Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Обучение в монастырях

Католикосу Нерсесу Великому пришлось фактически заново открывать школы, к тому же более многочисленные, чем при Григоре Просветителе. Школьное дело, подбор учеников и учительских кадров находились под непосредственной опекой и контролем церкви. Программа обучения в армянских школах была схожа с программой начальных греческих школ: учеников обучали читать, писать и считать. Главная задача этих элементарных школ состояла в обучении чтению и устному переводу с греческого и сирийского на армянский язык текстов Священного Писания для массы верующих, а также их комментарий. Нерсес Великий ввел в армянскую церковь монастырский устав или каноны, установленные Василием Кесарийским, согласно которым монашество в обязательном порядке должно заниматься как умственным, так и физическим трудом. При нем широкое распространение получили благотворительная деятельность, идеи милосердия, призрения больных и нищих. Были основаны различные учреждения по уходу за ними. По свидетельству армянских историков, Нерсес Великий стремился превратить страну в огромный и единый монастырь со своими всеобщими канонами, едиными порядками, нормами поведения.
Монастыри постепенно превращались в очаги просвещения и образования, выполняя также функции школы. Они пришли на смену храмовым школам. Наряду с этим учреждаются также светские школы, которые содержались за счет государства, князей-нахараров, общин и охватывали более широкие слои населения. Примечательно, что в этих школах обучались дети и из низших слоев общества — «достойные из местных [детей]». Именно в этот период закладывается традиция по предоставлению права низшим сословиям получить школьное образование, что получило дальнейшее развитие в последующие периоды армянского средневековья. Многочисленные школы, открытые в этот период, также должны были способствовать дальнейшему распространению христианского вероучения. До изобретения армянских письмен обучение в монастырях и государственных школах продолжало весьтись на греческом и сирийском языках.
С IV века, то есть с принятием христианства в качестве государственной религии и созданием широко разветвленной школьной сети значительно расширяется поток армянской молодежи в мировые центры эллинистической образованности и культуры — Кесарию, Константинополь, Эдессу, Афины.

Последние новости

Случайные новости

  • Риз Уизерспун
    Досье на маму. Актриса, входящая в список А, Риз Уизерспун родом из Нового Орлеана. Ее отец был военным хирургом, а мать работала медсестрой. Несколько лет Риз жила в Висбадене в Германии, где работал ...
  • Когнитивные методы
    Когнитивные методы нацелены на то, чтобы препятствовать размышлению «по кругу» о невозможности «отключиться» и нереалистичным ожиданиям сна. Применение парадоксальной интенции основано на повторении с ...
  • Усижимы в "Волочаевских днях"
    Когда Лев Наумович лежал в клинике уже после операции, шли экзамены в ГИТИСе, на которых он, конечно, не мог присутствовать.
  • Внимание
    Штерцингер выработал тест для испытания „абстрактного внимания41, который он противопоставляет тесту Бурдона, являющемуся испытанием ,,внимания сенсорного\". В то время, как в тесте Бурдона задание гл ...
  • Игры дошкольников
    В то же время полезно знать, чем занимается дошкольник вдали от вас. Предоставленный сам себе, он может удовлетворяться однообразными действиями, не суметь развернуть сюжет игры.
  • На пороге «детсадовского возраста»
    Идея детского сада появилась в нашей практике, когда мы заметили, что дети начинают проявлять интерес друг к другу, хотят быть вместе и образуют свои группы.
  • Планируем летний отдых: и дым отечества нам сладок и приятен
    В разгар летних отпусков, когда многие из нас только мечтают о поездке на морские курорты, часть соотечественников уже наслаждается долгожданным отдыхом на океанских побережьях.
  • Виды заданий, которые предлагались детям с синдромом Дауна для усвоения букв
    Начинать знакомство детей с буквой нужно с ее показа. Можно нарисовать букву крупно на листе бумаги. Д
  • Сигнализация для квартир
    Обеспечить защиту имущества и предупредить его потерю поможет http://sprintsecurity.com.ua/oxrana-kvartiryi.html. В наше время подобная система охраны имеет многоуровневую защиту и способна ...
  • Дефицит внимания и гиперактивность
    Исследования динамики показывают, что дефицит внимания / гиперактивность нередко является проблемой в течение всей жизни. Хронические нарушения наблюдаются вплоть до поздней юности. К долговременным п ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru