Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Основываясь на статистических данных Бэрта

Он исследовал рассеяние К О. на каждой возрастной ступени (в общем приблизительно 200 детей) и нашел, что величина рассеяния остается довольно неизменной до приблизительно 11-ти лет, но затеи она начинает уменьшаться. Векслер видит в атом влияние обучения на К. О. До 11-ти лег— период элементарного обучения--врожденные силы, по Векслеру, проявляются сравнительно в чистом виде; однако, затем, когда преподавание начинает проникать в область собственно культуры, оно влияет на испытываемые в тестах проявления О., а именно, в смысле нивеллирования успешности у детей одной и той же возрастной ступени.
Векслер думает объяснить этим фактом постепенно усиливающегося влияния преподавания также и интраиндивидуалиные колебания К.О., которые обнаруживаются при повторных испытаниях одного и того же ребенка-
Резюмируя, можно, .таким обр., о К.О. сказать следующее:
1. Он дает всюду применимое и непосредственно понятное мерило для уровня умственного приспособления индивидуума, который (уровень) относительно константен в границах определенных возрастов.
2. В виду своей простоты и независимости от хронологического возраста он служит удобным средством для сравнительных массово-статистических исследований; напр., при сравнении детей различного происхождения, разного социального положения, различной школьной успешности и т. д.
3. К. О. может быть ценным вспомогательным средством для негативных прогнозов, поскольку он может подкрепить (конечно, не самостоятельно обосновать) суждения о степени слабоумия, о степени непригодности для определенных видов или классов школ, степени непригодности для подготовки к определенным профессиям и занятия ими, юридического несовершеннолетия и т. д.
4. Для положительных прогнозов и консультации он может дать первую предварительную ориентировку, которая затем, разумеется, должна быть проверена, восполнена и исправлена другими психологическими (равно как и педагогическими и врачебными) методами.

Последние новости

Случайные новости

 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru