Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Дети города и деревни

В Гамбургском психологическом институте Зассенгаген приступил к разработке отрасли психологических сравнений, до сих пор находившейся в совершенном пренебрежении: „город и деревня". Работа эта, независимо от результатов, заслуживает внимания с методологической стороны, ибо она показывает, что такие сравнительные исследования должны пользоваться несколько другими методами, чем остальные психологические исследования О.
Чтобы сделать свой материал возможно более сравнимым, Зассенгаген поступил тик: он испытал детей младших классов (12—15 лет, из них половина—13—14 лет), всего 561 чел. (318 мальчиков "и 243 девочки). Он ограничился деревенскими и городскими детьми одной и той же местности и одной народности (а именно, на его родине—Померании). Он сам предпринял все испытан ил, а затем всю обработку результатов. Дети происходили из самых различных школ. С одной стороны, средние школы, переходные школы, народные школы больших и малых городов,—с другой стороны< сельские народные школы, имевшие более элементарную школьную программу и часто даже не заключавшие больше одного класса. Испытание производилось по групповому методу, в каждом классе отдельно, 12-ю тестами; на этих тестов, однако, до сих пор только по трем произведена оценка, Зассенгаген выбрал такие тесты, которые открывают широкие возможности для проявления естественной радости творчества и спонтанности детей н которые, вместе с тем, способны резче всего выявить различие между городом и деревней. При выборе тестов, след., обращалось внимание не столько на возможность численной обработки результатов, сколько на качественную ценность теста для выявления структуры личности и влияния внешних условии, 3 выбранных теста были следующие; способность к критике, описание картин, метод 3-х слов.
Результаты были разработаны с точки зрения содержания и с точки зрения формы. Первый подход имел целью установить разнородность круга представления и направления интересов исследованных групп. Со второй точки зрения была сделана попытка исследовать формы и ступени развития различных душевных функций, участвовавших в решении теста. Обе задачи могут быть разрешены только путем психологического анализа тестовых результатов; все же Зассенгаген пытался, поскольку это было возможно, фиксировать свои результаты в числах. Таблицы, которые содержат все применявшиеся испытуемыми варианты решений и большое число проб индивидуальных детских записей—дают ценный наглядный материал к теоретическим выводам.

Последние новости

Случайные новости

  • Стремление к предпочтению
    В том случае, когда в основу общественного устройства положен принцип беспристрастности, он становится предварительным условием дружбы. Я не могу требовать от своего друга, чтобы он ради меня изменил ...
  • Участие в постановке
    Несмотря на приобретенный за долгие годы опыт, Свердлин подходил к каждой роли, как будто она первая в его жизни. В связи с этим я вспоминаю его работу с Н. П. Акимовым над спектаклем «Директор».
  • Скучная работа у стенки
    Шестилетнему В., как, впрочем, и многим другим детям, не очень нравилась скучная работа у стенки, однако, в отсутствии мамы он, то ли под воздействием коллективного эффекта, то ли из-за боязни замечан ...
  • Необходимости балансировать между текущими целями и потребностями будущего
    Следует отметить, что некоторые понятия, используемые гарвардскими преподавателями, нам кажутся близкими: На- пример, значимость для своей семьи и значимость в обществе как одна из форм достижения. Ал ...
  • Как создать прибыльный коммерческий сайт
    Коммерческие площадки позволяют своим создателям зарабатывать посредством интернета. Этот эффективный метод заработка в настоящий момент занимает лидирующие позиции и выступает перспективным направлен ...
  • Как я-сообщение подводит к решению проблем
    А теперь давайте вернемся в трехчастному я-сообщению. Проблема, с которой сталкиваются все родители, прибегающие к конфронтационному я-сообщению, заключается в том, что иногда ребенок отказывается исп ...
  • Не стойте на месте и укрепляйте организм вместе с мини парной
    В наши дни мини саны крайне актуальны среди жителей нашей страны. Это неповторимое изобретение, служащее лишь одной цели – вернуть силы вашему телу.
  • Отопительные котлы на твердом топливе
    В качестве главного компонента отопительной системы выступает котел. Это элемент, от которого зависит нагрев теплоносителя. Есть принципиальная разница в том, какой именно вариант котла использовать. ...
  • Если родители все же сломались
    Ну, хорошо, скажут родители, мы предпочли ремесло, но как устранить школу, или хотя бы уменьшить ее нагрузку во имя РЕМЕСЛА? В настоящее время это трудный вопрос, т.к. школа пытается монополизировать ...
  • Международные институты для детей
    Немецкие общества должны вступить в контакт с венгерским Институтом и организовать посещения Института для тех детей, с которыми начали заниматься по системе Пето с большим опозданием.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru