Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Методика, как она разработана в Гамбурге

К пасхе каждого года из общего числа 10-тилетн. мальчиков и девочек Гамбурга должно быть отобрано определенное количество подлежащих поступлению в среднюю школу.
За ходом этого процесса отбора следит центральная комиссия по отбору, состоящая из представителя школьного управления, учительства, родителей и психологов. Специальная работа, однако, ведется децентрализованно: в каждой средней школе организовывается районная комиссия, состоящая из учителей этой школы и из учителей той основной школы, которая должна дать средней школе наиболее способных. Районный Комитет работает по следующим педагогическим методам: учителя, дающие учеников, доставляют психологические характеристики школьников, рекомендованных ими для отбора. Эти характеристики составляются либо совершенно свободно, либо согласно какой-либо инструкции. Так, очень ценным оказалось исходящее из Гамбургской Лаборатории руководство Марты Мухов.
Затем учителя выпускающих и принимающих школ в ряде заседаний обсуждают выдвинутые учителями кандидатуры учеников и» наконец, подвергают их испытанию, которое в настоящее время происходит большей частью в форме „пробных классов: дети, рекомендованные в предварительной стадии отбора, но еще окончательно не признанные пригодными, в течение 1—2-х недель обучаются совместно, и при том методами обучения, наиболее приноровленными к данной цели, т, е. распознаванию способностей детей. Уже эта реформа характера испытания, устраняющая много недостатков старых приемных экзаменов (экзаменационный страх, диагноз одних только знаний), оказалась возможной только потому, что, благодаря психологий, учительству стали близкими новые принципы диагноза способностей. Они соответствуют, след., выставленному нами идеалу: „приемные испытания должны быть углублены психологически".
Но значительное большинство комиссий для отбора не довольствуется также и этим, а вплетает в программу пробных классов психологические тесты, которые предоставлялись в их распоряжение Гамбургским Психологическим институтом. Каждый год этот институт подготовляет, пробует и градуирует все новые тесты для этих целей: применение же их тогда предоставляется учителям, так что этим совершенно устраняется неорганическое сосуществование психологического и педагогического испытания.
То обстоятельство, что каждый год составлялись разные по типу ряды тестов, стоит в связи с настоятельными пожеланиями участвовавших в отборе учителей, опасавшихся того, что в противном случае будет иметь место тренировка на уже знакомом тестовом материале. Этому пожеланию удовлетворяет. создание свободных рядов теста (см. выше).

Последние новости

Случайные новости

  • Современность и классика
    Победа над гитлеровской Германией досталась нашему народу небывало дорогой ценой. Неизгладимый след оставила война в памяти и сердцах людей. Тема войны надолго стала одной из ведущих в искусстве.
  • Неизвестные факты о животных
    Британскими учёными установлено, что слоны могут распознать по голосу человека его пол. Для этого было проведено небольшое исследование учёными великобританского университета.
  • Мамам на заметку: выбираем детское белье правильно
    Качество постельного белья для ребенка – это важный фактор, оказывающий существенное влияние на его здоровый сон, общий тонус и самочувствие. Стоит понимать, что процесс выбора детского и взрослого по ...
  • Наследственность у детей
    Нельзя не подчеркнуть значения того, что во всех случаях анамнез наследственности собирается очень планомерно. Это означает, что помимо общих вопросов — существуют ли другие болезни, разница в развити ...
  • Мечта любви
    Власти прибегали к административным санкциям прежде всего в случаях, казавшихся политически крамольными.
  • Какой строительный или отделочный материал выбрать?
    Ничто не стоит на месте, все развивается, эволюционирует, вместе с тем рынок стройматериалов. Если вы собрались построить, отремонтировать свой дом, то столкнетесь с вопросом: «Какой строительный или ...
  • Обретение способности символически выражать то, что занимает мысли,— это решающий шаг
    Умение производить такие сложные манипуляции предполагает наличие некоторых представлений о геометрических принципах (превращение листа прямоугольной формы в бумажную полоску длиной в несколько ярдов) ...
  • Резная мебель
    Наиболее ценным материалом для изготовления мебели является дерево. Но в век высоких технологий, когда во всех сферах жизнедеятельности человека наблюдаются качественные изменения, когда привычные для ...
  • Социальные источники интереса психоанализа к нормальному развитию.
    Такой же сквозной нитью, пронизывающей все творчество А.Фрейд, наряду с ее интересом к педагогике, становлению и развитию Эго и защитных механизмов, а также к вопросам детского психоанализа является и ...
  • Замена аккумулятора iphone 5 в Москве
    Смартфоны, планшеты, айфоны рано или поздно ломаются. В Москве множество мастерских предлагают свои услуги по восстановлению продукции Apple. Для ремонта такой сложной техники как айфон выбирать серви ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru