Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Полная свобода у педагога

В Германии некоторые исследователи настаивают на предоставлении педагогу полной свободы характеристики, ибо только тогда он сумеет дать непринужденную характеристику личности, соответствующую своеобразию ребенка в данный период; с другой стороны, указывается на то, что только немногие учителя в состоянии дать в этом направлении что- нибудь ценное и что, кроме того, в целях сравнимости, желательна определенная фиксация тех точек зрения, с которых наблюдение должно производиться. Г. Бракен, на основании сравнительного исследования карт для наблюдения и свободных характеристик, пришел к выводу, что последним должно быть оказано предпочтение; с другой стороны—ряд новых карт для наблюдений различных авторов, появившихся после 1920 г., и Гамбургская карта наблюдений Марты Мухов, выходящая в данный момент уже 5-м изданием, определенно говорят за то, что потребность в такого рода руководстве для учителей велика1).
Поставленное в Гамбурге Гербертом Манигом исследование показывает, какие ценные услуги квалитативному анализу ребенка может окапать в руках психологически образованного учителя сочетание различных психологических методов.
Ланиг, в отношении учеников своего класса, которых он хорошо знал, произвел следующую работу: 1) он составил психограммы на основе руководства для наблюдении Марты Мухов, 2) установил ранговый порядок на основе оценки О. учителем, 3) установил ранговый порядок учеников на основе их школьных успехов, 4) испытал их 9-ю различными тестами.
Статистически были выведены следующие корреляции: оценки О. с рангом по тестам—0,97. Оценки О. с ранговым порядком школьных успехов—0,76; первая необыкновенно высокая цифра показывает, в какой мере картина, которую дает кратковременное; но поставленное с соблюдением предосторожностей, испытание совпадает с впечатлением от степени способностей учеников, которое создается у психологически опытного учителя- Вторая цифра стоит в согласии с известными нам раньше данными; обнаружено, что школьные успехи—в связи с влиянием фактора неинтеллектуального порядка—не всегда идут параллельно с высотой.
Но эти цифры приобретают смысл лишь благодаря психологическим портретам ряда учеников, которые Маи и г набрасывает на основе учета всех критериев. Здесь мы видим, как различные данные, равно как и результаты отдельного теста, частью дополняют друг друга, частью взаимно друг другом объясняются. Вот мальчик, занимающий довольно низкий ранг, одинаково -- как по оценке О., так и по тестовому испытанию,—в то время, как по школьным успехам он—6-й в ряду; данный в карте для наблюдений анализ бросает свет на это противоречие: мальчик „обнаруживает огромное прилегание, связанное со спокойным темпераментом, ограждающим его от торопливости, отвлекаемостн и т. д. и с упрямой настойчивостью он стремится к поставленной цели". У другого мальчика выдвинутая в карте для наблюдений богатая фантазия, связанная с метким суждением и самостоятельным мышлением—дают повод к сравнению с прекрасными результатами по тесту 3-х слов ит. д.
Мы теперь остановимся на ряде сравнительных исследовании, в которых сопоставляются испытания групп детей, различающихся по палу или социальному положению.

Последние новости

Случайные новости

  • Нервная булимия
    Типичным признаком этого расстройства является то, что пациенты страдают от «приступов» обжорства, во время которых они не могут прекратить есть. В период этих приступов они обычно принимают высококал ...
  • Новый театр
    А. Марков. Он и открывает заседание. Говорит как всегда кратко, отточенными фразами. Потом слово берет Товстоногов:
  • Второй год жизни
    В этот период жизни ребенка происходит решающее развитие автономности и способности идти на контакт. Быстро развиваются «Я-функции»: язык и мышление, моторика, любознательность по отношению к окружающ ...
  • Металлические двери.
    Металлические двери - от дешёвых моделей к \"элите\"...
  • Меры одаренности
    Несомненно, О. является „общей способностью” в том смысле, что она придает всему психическому поведению индивида определенную общую окраску. Но мы подчеркнули уже выше1), что будет преувеличением расш ...
  • Стратегия коллективной мобильности.
    Стратегия коллективной мобильности предполагает, что члены ингруппы вступают в соревнование с аутгруппой.
  • Изобразительное искусство и мир интересов человека.
    Учебно-воспитательные задачи года:
  • Туры в Израиль
    Удивительная, колоритная страна Израиль, радушно распахивает врата перед своими гостями, привечает щедрым гостеприимством каждого туриста, раскрывая перед ним свои красоты и древние достопримечательно ...
  • Ремонт квартиры с черновой отделкой - с чего начать
    Купили квартиру и нужно делать ремонт? Рекомендуем прочитать эту статью, от компании ООО \"Без ремонта.нет\". Если у Вас будут еще вопросы - заходите на сайт по ссылке: http://bez-remonta.net/rem ...
  • Важность щебня в строительстве
    Щебень – это строительный сыпучий материал, размер фракции которой находится в пределах от 5 до 70 мм и выше.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru