Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Усиление эллинистического начала

В V—VII веках в Армении наблюдается усиление эллинистического начала, светской культуры. Даже тогда, когда при Юстиниане I Великом в ВосточноРимской империи был положен конец эллинистическим традициям, в Армении они не только не были прерваны, но и получили новый импульс развития. Данное явление, как правило, объясняется следующими факторами:
1) Наличием в Армении многовековых эллинистических традиций, охватывающих различные сферы общественной и культурной жизни страны, системы государственного устройства и правления. В этом смысле следует говорить о естественном и органичном продолжении армянской эллинистической культуры и вообще эллинистических традиций как одного из основных внутренних факторов данного феномена.
2) Тем, что эти традиции выступали как средство для эффективной идейно-теоретической борьбы против халкедонитов, как реакция «на углубляющуюся вероисповедную и вообще идеологическую борьбу армян с византийцами».
Действительно, обострение конфессиональных споров в середине V века явилось одним из внешних факторов, стимулировавших деятельность грекофильской школы, укреплявших эллинский дух в армянской культурной среде. Вместе с тем приведенные выше соображения дают основание для признания еще одного компонента, придающего политический оттенок как деятельности грекофильской школы, так и эллинистической культуре Армении того времени в целом. Это — усиление духа античности в период его упадка в Восточно-Римской, что обеспечивало научно-философскую и вообще культурную автономность, самобытность, независимость от византийской теоретической мысли и что прикрывало еще один, хотя и весьма опосредованный канал идейнотеоретического влияния и духовного подчинения могущественного соседа.
Наличие указанных факторов обеспечило Армении то специфическое место, которое она занимает в истории цивилизации в смысле отношения к античному наследию и формам его усвоения и развития. В самом деле, «V—VII вв. были временем, когда в древнем мире единственным хранителем синтезированной с христианской культурой» античной культуры являлась Армения. Они же явились теми стимулирующими причинами, которые привели к тому, что «в культурном развитии феодализирующейся Армении не было перерыва и резкого отрыва христианской культуры от «языческой» — эллинистической культуры».

Последние новости

Случайные новости

  • Конкретные примеры
    Целесообразно предварительно давать испытуемым конкретные примеры, но в этом случае отнюдь не ограничиваться одним только примером, так как выбранная испытателем форма определения может действовать су ...
  • Профессиональная культура общения учителя
    Профессиональная культура общения учителя — социально значимый показатель его способностей, умения осуществлять свои взаимоотношения с другими людьми, воспринимать, понимать, усваивать, передавать сод ...
  • Влюбленность может найтетсвой объект где угодно
    Когда мы готовы влюбиться, состояние зарождения подталкивает к нам первого, кто встречается на нашем пути. Он может оказаться дураком или тупицей, главное, чтобы он попался нам в определенный момент и ...
  • Эстетическое воспитание школьников на факультативных занятиях.
    Факультативы по литературе дополняют и развивают содержание, ведущие идеи и научные понятия основного школьного курса.
  • Продажа автомобилей и спецтехники
    На сегодня продажа автомобилей и спецтехники бьет все свои рекорды. К продаже авто и спецтехники, а также их покупке нужно относится очень серьезно.
  • Стоило ли разъяснять вина?
    - Конечно стоило, - попытался я развеять сомнения рассказчика, - Ведь этот парень до вашего осуждения оценивал свой школьный поступок, наверное, прямо противоположно, - как некий рыцарский акт, как сп ...
  • Инкубатор для цыплят
    Инкубаторы для цыплят позволят добиться высокого уровня выводимости и прослужат вам долгие годы.
  • Метод, который должен применять учитель при оценке
    Речь идет здесь не об общем психологическом образе ученика, ра об одной стороне его существа, об О которая отличается не только от волевой и эмоциональной сторон» но и от других свойств его психическо ...
  • Родители часто жалуются
    На первых порах родители часто забывают, что активное выслушивание — это техника общения, оказывающая неоценимую помощь в решении интеллектуальных проблем, с которыми сталкивается ребенок. Дети испыты ...
  • Все пути ведут в театр Южанин
    Он родился в конце того года, когда в разных частях света назревали большие перемены, выпавшие на долю его поколения: 23 марта Муссолини создал «фаши» - фашистские боевые отряды; 29 апреля была создан ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru