Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Полная свобода у педагога

В Германии некоторые исследователи настаивают на предоставлении педагогу полной свободы характеристики, ибо только тогда он сумеет дать непринужденную характеристику личности, соответствующую своеобразию ребенка в данный период; с другой стороны, указывается на то, что только немногие учителя в состоянии дать в этом направлении что- нибудь ценное и что, кроме того, в целях сравнимости, желательна определенная фиксация тех точек зрения, с которых наблюдение должно производиться. Г. Бракен, на основании сравнительного исследования карт для наблюдения и свободных характеристик, пришел к выводу, что последним должно быть оказано предпочтение; с другой стороны—ряд новых карт для наблюдений различных авторов, появившихся после 1920 г., и Гамбургская карта наблюдений Марты Мухов, выходящая в данный момент уже 5-м изданием, определенно говорят за то, что потребность в такого рода руководстве для учителей велика1).
Поставленное в Гамбурге Гербертом Манигом исследование показывает, какие ценные услуги квалитативному анализу ребенка может окапать в руках психологически образованного учителя сочетание различных психологических методов.
Ланиг, в отношении учеников своего класса, которых он хорошо знал, произвел следующую работу: 1) он составил психограммы на основе руководства для наблюдении Марты Мухов, 2) установил ранговый порядок на основе оценки О. учителем, 3) установил ранговый порядок учеников на основе их школьных успехов, 4) испытал их 9-ю различными тестами.
Статистически были выведены следующие корреляции: оценки О. с рангом по тестам—0,97. Оценки О. с ранговым порядком школьных успехов—0,76; первая необыкновенно высокая цифра показывает, в какой мере картина, которую дает кратковременное; но поставленное с соблюдением предосторожностей, испытание совпадает с впечатлением от степени способностей учеников, которое создается у психологически опытного учителя- Вторая цифра стоит в согласии с известными нам раньше данными; обнаружено, что школьные успехи—в связи с влиянием фактора неинтеллектуального порядка—не всегда идут параллельно с высотой.
Но эти цифры приобретают смысл лишь благодаря психологическим портретам ряда учеников, которые Маи и г набрасывает на основе учета всех критериев. Здесь мы видим, как различные данные, равно как и результаты отдельного теста, частью дополняют друг друга, частью взаимно друг другом объясняются. Вот мальчик, занимающий довольно низкий ранг, одинаково -- как по оценке О., так и по тестовому испытанию,—в то время, как по школьным успехам он—6-й в ряду; данный в карте для наблюдений анализ бросает свет на это противоречие: мальчик „обнаруживает огромное прилегание, связанное со спокойным темпераментом, ограждающим его от торопливости, отвлекаемостн и т. д. и с упрямой настойчивостью он стремится к поставленной цели". У другого мальчика выдвинутая в карте для наблюдений богатая фантазия, связанная с метким суждением и самостоятельным мышлением—дают повод к сравнению с прекрасными результатами по тесту 3-х слов ит. д.
Мы теперь остановимся на ряде сравнительных исследовании, в которых сопоставляются испытания групп детей, различающихся по палу или социальному положению.

Последние новости

Случайные новости

  • Защита прав дольщиков
    Развитие регионального рынка недвижимости является одним из магистральных направлений социально экономического развития региона, поскольку недвижимость, не только объединяет такие значимые ресурсы, ка ...
  • Срочный ремонт стиральных машин
    Сегодня невозможно представить интерьер кваритиры или частого дома без  бытовой техники. Все это оборудование предназначено для того, чтобы  сделать нашу жизнь болем комфортной. Одним из сам ...
  • Уход в себе ребенка
    Я полагаю, что первопричиной ухода в себя следует считать точную интерпретацию негативных эмоций, испытываемых большинством значимых для ребенка фигур при приближении к нему. А это, в свою очередь, вы ...
  • Удаление молочных зубов
    Удаление молочных зубов – волнительная процедура для каждого ребенка. К частью, сегодня уже можно не использовать те варварские методы удаления в домашних условиях, о которых помнят наши еще родители.
  • Выбираем стоматолога с «Тайм Ту Визит»
    «Тайм Ту Визит» - стоматологический портал, с помощью которого многие люди подбирают себе стоматолога с лучшими профессиональными качествами.
  • Не интересует ли оклейка цветочных витрин
    Нынче каждая организация обязательно пользуется рекламой с целью продвижения изделий или работ.
  • Эстетика детского сна.
    Любящая мать должна озаботиться логичным вопросом: а будет ли http://www.dobrye-sni.ru/detskoe привлекательным для ее ребенка?
  • Матери следует научиться координировать
    Когда Дина хочет пить, мать дает ей что-то попить. Это нужно и очень важно: ребенок достиг своей цели. Но очень жалко, что они пользуются бутылкой для кормления.
  • Врожденная чувствительность
    В это время врожденная чувствительность Венди стала особенно очевидна; она получала удовольствие от всех видов аутоэротических, кинестетических и тактильных ощущений. Ее мать сообщила, что ей нравится ...
  • Собственное произведение
    В «Судьбе» проблема усложняется (и усиливается) тем, что - насколько можно судить по пифийским намекам в либретто - герой драмы в своем произведении не только обнародовал прегрешение своей любовницы ( ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru