Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

ЕЗНИК КОХБАЦИ

Езник Кохбаци -крупнейший армянский мыслитель и просветитель, духовный деятель V века. Родился в селении Кохб Чакатской области. Учился в Аштишатской школе у Маштоца и Партэва, затем был послан в Эдессу с напарником для перевода духовных книг с сирийского на армянский язык. Отправив своим учителям тексты переводов, они поехали в Константинополь, где расширили круг своих познаний и приступили к переводам с греческого языка на армянский. Завершив свою миссию, они возвратились на родину, взяв с собой отборный греческий текст Библии, а также писания отцов церкви и постановления Никейского и Эфесского соборов. Сличив с Сааком Партэвом, Месропом Маштоцем и другими переводчиками ранее сделанный с сирийского языка перевод Библии с греческими списками, они сделали новый, окончательный перевод. Кохбаци так или иначе участвовал в переводе почти всех сочинений, выполненных в первой половине V века.
После смерти учителей Кохбаци переезжает в Багреванд и назначается епископом этой области. В этом сане он принимает участие в известном Арташатском соборе и явился автором принятого там знаменитого "Ответа персам", направленного шаху Персии. В "Ответе" выдвигается требование о свободе совести и вероисповедания, обосновывается идея о праве всех народов на самостоятельность и независимость политического и культурного развития, подвергается на этой основе критике ассимиляторская политика Ирана. Данное послание явилось идейным обоснованием правомерности и необходимости назревшего народного восстания под предводительством спарапета Вардана Мамиконяна.
Эти идеи получили дальнейшее развитие и теоретическое обоснование в сочинении Кохбаци "Опровержение лжеучений", содержащее также и ответы на актуальные вопросы, поставленные всем ходом исторического и политического развития страны. Хотя центральной является онтологическая проблема в ее теологическом обрамлении, однако она ‘ 'тесно смыкается с морально - психологической проблемой, а именно с вопросами о свободе воли, о боге и человеке как субъектов воли"9.
По Кохбаци существующее в мире зло, в том числе и социальное, есть результат деятельности не вечно доброго бога, а человека- творца зла и добра -согласно дарованной ему свободой воли. Так как человек "обладает двоякого рода властью"10, поэтому он полностью ответственен за совершенные деяния и должен понести заслуженное наказание за творимое им зло. Однако сама по себе "природа человека-желающая не зла, а добра"11. Отклонение же от добра-следствие наущений сатаны или влияния "вредного учения".
Таким образом при рассмотрении данной проблемы Кохбаци во главу угла ставит человеческую деятельность.12"
Хотя человек обладает в своих действиях свободой воли и выбора, однако его свобода не абсолютна, а должна быть подчинена существующим нравственным нормам, которые подлежат познанию и являются критерием человеческого поведения. Бог поучает и наставляет людей творить добро, подобно отцу, поучающего и наставляющего своего сына, но сын может поступать по своему усмотрению и выбору.

Последние новости

Случайные новости

  • Индивидуальные черты
    Васильевы посвятили этот фильм политическим событиям на Дальнем Востоке. В каждом персонаже фильма они искали индивидуальные черты.
  • Расцвет оперного театра
    Прямой и честный по натуре, Направник столкнулся в театре с бездушной бюрократической системой, и всю жизнь пытался ее побороть.
  • Нервная булимия
    Типичным признаком этого расстройства является то, что пациенты страдают от «приступов» обжорства, во время которых они не могут прекратить есть. В период этих приступов они обычно принимают высококал ...
  • Большой театр
    Большой театр расположен в центре Москвы и имеет название Государственный академический Большой театр России. Он считается большим и авторитетным театром не только в России, но и далеко за ее пределам ...
  • Критерии конструирования товарных знаков
    Но иногда и сами слова становятся изобразительными средствами. Обычный язык и визуальный язык, дополняя друг друга, совместно играют роль параметра порядка.
  • Идейная основа, на которой объединились художники
    Сближение молодых энтузиастов благодаря организационному таланту Грасси с художниками «Корренте» 1 наверняка зародилось на идейной основе, которую Рафаэль Де Града впоследствии охарактеризовал так:
  • Взаимоотношения с наставницей
    В то время как разгадкой фразы «Connecticut papoose »(«Коннектикутский ребенок») послужило словосочетание «Connect-1-cut» («соединен-Я- разобщен»), то истинным значением «hennigan wagon», по всей види ...
  • Общеизвестные чувства
    Общеизвестные чувства, ощущения и наблюдения он облекал в совершенно новую форму, так что каждый: неожиданно оказывался словно причастным к открытию.
  • «Режиссерская работа в Вене
    Критика, однако, не была единодушна, чего и следовало ожидать. Примечательно, что наибольшее понимание реалистического славянского произведения проявил ориентирующийся на классику биограф Брамса и пер ...
  • Занавес-заставка
    «Разошлись, оторвались друг от друга голова от рук, руки от головы, это зерно моей концепции. Сверхзадача спектакля передать мысли о высокой ответственности интеллигенции перед народом», говорил Ш ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru