Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Раннее детство

А. Декэдр в Женеве, Бэкман, Филбиг и Гут в Германии экспериментально исследовали отношение к числу на сотнях маленьких детей.
Тесты можно расчленить на две группы — в зависимости от того употребляются ли в них имена числительные, или нет,
В связи с тем, что маленькие дети часто уже знакомы с числительными именами, хотя и не применяют их соэнательно, и что, с другой стороны, они уже воспринимают небольшие множества, хотя не умеют назвать соответствующего числа—Алиса Декэдр пришла к удачной мысли совершенно устранить имена числительные из некоторых тестов, выясняющих отношение к числу. Она ставит простые задачи на подражание: испытатель вынимает из кучи одинаковых пред- метов (напр., пуговиц) небольшое количество (1—3 штуки) и предлагает ребенку „сделать то же самоед Усложнение задания имеет место тогда, когда подражательное действие должно совершиться в отношении к другому материалу; напр., показывают 3 пальца и предлагают ребенку дать столько же пуговиц.
Тесты, оперирующие с именами числительными,—или предлагают составить определенное количество (дай мне 3 пуговицы) или различать количества (тут две или три пуговицы?) или отыскать количества (укажи на этой доске с нарисованными точками все места, где вместе находятся три точки) или словесно обозначать количества (сколько здесь точек?). По Бэкману, составление чисел дается легче всего, словесное обозначение — всего труднее. Количество 2 уже составляется 2-хлетними, количество 5—3|2 года. Если подвести итог результатам названных исследователей, то можно сказать: нормальные дети овладевают в среднем.—числом 2— в возрасте 3;6, числом 3—4;0—4; 6, числом 4—в возрасте 5 ; 0—5 ; 6. Собственно решающий момент наступает в 4-х- летнем возрасте; здесь ребенок переходит за границы про стого различения 1 и 2, его развитие в области арифметики идет особенно быстро вперед, и в этом периоде уже обнаруживается—как нашли Бэкман и Филбиг— способность к решению простых задач на сложение, хотя бы при игре с двумя кубиками, где надо складывать 1 + 2.
Впрочем, при оптическом воспринимании количеств проявляется то же различие, которое мы констатировали выше, при других оптических заданиях, а именно: то прибегают к непосредственно визуальному схватыванию количеств, то к последовательной интеллектуальной переработке с помощью подсчета- Здесь отчетливо выявляется возрастное развитие. 4-хлетним детям приходится еще считать при количестве „3“, 6-тилетние, напротив, схватывают количества 4 и 5 часто с первого взгляда.
Вышеприведенные градуирования по возрастам касаются детей, которые не подвергались никаким особенным влияниям и тренировке в области арифметики. Поэтому указанные здесь результаты не сравнимы с гораздо более высокой успешностью в оперировании числами, которую обнаруживают дети, напр,, в домах Монтессори, на основе таких упражнений.
В Будапеште Кауфман и Шмидт проверили на многих сотнях детей, в возрасте от 9;6 до 12;6, четыре счетных задачи, конструированные Раншбургом; они нашли, между прочим, следующее: лучшие результаты по тестам лишь редко совпадают с очень хорошими школьными отметками по счету (в школе, след., оценивается, очевидно, скорее чисто механическое умение считать, чем умственная способность- к счетным операциям). Выдающиеся по качеству результаты обнаруживались чаще у мальчиков, чем у девочек.

Последние новости

Случайные новости

  • Наблюдения не подтверждают разногласия, существующие в английской школе
    Согласно последней, преждевременная дифференциация Эго (как структуры) имеет место, если непосильная задача адаптации к внешней реальности ложится на ребенка слишком рано и слишком интенсивно. Как илл ...
  • Разница между влюбленностью и дружбой
    Рассмотрим подробнее этот процесс на примере влюбленности. Влюбившись, мы поначалу ничего не знаем об индивидуальности, о конкретных качествах любимого. Мы понимаем, что любим его, прежде чем нам стан ...
  • Забытый памятник
    Прошлым летом я был в живописном крохотном городке под названием Гармиш в Южной Германии и случайно обратил внимание на небольшой монумент, установленный в память о молодых людях, погибших в Первой ми ...
  • Строгое предупреждение, угрозы
    Эти сообщения взывают у ребенка чувство страха и желание подчиниться («Если ты это сделаешь, ты горько пожалеешь об этом»). Они могут вызвать сильное неприятие и враждебность, точно так же, как и прик ...
  • Практика очно-заочного обучения
    Преподавателям необходимо творчески развивать складывающиеся на практике формы и методы установочных лекций, постоянно совершенствовать их содержание и методику проведения. Наименование темы: Разметка ...
  • Поддержание неразрывного контакта с поверхностью
    Эту же тенденцию можно было заметить в его любимой манере передвигаться по лестнице. Он ставил одну ногу на ступеньку, затем поднимал туда же вторую ногу, и только после этого делал следующий шаг перв ...
  • Психология гардероба от Виктории Сикрет в Москве
    Что человеку надо? Какие вещи, аксессуары должны его окружать? Насколько они удовлетворяют его потребности? Как правильно сформировать свой гардероб? Каких принципов придерживаться? На что следует обр ...
  • О монотонности
    Похожий взгляд находим и у другого немецкого музыковеда - Йенса Мальте Фишера. По его мнению, огромный репертуар Доминго существует только за счет рутины.
  • Большая загадка
    Но давайте раскуем Софью, освободим от брони холода и равнодушия, сбросим с нее монашеский клобук притворной святости и создадим трактовку такой роли, о которой могла бы мечтать любая актриса.
  • Лечение наркомании и алкоголизма: эффективные методики
    Наркомания и алкоголизм во многом схожи. Это два разных типа зависимости. Но каждый из них не признается самим зависимым как болезнь. Это одна из базовых схожих характеристик и наркотической, и алкого ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru