Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

ЕЗНИК КОХБАЦИ

Езник Кохбаци -крупнейший армянский мыслитель и просветитель, духовный деятель V века. Родился в селении Кохб Чакатской области. Учился в Аштишатской школе у Маштоца и Партэва, затем был послан в Эдессу с напарником для перевода духовных книг с сирийского на армянский язык. Отправив своим учителям тексты переводов, они поехали в Константинополь, где расширили круг своих познаний и приступили к переводам с греческого языка на армянский. Завершив свою миссию, они возвратились на родину, взяв с собой отборный греческий текст Библии, а также писания отцов церкви и постановления Никейского и Эфесского соборов. Сличив с Сааком Партэвом, Месропом Маштоцем и другими переводчиками ранее сделанный с сирийского языка перевод Библии с греческими списками, они сделали новый, окончательный перевод. Кохбаци так или иначе участвовал в переводе почти всех сочинений, выполненных в первой половине V века.
После смерти учителей Кохбаци переезжает в Багреванд и назначается епископом этой области. В этом сане он принимает участие в известном Арташатском соборе и явился автором принятого там знаменитого "Ответа персам", направленного шаху Персии. В "Ответе" выдвигается требование о свободе совести и вероисповедания, обосновывается идея о праве всех народов на самостоятельность и независимость политического и культурного развития, подвергается на этой основе критике ассимиляторская политика Ирана. Данное послание явилось идейным обоснованием правомерности и необходимости назревшего народного восстания под предводительством спарапета Вардана Мамиконяна.
Эти идеи получили дальнейшее развитие и теоретическое обоснование в сочинении Кохбаци "Опровержение лжеучений", содержащее также и ответы на актуальные вопросы, поставленные всем ходом исторического и политического развития страны. Хотя центральной является онтологическая проблема в ее теологическом обрамлении, однако она ‘ 'тесно смыкается с морально - психологической проблемой, а именно с вопросами о свободе воли, о боге и человеке как субъектов воли"9.
По Кохбаци существующее в мире зло, в том числе и социальное, есть результат деятельности не вечно доброго бога, а человека- творца зла и добра -согласно дарованной ему свободой воли. Так как человек "обладает двоякого рода властью"10, поэтому он полностью ответственен за совершенные деяния и должен понести заслуженное наказание за творимое им зло. Однако сама по себе "природа человека-желающая не зла, а добра"11. Отклонение же от добра-следствие наущений сатаны или влияния "вредного учения".
Таким образом при рассмотрении данной проблемы Кохбаци во главу угла ставит человеческую деятельность.12"
Хотя человек обладает в своих действиях свободой воли и выбора, однако его свобода не абсолютна, а должна быть подчинена существующим нравственным нормам, которые подлежат познанию и являются критерием человеческого поведения. Бог поучает и наставляет людей творить добро, подобно отцу, поучающего и наставляющего своего сына, но сын может поступать по своему усмотрению и выбору.

Последние новости

Случайные новости

  • Значение темпа физического развития у детей
    Раннее психофизическое развитие оказывается полезным для мальчиков. «Ранний» мальчик, достаточно большой и сильный для своего возраста, своими качествами отвечает требованиям, предъявляемым к настояще ...
  • Живописи в жизни и творчестве художника
    И здесь задачей Матисса было сделать портретный фронтиспис, но - верный своему обычному в эти годы методу работы сериями - он исполняет целую дюжину вариантов портрета, из которых один был отобран им ...
  • Послушные дошкольники
    Дошкольники этой группы чаще всего очень послушны. Но заторможенные, привыкшие к авторитетному тону, повиновению. Откуда же взяться сильной воле?
  • Неуверенность в себе
    Быть уверенным в себе означает умение определить и выразить свои желания, потребности, чувства, мысли, ожидания. Уверенное поведение выражается в умении строить отношения в желаемом направлении, напри ...
  • Справедливые упреки
    Справедливые упреки вызвал третий акт. «Впечатление такое, отмечал журнал «Театральная жизнь» (1963, № 19),что словно бы «перекочевал» он сюда совершенно из другой оперы.
  • Невосприятие разницы
    Можно распространить эту подсознательную особенность людей противиться чему-то неизвестному на разницу в религиях и национальностях. Например, с одной стороны, гражданская война в Боснии показала гото ...
  • ГРИГОР МАГИСТРОС
    Григор Магистрос — выдающийся армянский философ, ученый, просветитель и педагог, военный деятель. Он происходил из знаменитого княжеского рода Пахлавуни, подарившему своему народу целый ряд крупных во ...
  • Картина аутизма
    Для того чтобы оставаться плюшевой игрушкой, как того хотела мать, ему пришлось затормозить развитие моторных навыков или совершенствование координации движений. Подчиняясь ее желаниям, он воздерживал ...
  • Он - сверхоригинал, но блестящий тренер
    Возможно слишком блестящий, потому что хотел, чтобы я имел его мозги. Идея была проста: Фишер хотел, чтобы Сампрас был новым Родом Лейвером, который дважды завоевал Большой Шлем и которого многие счит ...
  • Установка и облицовка каминов
    В последнее время мода на камины вернулась. Дизайнеры и архитекторы предлагают всевозможные интерьерные решения, в которых такой отопительный прибор занимает не последнее место.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru