Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Усиление эллинистического начала

В V—VII веках в Армении наблюдается усиление эллинистического начала, светской культуры. Даже тогда, когда при Юстиниане I Великом в ВосточноРимской империи был положен конец эллинистическим традициям, в Армении они не только не были прерваны, но и получили новый импульс развития. Данное явление, как правило, объясняется следующими факторами:
1) Наличием в Армении многовековых эллинистических традиций, охватывающих различные сферы общественной и культурной жизни страны, системы государственного устройства и правления. В этом смысле следует говорить о естественном и органичном продолжении армянской эллинистической культуры и вообще эллинистических традиций как одного из основных внутренних факторов данного феномена.
2) Тем, что эти традиции выступали как средство для эффективной идейно-теоретической борьбы против халкедонитов, как реакция «на углубляющуюся вероисповедную и вообще идеологическую борьбу армян с византийцами».
Действительно, обострение конфессиональных споров в середине V века явилось одним из внешних факторов, стимулировавших деятельность грекофильской школы, укреплявших эллинский дух в армянской культурной среде. Вместе с тем приведенные выше соображения дают основание для признания еще одного компонента, придающего политический оттенок как деятельности грекофильской школы, так и эллинистической культуре Армении того времени в целом. Это — усиление духа античности в период его упадка в Восточно-Римской, что обеспечивало научно-философскую и вообще культурную автономность, самобытность, независимость от византийской теоретической мысли и что прикрывало еще один, хотя и весьма опосредованный канал идейнотеоретического влияния и духовного подчинения могущественного соседа.
Наличие указанных факторов обеспечило Армении то специфическое место, которое она занимает в истории цивилизации в смысле отношения к античному наследию и формам его усвоения и развития. В самом деле, «V—VII вв. были временем, когда в древнем мире единственным хранителем синтезированной с христианской культурой» античной культуры являлась Армения. Они же явились теми стимулирующими причинами, которые привели к тому, что «в культурном развитии феодализирующейся Армении не было перерыва и резкого отрыва христианской культуры от «языческой» — эллинистической культуры».

Последние новости

Случайные новости

  • Оформление в эстетике
    - Не надо общаться с партнерами «глаз в глаз»,- говорил он Карповой свою обычную присказку, - нам из зрительного зала видны только два уха.
  • Прогулки с ребенком (часть 4)
    Она пользуется ложкой при еде уже лучше, иногда позволяет мне направлять ее движения, но до сих пор она активно отвергает чашку.
  • Рисунок и живопись 8-10 классы.
    Творчество не выносится за рамки учебного процесса как некий особый род деятельности, противопоставляемый обучению, но является результатом осуществления целостного учебно-воспитательного процесса, ре ...
  • Разработка сайтов визиток
    Одним из наиболее эффективных средств рекламы сегодня является интернет, за информацией о цене или производителе в первую очередь обращаются к поисковикам Всемирной паутины.
  • Цветные мелки, пастель и театр
    Фрагмент демонстрируется с целью знакомства школьников с новым художественным материалом.
  • Рестораны и кафе Краснодара
    Краснодар – это большой город, в котором присутствуют сотни идей для отличного времяпровождения, и один из них посещение кафе и ресторанов.
  • Измерение социальных стереотипов
    Измерение социальных стереотипов дает возможность получить информацию о распространенности тех или иных представлений, а выявление индивидуальных — предсказать поведение конкретного человека.
  • Трудовые гарантии беременным женщинам
    В данной статьей раскрыты трудовые гарантии беременным женщинам
  • Сборник готовых заданий - быстрый путь к высоким оценкам
    За время учебы каждому школьнику приходится изучать горы информации, значительная часть которой забывается едва ли не через пять минут после написания контрольной работы.
  • Программирование для профессионалов: иерархия классов ADO.NET.
    Объект DataAdapter играет роль посредника между объектомDataSet и источником данных в операциях выборки и сохранения данных.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru