Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Сущность практической О

Этот параграф дополняет VI-io главу основного текста» но распределение материала в нем несколько другое. Собственно лишь в последнее время стало все более выдвигаться значение способностей, направленных на практическую деятельность (так наз. „практическая 0.“); ей посвящена 1-я часть этой главы (А), Вторая часть (В) касается словесно-логических функций. О., многообразных методов их исследования и достигнутых при их помощи результатов (так наз. „гностическая О."),
Если в 1920 г. относительно практической деятельности О. можно было удовольствоваться немногими указаниями (осн. текст, стр. 41 и 97), то теперь выдвигается необходимость в более обстоятельной разработке этого вопроса. Односторонность прежней методики, которая—в связи с предпочтением, оказывавшимся интеллектуальным заданиям—так долго доминировала при разработке проблемы О., теперь начинает отмирать. -Считается общепризнанным, что О. повседневной жизни дает себя знать в гораздо большем числе случаев в практической деятельности, а не в теоретическом познании, и что оба вида О. психологически имеют разнородную структуру и требуют разнородных методов исследования J).
Новейшие работы о практической О. частью относятся к взрослым (Родэн, Эрих Штерн, Гизе), частью касаются детей и подростков (Липман и Боген, Майер и Пфаллер, Герман и Чинер-Беге). Мощные стимулы эти стремления получили от аэопсихологических исследований О. антропоидов — в той форме, в какой их предпринял, прежде всего, Колер.
Предложенный Аипманом термин „естественная О “ может повести к недоразумениям в применении к той способности, о которой речь сейчас. Ибо, если большая часть „естественных" способов действий направлена на практическую деятельность, а не на теоретические выводы, то во всяком случае—ведь не все., Есть личности, для которых деятельность практической О. горавдо более неестественна, чем одаренности пракгичзской: это—натуры подлинных ученых» мыслителей и т. д.; и есть огромная культурная область науки, для которой „естественная“ установка -гностическая, а не практическая.
Нас здесь интересуют только исследования, касающиеся детей и подростков; но мы не ограничиваемся простым рефератом, а одновременно разрабатываем эту проблему под углом зрения собственных теоретических взглядов.
Практические задачи человек может выполнять как в отношении физического мира вещей, так и в отношении себя самого и окружающих. Во всех трех областях поэтому бывают практические действия, которые отмечены большей или меньшей одаренностью. Но психологические исследования до сего времени почти исключительно затрагивали первую область—отношение к физическим вещам. Липман и Боген в связи с этим говорят о „наивной физике; они под этим понимают сообразное вещи и цели обхождение с физическими предметами и процессами без всякого извне приобретенного знания о господствующих при этом физических закономерностях.
Сущность практической О. легче всего сделать понятной, если мы отграничим ее от ловкости—с одной, и от гностической О.—с другой стороны.

Последние новости

Случайные новости

  • Канун операции
    В ноябре шестьдесят восьмого я впервые пришел к Свердлиным с женой. Свердлин сидел в своем кабинете. В этот вечер он был удивительно весел, лукав, остроумен.
  • Где и как купить спальню в Москве
    Когда вы покупаете новую квартиру или затеваете ремонт, как правило, всегда встает вопрос о частичной или полной замене уже существующей мебели, а также о меблировке пустых комнат.
  • Как защитить ребенка от заражения опасным гриппом?
    Как защитить ребенка от заражения опасным гриппом?
  • Количество зрителей
    В нем приняли участие, кроме хозяйки, подарившей Яначеку книгу о своем супруге, графе Лютцове, друге чешского народа, лорд Триауэн, пригласивший маэстро Яначека в свое поместье в Уэльсе изучать англий ...
  • Ремесленнические фильмы
    Конечно, в кинематографе много своих трудностей, размер картины строго лимитировав. Поэтому я обычно прошу режиссера: расскажите, пожалуй ста, как вы будете монтировать фильм, для меня это очень важно ...
  • Дисбактериоз у детей симптомы
    Дисбактериоз – это не болезнь, а особое состояние кишечника. Как известно, кишечник человека населяет микрофлора, состоящая из различных бактерий, большей частью бесполезных для человеческог ...
  • Как организуют непрерывное движение в производстве?
    Если по трубам жидкость продвигается равными количествами в каждую единицу времени, то в нежидких потоках непрерывное течение напоминает ритмичную пульсацию крови в живом организме. Именно ритм служит ...
  • Образ реальности.
    Будучи одним в два года и становясь иным в три года при последующем взрослении образ реальности трансформируется дальше.
  • Перед отцом и матерью
    Центральное значение приобретают хорошие взаимоотношения между матерью и ребенком, которые можно сравнить с понятием взаимопонимания между пациентом и психотерапевтом. Stern и Trevarthen говорят об «и ...
  • Я надеюсь, что у нас запретят рекламу сигарет
    Ведь в США такой рекламы нет, поэтому они все посылают нам. Я надеюсь, что в будущем будет построено множество оздоровительных комплексов, будут открыты новые санатории, которые будут доступны всем, и ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru