теологическом обрамлении, однако она ‘ 'тесно смыкается с морально - психологической проблемой, а именно с вопросами о свободе воли, о боге и человеке как субъектов воли"9.
По Кохбаци существующее в мире зло, в том числе и социальное, есть результат деятельности не вечно доброго бога, а человека- творца зла и добра -согласно дарованной ему свободой воли. Так как человек "обладает двоякого рода властью"10, поэтому он полностью ответственен за совершенные деяния и должен понести заслуженное наказание за творимое им зло. Однако сама по себе "природа человека-желающая не зла, а добра"11. Отклонение же от добра-следствие наущений сатаны или влияния "вредного учения".
Таким образом при рассмотрении данной проблемы Кохбаци во главу угла ставит человеческую деятельность.12"
Хотя человек обладает в своих действиях свободой воли и выбора, однако его свобода не абсолютна, а должна быть подчинена существующим нравственным нормам, которые подлежат познанию и являются критерием человеческого поведения. Бог поучает и наставляет людей творить добро, подобно отцу, поучающего и наставляющего своего сына, но сын может поступать по своему усмотрению и выбору.

Последние новости

Случайные новости

  • Выбор агентства для проведения юбилея компании
    В наше время любой юбилей любой компании можно превратить из обычного корпоратива в шикарное, завораживающее шоу, способное оставить неизгладимый след в памяти каждого его участника.
  • Бронхит симптомы у детей
    Одним из самых распространенных инфекционных заболеваний у детей считается бронхит, который сопровождается диффузным воспалением бронхов. Основной симптом бронхита – кашель. Различают три в ...
  • Основной вид деятельности подростка.
    Основной вид деятельности подростка, как и младшего школьника, — учение, но содержание и характер учебной деятельности существенно изменяется.
  • Экспликации глубочайшее знание
    В экспликации глубочайшее знание обычаев дворянской Москвы, этикета, множество тонких толкований текста комедии. Но основная мысль постановки в какой-то мере традиционна, хотя и отличается от первонач ...
  • С 30-го по 36-й месяц жизни
    Все чаще можно было наблюдать, что Сэм хорошо реагировал на любую ситуацию, в которой кто-нибудь из взрослых мог предоставить его Эго спокойную поддержку и внимание. Даже в состоянии ярости он быстро ...
  • Педагогическое общение
    Педагогическое общение — вид духовной деятельности, которая в свое содержание обязательно включает как передачу знаний, умений и навыков на основе творческого, продуктивного их преподнесения, так и со ...
  • Дипломные работы на заказ
    Чтобы не оказаться неудачником перед потенциальными работодателями, оценивающими на основе диплома ваш профессионализм, будьте внимательны при написании диплома.
  • До поиска болевой точки
    Но данным А. И. Ельцовой (1973), болезненность при пальпации живота у детей, больных язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки, чаще всего отмечается под мечевидным отростком и по средней л ...
  • Игры "Вредный Капризулькин" и "Кто как ходит?" помогут в развитии ребенка
    Вредный Капризулькин Каждая мама вам скажет со вздохом: «К сожалению, малыш не всегда бывает веселым и послушным...» Это вполне естественно: ведь он живой человечек и у него есть свои чувства. Как же ...
  • Сложность техники и роль рабочего
    Когда в нашей стране в период индустриализации организовывали массовое производство тракторов, автомобилей, сельскохозяйственных машин, вагонов и ряда других изделий, нужных стране в огромных количест ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru